модель организации воспитательно-образовательного процесса МБДОУ Детский сад Березка ст Кардоникской 2024-2025 уч.г

Время
согласно
режиму
дня

7.00-8.15

день недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, область)
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница

75 мин
О - 60 мин
Ф- 15 мин

утренняя встреча детей (СК, Р), утренняя гимнастика (Ф)
Рассказ взрослого (П, Пальчиковые или жестовые Беседа по тематике недели
СК, Р)
игры (П, Р)
(П, СК, Р),Разговор со
взрослым.
Дидактические
игры,
Подвижная игра
направленные
на
Дидактические игры на
(Ф)
обогащение чувственного
развитие ВПФ (П, СК, Р)
опыта детей. (П, Р)
(сенсорное развитие)

Беседа по тематике
недели (П, СК, Р)

Беседа по тематике
недели (П, СК, Р)

Дидактические игры
по развитию речи
(П, Р)

Играситуация(П,Р,СК)

8.15-8.50
8.50-9.00

35мин
О - 35 мин
10мин
О - 10мин

Игры на развитие Рассказ
взрослого
о
Игры
с
Пальчиковые
или
мелкой моторики рук сезонных изменениях(П,Р,
подражательными
жестовые игры (П, Р)
(П, Р)
Х.Э)
движениями (П, Р)
Привлечение детей к Привлечение
детей
к Привлечение
детей
к Привлечение детей к
выполнению
выполнению
простейших выполнению простейших выполнению
простейших
трудовых действий (СК)
трудовых действий (СК)
простейших
трудовых действий
трудовых действий
(СК)
(СК)
Подготовка к завтраку. Завтрак. Формирование культуры поведения за столом, приема пищи (СК, П, Р),
гигиенических навыков (СК, Р)
Совместная игровая деятельность.

Народные
хороводные игры (Ф,
Р,
ХЭ)
Индивидуальная
работа направленная
на развитие речи
9.00-9.20
9.20-9-40

20 мин
О - 20 мин
20мин О-20
9.40-9.50

10мин
О-10

Рассматривание
иллюстраций и картинок (П,
Р, ХЭ)

Игровые упражнения (СК,
Р, П)

Игрызабавыс
игрушками
–
каталками (СК ,Р)

Игры на развитие
мелкой моторики рук
(П, Р)
Привлечение детей к
выполнению
простейших трудовых
действий (СК)
воспитание культурно-

Рассматривание
иллюстраций
(Р.П.ХЭ)

С/Д (Ф, П, Р, СК, ХЭ ). Физкультминутки вовремя С/Д
Самостоятельная деятельность детей

2 завтрак
Формирование культуры поведения за столом ,приема пищи(СК,П,Р),воспитание культурно-гигиенических навыков(СК,Р)

9.50-11.20

Наблюдение
сезонными
изменениями
СК,Р.ХЭ)

90 мин
О-70мин
Ф-20мин

Подвижные игры на
развитие
двигательной
активности (СК, Ф).
Малоподвижные
игры:
развитие
внимания,
мышления (Ф, Р, П).
Игры с подражательными
движениями (П, СК) ,
рассматривание
иллюстраций (П,Р,ХЭ)

Привлечение детей к
выполнению простейших
трудовых действий (СК)
Индивидуальная работа,
направленная
на
обогащение
непосредственного
чувственного
опыта
детей
(сенсорное
развитие)

за
(П,

Подвижные игры на
развитие
двигательной
активности (СК, Ф).
Малоподвижные
игры:
развитие
внимания, мышления
(Ф, Р, П).
Дидактические игры
(П,СК)

Привлечение детей к
выполнению
простейших трудовых
действий (СК)
Индивидуальная
работа, направленная
на развитие речи

Наблюдение
за
предметным
окружением (П, СК,Р)

Подвижные игры на
развитие двигательной
активности (СК, Ф).
Малоподвижные игры:
развитие
внимания,
мышления (Ф, Р, П).
Игры
с
подражательными
движениями
(П,
СК),чтение
художественной
литературы(Р,ХЭ)
Привлечение детей к
выполнению
простейших трудовых
действий (СК)
Индивидуальная
работа, направленная
на развитие ВПФ

Наблюдение
за
доступными
явлениями природы
\(П,
СК,Р.ХЭ).иследовател
ьская
деятельность.опыты.(
П,СК)
Подвижные игры на
развитие
двигательной
активности (СК, Ф).
Малоподвижные
игры:
развитие
внимания, мышления
(Ф, Р, П).
Игры
с
подражательными
движениями
(П,
СК)Рассказ
воспитателя(П,СК,Р)

Наблюдение
за
сезонными изменениями
(П, СК,Р,ХЭ)

Привлечение детей к
выполнению
простейших трудовых
действий (СК)
Индивидуальная
работа, направленная
на
нравственное
воспитание

Привлечение детей к
выполнению простейших
трудовых действий (СК)

Подвижные игры на
развитие двигательной
активности (СК, Ф).
Малоподвижные игры:
развитие
внимания,
мышления (Ф, Р, П).
Игры
с
подражательными
движениями (П, СК).
Игра-ситуация.(СК,П,Р)

Индивидуальная работа,
направленная
на
закрепление
основных
движений

11.20 -11.30 10 мин
О-10 мин
11.30– 12.00 30мин
0 –30мин
12.00-15.00

15.00-15.3 0 30 мин
О-30 мин
15.30-15.40 10мин
О- 10 мин
15.40
– 20 мин
16.00
О - 10 мин
Ф-10мин

16.00-16.20 20мин
О-20
16.20 -17.35 75мин
О-55
Ф-20
17.35-19-00 65 мин

Возвращение с прогулки: культура общения (С, К, П); воспитание культурно-гигиенических навыков (СК, Р),оказание помощи друг
другу (СК, П).
Подготовка к обеду. Обед. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры (СК, П, Р).
Сон. Музыкальное сопровождение (ХЭ,Ф).
Постепенный подъем. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Закаливающие мероприятия: дыхательная гимнастика,
закаливающие процедуры (П, Р, СК).
С/Д(Х,Э) Физкультминутки во время С/Д.
Совместная и самостоятельная игровая деятельность. Деятельность в центрах активности

Совместная и самостоятельная игровая деятельность. Деятельность в центрах активности.
Сюжетные игры
Сюжетные игры
Сюжетные игры
Сюжетные игры
Развлечение по теме
(П, Р, СК).
(П, Р, СК).
(П, Р, СК).
(П, Р, СК).
недели
Театрализованные
Театрализованные
Театрализованные игры Театрализованные игры (все области).
игры (СК, П, Р,ХЭ)
игры (СК, П, Р,ХЭ)
(СК, П, Р,ХЭ)
(СК, П, Р,ХЭ)
Игры с музыкальными
Игры с музыкальными Игры
с Игры с музыкальными Игры с музыкальными инструментами (Ф,ХЭ).
инструментами (Ф).
музыкальными
инструментами (Ф,ХЭ).
инструментами (Ф,ХЭ). Чтение художественной
Чтение
инструментами
Чтение художественной Чтение
литературы (П, Р,СК,ХЭ)
художественной
(Ф,ХЭ).
литературы (П, Р,СК,ХЭ) художественной
литературы
(П, Чтение
литературы
(П,
Р,СК,ХЭ)
художественной
Р,СК,ХЭ)
литературы
(П,
Р,СК,ХЭ)
Подготовка к уплотненному ужину. Ужин (Р, СК).Соблюдения осанки во время приема пищи. Гигиенические процедуры.(П,Р,СК)
Подготовка к прогулке; Прогулка. Наблюдение, игры-ситуации, малоподвижные игры, трудовая деятельность, индивидуальная
работа.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой.

О-50
Ф-15
О–324 мин
Ф– 216мин

Время пребывания детей в детском саду -12часов(720 мин).
Время, затраченное на реализацию образовательной программы -9 часов (540 мин)
Обязательная часть -324 минут - 60 %
Часть, формируемая участниками образовательных отношений - 216 минут - 40%
Сон-3часа (180 мин)

Модель организации образовательного процесса 2 младшая группа
Режимный
момент
время

Время,
затраченное на
реализацию
образовательной
Программы

Прием детей осмотр,
игры, самостоятельная
деятельность.
Утренняя гимнастика.

7.00-8.10
(70 мин
О - 40 мин
Ф- 30 мин)

День недели/ содержание деятельности
(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)
Понедельник

Утренняя
гимнастика

Вторник

Среда

Четверг

утренняя встреча детей (СК, Р)
самостоятельная деятельность детей (СК, Ф);
ежедневная работа в календаре природы (П, Р)
взаимодействие с семьей (СК, Р)
чтение художественной литературы (Р)
Утренняя
Утренняя
Утренняя
гимнастика
гимнастика
гимнастика

Беседа (Р.Р).

Беседа (Ф.Р.).

Игры (Р, П, Х-Э, Ф.
Р, С-К.).
Рассматривание
иллюстраций,
просмотр
презентаций,

Игры (Р, П, Х-Э, Ф.
Р, С-К.).
Рассматривание
иллюстраций,
просмотр
презентаций,

Беседа (РР).
Игры (Р, П, Х-Э,
Ф. Р, С-К.).
Рассматривание
иллюстраций,
просмотр
презентаций,

Беседа (Ф.Р.)
Игры (Р, П, Х-Э,
Ф. Р, С-К.).
Рассматривание
иллюстраций,
просмотр
презентаций,

Пятница

Утренняя
гимнастика
Беседа (РР).
Игры (Р, П, Х-Э,
Ф. Р, С-К.).
Рассматривание
иллюстраций,
просмотр
презентаций,

Подготовка к завтраку,
завтрак
Утренний круг

Непосредственно
образовательная
деятельность
Второй завтрак
Подготовка к прогулке,
прогулка
(игры, наблюдения,
труд,
экспериментирование,
общение по интересам,
самостоятельная

8.10-8.40
(30 мин.
О- 20 мин.
Ф-10 мин.)
8.40-9.00
(20 мин.
О-10 мин.
Ф-10 мин.)
9.00-9.40
(15 мин /10 мин.
О-30 мин
Ф- 10 мин)
9.40-9.50
(10 мин
О -10 мин)
9.50 –11.20
(90 мин
О- 55 мин.
Ф- 35 мин.)

видеороликов (Р,
П, Х-Э, Ф. Р, С.К.).

видеороликов (Р,
П, Х-Э, Ф. Р, С.К.).

Чтение худ
литературы (Р)

Чтение худ
литературы (Р)

видеороликов (Р,
П, Х-Э, Ф. Р,
С.К.).
Чтение худ
литературы (Р)

видеороликов (Р,
П, Х-Э, Ф. Р,
С.К.).
Чтение худ
литературы (Р)

видеороликов (Р,
П, Х-Э, Ф. Р,
С.К.).
Чтение худ
литературы (Р)

Трудовые
Трудовые
Трудовые
Трудовые
Трудовые
поручения (СК)
Поручения (СК)
поручения (СК)
поручения (СК)
Поручения (СК)
Индивидуальная
Индивидуальная
Индивидуальная
Индивидуальная
Индивидуальная
работа с детьми
работа с детьми
работа с детьми
работа с детьми
работа с детьми
Формирование культурно-гигиенических навыков (в том числе с использованием примера взрослого),
использование художественного слова (потешки, примеры сказочных персонажей, произведений
художественной литературы) (Р, СК, П)
Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия
(создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Проблемные ситуации (в
соответствии с образовательными задачами Программы). Дидактические игры.
Непосредственно образовательная деятельность (Ф, СК, ХЭ, Р, П) (согласно расписанию НОД)

Второй завтрак
- Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания (П, Р, СК); воспитание самостоятельности,
взаимопомощи (СК, П, Р).
Наблюдение , экскурсии , дидактические , м- подвижные игры , трудовые поручения и
индивидуальная работа.
- ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке (П, Р, СК,).
- ежедневные беседы по формированию нравственных качеств (П, Р, СК,).

игровая деятельность
на прогулке).

Возращение с
прогулки,
самостоятельная
деятельность
Подготовка к обеду,
обед

Подготовка ко сну,
релаксационная
гимнастика
Дневной сон

Наблюдение (П,
СК, Х-Э).
Д /игры (П, Р,
Х.Э, СК)
Беседа (П, Р, СК,).
Чтение худ
литературы (Р)
Инд работа с
детьми
Трудовые
поручения (СК)
С/р игры
Подвижные игры
(Ф.Р).
Самостоятельная
игровая
деятельность
Игры с выносным
материалом

11..20 -11.30
(10 мин.
О- 5 мин.
Ф- 5 мин.)
11.30-12.00
(30 мин.
О- 20 мин.
Ф- 10 мин.)
12.00-15.00
(180 мин.
О-10 мин.
Ф-5 мин.

Наблюдение (П,
СК, Х-Э).
Д /игры (П, Р, Х.Э,
СК)
Беседа (П, Р, СК,).
Чтение худ
литературы
( Р)
Инд работа с
детьми
Трудовые
поручения
( СК)
Подвижные игры
(Ф.Р).
Самостоятельная
игровая
деятельность Игры
с выносным
материалом

Наблюдение (П,
СК, Х-Э).
Д /игры (П, Р, Х.Э,
СК)
Беседа (П, Р, СК,).
Чтение худ
литературы (Р)
Инд работа с
детьми
Трудовые
поручения (СК)
Подвижные игры
(Ф.Р).
Самостоятельная
игровая
деятельность Игры
с выносным
материалом

Наблюдение (П,
СК, Х-Э).
Д /игры (П, Р,
Х.Э, СК)
Беседа (П, Р, СК,).
Чтение худ
литературы (Р)
Инд работа с
детьми
Трудовые
поручения (СК)
Подвижные игры
(Ф.Р).
Самостоятельная
игровая
деятельность
Игры с выносным
материалом

Наблюдение (П,
СК, Х-Э).
Д /игры (П, Р,
Х.Э, СК)
Беседа (П, Р, СК,).
Чтение худ
литературы (Р)
Инд работа с
детьми
Трудовые
поручения (СК)
Подвижные игры
(Ф.Р).
Самостоятельная
игровая
деятельность
Игры с выносным
материалом

Правила поведения в раздевалке. Аккуратное размещение своей одежды в шкафчике. Воспитание
самостоятельности.
Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков
(пример взрослого, использование художественного слова) (Р, П, СК)

Гигиенические процедуры перед дневным сном (Ф, СК, Р), релаксирующая гимнастика перед сном
(Ф)
Дневной сон

Сон – 165 мин.)
Постепенный подъем,
профилактические
физкультурнооздоровительные
процедуры

Игры, занятия, досуги,
совместная и
самостоятельная
деятельность,
индивидуальная работа

15.00-15.30
(30 мин.
О-15 минут
Ф-15 минут)
15.30 – 16.00
(30 мин.
О-15 мин.
Ф-15 мин)

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и
прочее (П, Р, СК). Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.)
(П, Р).

Игра, чтение худ.
литературы,
рассматривание
иллюстраций,
ИКТ

Индивидуальная
работа с детьми

Игра, чтение худ.
литературы,
рассматривание
иллюстраций, ИКТ

Игра, чтение худ.
литературы,
рассматривание
иллюстраций, ИКТ

Индивидуальная
работа с детьми

Конструктивномодельная
деятельность
Индивидуальная
работа с детьми

Игра, чтение худ.
литературы,
рассматривание
иллюстраций,
ИКТ

Игра, чтение худ.
литературы,
рассматривание
иллюстраций,
ИКТ
Итог недели

Индивидуальная
работа с детьми

Индивидуальная
работа с детьми

Совместная и самостоятельная игровая деятельность. Деятельность в центрах активности.
Подготовка к полднику, 16 00-16.30
полдник
(30 мин.
О- 15 минут
Ф-15 минут)
Совместная
16.30- 16.50
деятельность
20 мин.
О- 10 мин.
Ф-10 мин.
16.50-17.00
Вечерний круг
(10 мин.
О-10 мин.)
Подготовка к прогулке,
17.00-18.30
прогулка,
(90 мин.

Воспитание, формирование культурно-гигиенических навыков (пример взрослого, использование
художественного слова) пример взрослого, дидактические игры, соблюдение правильной осанки во
время приема пищи, полоскание ротовой полости после приема пищи) (Р, П, СК).
Игры, экспериментирование

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных
ситуаций.
Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

самостоятельные игры
детей, общение,
взаимодействие с
родителями, уход детей
домой

Возвращение с
прогулки,
самостоятельная
деятельность, уход
домой

О-55 мин.
Ф-35 мин.)

18.30-19.00
(30 мин.
О-15 мин.
Ф-15 мин.)

(П, СК, Х-Э).

(П, СК, Х-Э).

(П, СК, Х-Э).

(П, СК, Х-Э).

(П, СК, Х-Э).

Чтение
художественной
литературы
Подвижные игры
(ПР, РР)

Чтение
художественной
литературы
Подвижные игры
(ПР, РР)

Чтение
художественной
литературы
Подвижные
игры (ПР, РР)

Чтение
художественной
литературы
Подвижные игры
(ПР, РР)

Чтение
художественной
литературы
Подвижные игры
(ПР, РР)

Игры (П, Р, Ф,
Х.Э.)
Рассматривание
иллюстраций (П,
Р, Ф, Х.Э, СК)

Игры (П, Р, Ф,
Х.Э.)
Рассматривание
иллюстраций (П, Р,
Ф, Х.Э, СК)

Игры (П, Р, Ф,
Х.Э.)
Рассматривание
иллюстраций (П,
Р, Ф, Х.Э, СК)

Игры (П, Р, Ф,
Х.Э.)
Рассматривание
иллюстраций (П, Р,
Ф, Х.Э, СК)

Игры (П, Р, Ф,
Х.Э.)
Рассматривание
иллюстраций (П, Р,
Ф, Х.Э, СК)

После прогулки (формирование культурно-гигиенических навыков: раздевание, формирование умений
аккуратно убирать одежду в шкафчик и т.д.) (СК, Р, П). самостоятельная игровая деятельность детей
(П, Р, Ф, СК).

Время пребывания детей в детском саду 12 часов (720 минут)
Время, затраченное на реализацию образовательной программы - 9часов 15минут (555мин)
Обязательная часть- 5часов 35минут (335 минут) – 60 %
Часть, формируемая участниками образовательных отношений - 3 часа 40 минут (220 минут) – 40 %
Сон –2 часа 45 минут (165 мин)

Модель организации воспитательно – образовательного процесса в средней группе
Время

7.00-8.10

8.10-8.40

8.40 -9.00

9.00- 09.50

Время,
фактически
затраченное на
реализацию обр.
Программы
70 мин
О - 35 мин
Ф – 35мин

30 мин
О – 20 мин
Ф -10 мин
20 мин
О20мин

50 мин

Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, область)
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница

Утренний фильтр. Ознакомление родителей с содержанием образовательной деятельности.
Самостоятельная деятельность детей (СК, ФР);
Ежедневная работа в календаре природы (ПР, РР)
Встреча детей на улице (в хорошую погоду): самостоятельная деятельность детей (СК, Ф); взаимодействие с семьей (СК, Р);
подвижные игры (Ф). Утренняя гимнастика (Ф).
Беседа по теме недели (П, Беседа по теме ЗОЖ
Беседа о безопасности
Беседа
Беседа по ПДД
РР, СК).
(Ф, Р, П, СКР).
(П, СКР).
нравственно(ПР, РР).
патриотической
направленности.
(Х/Э, С/К)
Настольно-печатные
Игры, направленные
Словесные игры (РР,
Игры
Игры по БДД (ПР, СКР).
игры (П, К, Х/Э).
на ЗОЖ (ПР, СКР, Ф). ПР).
экологического
содержания (СКР,
ПР)
Трудовые поручения
Трудовые поручения
Трудовые поручения
Трудовые
Трудовые поручения (СК).
(СК).
(СК).
(СК).
поручения (СК).
Игры на развитие мелкой Рассматривание книг,
Игры для развития
Работа в уголке
Игры для развития навыков
моторики рук (П, Р).
альбомов, детских
операций мышления
книги (СК, Р, П,
счета (математические
энциклопедий (СК,
(ПР, РР)
Х/Э).
игры) (ПР, РР)
ПР, Х/Э)
Подготовка к завтраку (СК, РР, ПР). Завтрак (ПР, РР, СК).
Организация дежурства, гигиенические процедуры, дидактические игры для активизации словарного запаса. Формирование
культуры поведения за столом, приема пищи.
Утренний круг
Психогимнастика (СК)
Игра – импровизация
Словесные игры
Дидактические
Дидактические игры (П, Р,
Дидактические игры
(П, СК, Х/Э)
(П, Р, СК)
игры (П, Р)
СК, Х/Э)
(П,Р,, Х/Э)
Психогимнастика (СК) Дидактические игры
Словесные игры
Психогимнастика (СК)
(П, Р, СК, Х/Э)
(П, Р, СК)
Подготовка к НОД (П, СК, Р).
НОД (Физкультурные минутки во время НОД)

09.50-10.00
10.00-11.50

11.50-12.00
12.00-12.35

О – 40 мин
Ф -10 мин.
10 мин
О – 10 мин
110 мин
О – 55 мин
Ф – 55 мин

10 мин
Ф -10 мин
35 мин
О – 25 мин
Ф - 10 мин

Подготовка ко второму завтраку (гигиенические процедуры). Второй завтрак (СК, П, Р).
Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания (П, Р); воспитание самостоятельности, взаимопомощи (СК, П, Р);
ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке (П, Р, СК,). Прогулка: экскурсии, наблюдение,
игры экологической направленности, дидактические игры, народные подвижные игры, народные малоподвижные игры, опыты,
самостоятельная игровая деятельность детей (П, Р, Ф, СК). (П, Р, СК).
Наблюдение за погодой
Наблюдение за
Наблюдение за
Наблюдение за
Наблюдение за явлениями
(П, Р).
растениями
социальными
средствами
природы
(П, Р).
явлениями:
передвижения (П, Р)
(П, Х/Э).
взаимодействия людей / за живыми
(СК, П, Р).
объектами
Народные подвижные
Подвижные игры (ПР,
Подвижные игры (ПР, Народные
Подвижные игры
игры (ПР, РР)
РР)
РР)
подвижные игры
(ПР, РР)
(ПР, РР)
Трудовые поручения на
Трудовые поручения на Трудовые поручения
Трудовые поручения Трудовые поручения на
участке (СК, П).
участке (СК, П).
на участке (СК, П).
на участке (СК, П).
участке (СК, П).
Дидактические игра (П,
Дидактические игра (П, Дидактические игра
Дидактические игра
Дидактические игра (П, Р,
Р, Х/Э)
Р)
(П, Р, Х/Э)
(П, Р, Ф)
СКР)
Индивидуальная работа
Индивидуальная работа Индивидуальная
Индивидуальная
Индивидуальная работа с
с детьми (П, Ф, Р, СКР,
с детьми (П, Ф, Р, СКР,
работа с детьми (П, Ф, работа с детьми (П,
детьми (П, Ф, Р, СКР, Х/Э)
Х/Э)
Х/Э)
Р, СКР, Х/Э)
Ф, Р, СКР, Х/Э)
Деятельность детей в актированные дни и дни сокращенных прогулок.
Дидактические игры
Самостоятельная
Отгадывание загадок
Чтение худ
Чтение худ. литературы (П,
(П, Р).
деятельность (П, Р, СК,
(П, Р).
литературы по теме
Р).
Беседа по теме недели
Х/Э).
Сюжетно-ролевые
недели (П, Р).
Музыкальная деятельность
(П, Р).
Подвижные игры
игры (П, Р, СК).
Подвижные игры
(П, Р, ХЭ).
(Р, СК).
(Р, СК).
Возвращение с прогулки: закрепление навыков самообслуживания во время раздевания (П, СК); оказание помощи друг другу (СК,
П); культура общения (С, К, П); контроль за выполнением гигиенических процедур (СК, Р).
Подготовка к обеду. Обед. (П, Р, СК).

12.35 -15.05

15.05 -15.30.

15.30 -16.00

16.00 -16.30

16.30 - 16.50

16.50- 17.00
17.00 - 18.30

150 мин
О- 10 мин
140 мин
25 мин
О - 15мин
Ф - 10 мин
30 мин
О- 20мин
Ф – 10 мин

30 мин
О – 15 мин
Ф - 15 мин
20 мин
О - 10мин
Ф-10мин
10 мин
О - 10 мин
90 мин
О – 50 мин
Ф – 40 мин

Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры (СК, П, Р). Сон.
Гимнастика пробуждения (ФР, СК)
Проведение комплекса централизованного закаливания для повышения сопротивляемости организма к инфекционным
заболеваниям, улучшения положительного эмоционального состояния ребёнка. Самообслуживание, гигиенические процедуры
Чтение художественной Отгадывание загадок (П, Конструирование
Рассматривание
Итог недели
литературы
Р, СК)
иллюстраций (Х/Э, П,
СКР)
Совместная игровая деятельность. Деятельность в центрах активности.
Игровые упражнения,
Драматизация (Х/Э, Р)
Игры на развитие
Театрализованная
Строительные игры (Х/Э,
направленные на ОБЖ
мелкой моторики рук
игра (Х/Э, Р)
П)
(ПР, РР)
(П, Р).
Индивидуальная работа Индивидуальная работа Индивидуальная работа Индивидуальная
Индивидуальная работа с
с детьми (П, Ф, Р, СКР,
с детьми (П, Ф, Р, СКР,
с детьми (П, Ф, Р, СКР, работа с детьми (П,
детьми (П, Ф, Р, СКР, Х/Э)
Х/Э)
Х/Э)
Х/Э)
Ф, Р, СКР, Х/Э)
Подготовка к уплотнённому полднику. Уплотнённый полдник. (П, Р, СК) Организация дежурства, гигиенические процедуры,
активизация словарного запаса. Формирование культуры поведения за столом, приема пищи, навыков самообслуживания.
Гигиенические процедуры - полоскание ротовой полости (Р, П, СК).
Самостоятельная деятельность , игры .эксперименты
Строительные игры (Х/Э, П)Игры на развитие мелкой моторики рук (П, Р).Дидактические игра (П, Р, Ф)
Вечерний круг
Подготовка к прогулке. Прогулка (в хорошую погоду): наблюдение, подвижные игры, народные подвижные игры, дидактические
игры, игровые упражнения, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей (П, Р, Ф, Х/Э, СК).
Наблюдение за
явлениями природы
(П, Х/Э).

Наблюдение за
средствами передвижения
(П, Р) / за живыми
объектами

Наблюдение за
погодой
(П, Р).

Наблюдение за
растениями
(П, Р).

Наблюдение за
социальными явлениями:
взаимодействия людей
(СК, П, Р).

Дидактические игры
(П, Р, СК, Х/Э)
Подвижная игра

Чтение художественной
литературы
Подвижная игра

Чтение
художественной
литературы по теме
недели (П, Р)
Подвижная игра

Отгадывание загадок
Ситуативный разговор
(П, Р, Ф, СК, Х/Э)
Подвижная игра

Игры нравственногопатриотического
содержания (П, Р, СК)
Разучивание потешек.
Подвижная игра

30 мин
Возвращение с прогулки , самостоятельная деятельность , уход детей домой
О - 15
Строительные игры (Х/Э, П), игры на развитие мелкой моторики рук (П, Р).Деятельность в центре активности
Ф - 15
Время пребывания детей в детском саду 12 часов (720 мин)
Время, затраченное на реализацию образовательной программы 9 часов 40 мин (580 минут)
Обязательная часть - 5 ч. 50 мин. (350 минут) – 60%
Часть, формируемая участниками образовательных отношений - 3ч. 50 мин. (230 мин) – 40%
Сон -2 часа 20 мин (140 мин.)
18.30 - 19.00

Модель организации воспитательно – образовательного процесса в старшей группе
Время

7.00-8.15

Время,
фактически
затраченное на
реализацию обр.
Программы
75 мин
О - 40 мин
Ф – 35 мин

Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, область)
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница

Утренний фильтр. Ознакомление родителей с содержанием образовательной деятельности.
Самостоятельная деятельность детей (СК, ФР);
Ежедневная работа в календаре природы (ПР, РР)
Встреча детей на улице (в хорошую погоду): самостоятельная деятельность детей (СК, Ф); взаимодействие с семьей (СК, Р);
подвижные игры (Ф). Утренняя гимнастика (Ф).
Беседа по теме недели (П, Беседа по теме ЗОЖ
Беседа о безопасности
Беседа
Беседа по ПДД
РР, СК).
(Ф, Р, П, СКР).
(П, СКР).
нравственно(ПР, РР).
Работа по р /к (Ф)
Работа по р /к (П)
Работа по р /к (СК)
патриотической
Работа по р /к (ХЭ)
направленности.
(Х/Э, С/К)
Работа по р /к (Р)
Настольно-печатные
Игры, направленные
Словесные игры (РР,
Игры
Игры по БДД (ПР, СКР).
игры (П, К, Х/Э).
на ЗОЖ (ПР, СКР, Ф). ПР).
экологического

содержания (СКР,
ПР)
Трудовые
поручения (СК).
Работа в уголке
книги (СК, Р, П,
Х/Э).

Трудовые поручения
(СК).
Игры на развитие мелкой
моторики рук (П, Р).

8.15-8.40

8.40 -9.00

9.00- 10.00

10.00-10.10
10.10 -12.00

25 мин
О – 15 мин
Ф -10 мин
20 мин
О -20 мин

60 мин
О – 50 мин
Ф -10 мин.
10 мин
О – 10 мин
110 мин
О – 65 мин
Ф – 45 мин

Трудовые поручения
Трудовые поручения
Трудовые поручения (СК).
(СК).
(СК).
Рассматривание книг,
Игры для развития
Игры для развития навыко
альбомов, детских
операций мышления
счета (математические
энциклопедий (СК,
(ПР, РР)
игры) (ПР, РР)
ПР, Х/Э)
Подготовка к завтраку (СК, РР, ПР). Завтрак (ПР, РР, СК).
Организация дежурства, гигиенические процедуры, дидактические игры для активизации словарного запаса. Формирование
культуры поведения за столом, приема пищи.
Утренний круг
Психогимнастика (СК )
Игра – импровизация
Словесные игры
Малоподвижная
Дидактические игры (П, Р
Подвижная игра (П, Р,,
(П, СК, Х/Э)
(П, Р, СК)
игра (П, Р, СК,Ф)
СК, Х/Э)
Х/Э)
Психогимнастика (СК) Ритмическая гимнастика Ритмическая игра Психогимнастика (СК)
(СК)
(СК)
Подготовка к НОД (П, СК, Р).
НОД (Физкультурные минутки во время НОД)
Подготовка ко второму завтраку (гигиенические процедуры). Второй завтрак (СК, П, Р).
Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания (П, Р); воспитание самостоятельности, взаимопомощи (СК, П, Р);
ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке (П, Р, СК,). Прогулка: экскурсии, наблюдение,
игры экологической направленности, дидактические игры, народные подвижные игры, народные малоподвижные игры, опыты,
самостоятельная игровая деятельность детей (П, Р, Ф, СК). (П, Р, СК).
Наблюдение за
Наблюдение за трудом
Наблюдение за
Наблюдение за
Наблюдение за явлениями
явлениями погоды
взрослых, Расширение
социальными
средствами
природы
(П, Р).
знаний о профессиях ,
явлениями:
передвижения (П, Р) (П, Х/Э).
их значении
взаимодействия людей / за живыми
(П, Р).
(СК, П, Р).
объектами
Народные подвижные
игры (ПР, РР)

Подвижные игры (ПР,
РР)

Подвижные игры (ПР,
РР)

Трудовые поручения на

Трудовые поручения на

Трудовые поручения

Народные
подвижные игры
(ПР, РР)
Трудовые поручения

Подвижные игры
(ПР, РР)
Трудовые поручения на

участке (СК, П).
участке (СК, П).
на участке (СК, П).
Дидактические игра (П,
Дидактические игра
Дидактические игра
Р, Х/Э)
(П, Р)
(П, Р, Х/Э)
Индивидуальная работа
Индивидуальная работа Индивидуальная
с детьми (П, Ф, Р, СКР,
с детьми (П, Ф, Р, СКР,
работа с детьми (П, Ф,
Х/Э)
Х/Э)
Р, СКР, Х/Э)
Деятельность детей в актированные дни и дни сокращенных прогулок.
Беседа по теме недели
Чтение художественной Отгадывание загадок
(П, Р).
литературы (П, Р).
(П, Р).
Подвижная игра ( Ф)
Сюжетно-ролевые
Подвижные игры
игры (П, Р, СК).
(Р,П СК).
12.00-12.10
12.10-12.35

12.35 -15.05

15.05 -15.30.

15.30 -16.00

16.00 -16.25

10 мин
О - 10 мин
25 мин
О – 15 мин
Ф - 10 мин
150 мин
О - 10 мин
140 мин
25 мин
О - 15мин
Ф - 10 мин
30 мин
О- 5мин
Ф – 25 мин

25 мин
О – 10 мин
Ф - 15 мин

на участке (СК, П).
Дидактические игра
(П, Р, Ф)
Индивидуальная
работа с детьми (П,
Ф, Р, СКР, Х/Э)

участке (СК, П).
Дидактические игра (П, Р,
СКР)
Индивидуальная работа с
детьми (П, Ф, Р, СКР, Х/Э)

Чтение
художественной
литературы (П, Р).
Подвижные игры
(Р, СК).

Чтение худ. литературы
(П, Р).
Игры проблемно поискового характера (П ).

Возвращение с прогулки: закрепление навыков самообслуживания во время раздевания (П, СК); оказание помощи друг другу (СК,
П); культура общения (С, К, П); контроль за выполнением гигиенических процедур (СК, Р).
Подготовка к обеду. Обед. (П, Р, СК).
Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры (СК, П, Р).Сон
Гимнастика пробуждения (ФР, СК)
Проведение комплекса централизованного закаливания для повышения сопротивляемости организма к инфекционным
заболеваниям, улучшения положительного эмоционального состояния ребёнка. Самообслуживание, гигиенические процедуры
Чтение художественной Дополнительное
Дополнительное
Рассматривание
Итог недели
литературы
образование (кружки)
образование (кружки)
иллюстраций (Х/Э, П,
СКР)
Совместная игровая деятельность. Деятельность в центрах активности.
Драматизация (Х/Э, Р)
Театрализованная игра
Драматизация (Х/Э, Р)
Театрализованная
Строительные игры (Х/Э,
Музыкальные игры
(Х/Э, Р)
игра (Х/Э, Р)
П)
(Х/Э)
Музыкальные игры
Отгадывание загадок (П,
(Х/Э)
С К).
Подготовка к уплотнённому полднику. Уплотнённый полдник. (П, Р, СК) Организация дежурства, гигиенические процедуры,
активизация словарного запаса. Формирование культуры поведения за столом, приема пищи, навыков самообслуживания.
Гигиенические процедуры - полоскание ротовой полости (Р, П, СК).

16.25 - 16.50

16.50- 17.00
17.00 - 18.30

25 мин
О - 10мин
Ф-15мин
10 мин
О - 10 мин
90 мин
О – 50 мин
Ф – 40 мин

Самостоятельная деятельность , игры .эксперименты
Строительные игры (Х/Э, П) Игры на развитие мелкой моторики рук (П, Р).Дидактические игра (П, Р, Ф)
Вечерний круг
Подготовка к прогулке. Прогулка (в хорошую погоду): наблюдение, подвижные игры, народные подвижные игры, дидактические
игры, игровые упражнения, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей (П, Р, Ф, Х/Э, СК).
Наблюдение за
явлениями природы
(П, Х/Э).
Дидактические игры
(П, Р, СК, Х/Э)
Подвижная игра

Наблюдение за
средствами передвижения
(П, Р) / за живыми
объектами
Чтение художественной
литературы
Подвижная игра

Наблюдение за
погодой
(П, Р).

Наблюдение за
растениями
(П, Р).

Чтение
художественной
литературы по теме
недели (П, Р)
Подвижная игра

Отгадывание загадок
Ситуативный разговор
(П, Р, Ф, СК, Х/Э)
Подвижная игра

Индивидуальная
Индивидуальная работа с Индивидуальная
Индивидуальная работа с Индивидуальная работа
работа с детьми (П, Ф,
детьми (П, Ф, Р, СКР,
работа с детьми (П,
детьми (П, Ф, Р, СКР,
детьми (П, Ф, Р, СКР,
Р, СКР, Х/Э)
Х/Э)
Ф, Р, СКР, Х/Э)
Х/Э)
Х/Э)
Возвращение с прогулки , самостоятельная деятельность , уход детей домой
Строительные игры (Х/Э, П), игры на развитие мелкой моторики рук (П, Р).Деятельность в центре активности

30 мин
О - 15
Ф - 15
Время пребывания детей в детском саду 12 часов (720 мин)
Время, затраченное на реализацию образовательной программы 9 часов 40 мин (580 минут)
Обязательная часть - 5 ч. 50 мин. (350 минут) – 60%
Часть, формируемая участниками образовательных отношений - 3ч. 50 мин. (230 мин) – 40%
Сон -2 часа 20 мин (140 мин.)
18.30 - 19.00

Наблюдение за
социальными явлениями
взаимодействия людей
(СК, П, Р).
Игры нравственногопатриотического
содержания (П, Р, СК)
Разучивание потешек.
Подвижная игра

Модель организации образовательного процесса в подготовительной группе

Время

7.00-8.15

Время,
фактически
затраченное на
реализацию
образовательно
й Программы
75 мин
О – 40мин
Ф – 35 мин

Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, область)
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница

Утренний фильтр. Ознакомление родителей с содержанием образовательной деятельности.
Самостоятельная деятельность детей (СК, ФР, ПП, ХЭ). Деятельность в центрах активности.
Ежедневная работа в календаре природы (ПР, РР)
Встреча детей на улице (в хорошую погоду): самостоятельная деятельность детей (СК, Ф,ХЭ,ПП,РР); взаимодействие с
семьей (СК, Р); подвижные игры (Ф). Утренняя гимнастика (Ф). Беседы (П, РР,СК,ХЭ,Ф)
Беседа (Р.Р).

8.15-8.40

25 мин
О – 10мин
Ф -15 мин

Рассматривание
иллюстраций, просмотр
презентаций,
видеороликов (Р, П,
Х.Э,Ф.Р,С.К.).

Беседа
(Ф.Р.).
Рассматривание
иллюстраций, просмотр
презентаций,
видеороликов (Р, П,
Х.Э,Ф.Р,С.К.).

Игры (Р, П,
Х.Э,Ф.Р,С.К.).
Чтение художественной
литературы

Игры (Р, П,
Х.Э,Ф.Р,С.К.).
Чтение художественной
литературы

Трудовые поручения
(СК).
СД (Р, П, Х.Э,Ф.Р,С.К.).

Трудовые поручения
(СК).
СД (Р, П, Х.Э,Ф.Р,С.К.).

Индивидуальная работа с Индивидуальная работа с
детьми
детьми
Подготовка к завтраку. Завтрак.

Беседа (РР).

Беседа (Ф.Р.)

Беседа (РР).

Рассматривание
иллюстраций,
просмотр
презентаций,
видеороликов (Р, П,
Х.Э,Ф.Р,С.К.).
Игры (Р, П,
Х.Э,Ф.Р,С.К.).
Чтение
художественной
литературы
Трудовые поручения
(СК).
СД (Р, П,
Х.Э,Ф.Р,С.К.).
Индивидуальная
работа с детьми

Рассматривание
иллюстраций,
просмотр
презентаций,
видеороликов (Р, П,
Х.Э,Ф.Р,С.К.).
Игры (Р, П,
Х.Э,Ф.Р,С.К.).
Чтение
художественной
литературы
Трудовые поручения
(СК).
СД (Р, П,
Х.Э,Ф.Р,С.К.).
Индивидуальная
работа с детьми

Рассматривание
иллюстраций,
просмотр
презентаций,
видеороликов (Р,
П, Х.Э,Ф.Р,С.К.).
Игры (Р, П,
Х.Э,Ф.Р,С.К.).
Чтение
художественной
литературы
Трудовые
поручения (СК).
СД
Индивидуальная
работа с детьми

8.40-9.00

20мин
О-20мин

Утренний круг

9.00-9.30
9.40-10.10
10.20-10.50
9.30-9.40.
10.10-10.20

90мин
О – 60 мин
Ф -30 мин
20 мин.
О -10 мин
Ф -10 мин
10мин
О – 10мин
80мин
О -40 мин

НОД (П, Р, Х-Э,Ф). Физкультурные минутки вовремя НОД (Ф, Р)

10.10-10.20
10.50-12.20

Ф-40 мин

Самостоятельная игровая деятельность
Второй завтрак
Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;
ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке (П, Р, СК,). Прогулка (П, Р, СК).
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
(П, СК,Х-Э).
(П, СК,Х-Э).
(П, СК,Х-Э).
(П, СК,Х-Э).
(П, СК,Х-Э).
Игры (П, Р,Ф,Х.Э,СК)
Игры (П, Р,Ф,Х.Э,СК)
Игры (П,
Игры (П, Р,Ф,Х.Э,СК)
Игры (П,
Р,Ф,Х.Э,СК)
Р,Ф,Х.Э, СК)
Чтение художественной
Чтение художественной
Чтение
Чтение художественной Чтение
литературы (П,
литературы (П,
художественной
литературы (П,
художественн
Р,Ф,Х.Э,СК)
Р,Ф,Х.Э,СК)
литературы (П,
Р,Ф,Х.Э,СК)
ой литературы
Р,Ф,Х.Э,СК)
(П,
Р,Ф,Х.Э,СК)
Рассматривание
Рассматривание
Рассматривание
Рассматривание
Рассматриван
иллюстраций (П,
иллюстраций (П,
иллюстраций (П,
иллюстраций (П,
ие
Р,Ф,Х.Э,СК)
Р,Ф,Х.Э,СК)
Р,Ф,Х.Э,СК)
Р,Ф,Х.Э,СК)
иллюстраций
(П,
Р,Ф,Х.Э,СК)
Индивидуальная работа с Индивидуальная работа с Индивидуальная
Индивидуальная работа Индивидуальн
детьми
детьми
работа с детьми
с детьми
ая работа с
детьми
Подвижные игры (П, Ф)
Подвижные игры (ПР, Ф) Подвижные игры
Подвижные игры (ПР,
Подвижные
(ПР, Ф)
Ф)
игры (ПР, Ф)
Трудовые поручения на
участке (СК)

Трудовые поручения на
участке (СК)

Трудовые поручения
на участке (СК)

Трудовые поручения на
участке (СК)

Трудовые
поручения на
участке (СК)

12.20-12.40

20мин
О – 20мин

Возвращение с прогулки: закрепление навыков самообслуживания во время раздевания; оказание помощи друг другу;
культура общения; контроль за выполнением гигиенических процедур.
Самостоятельная игровая деятельность.

12.40-13.10

30мин
О – 20мин
Ф-10мин

Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры (СК, П, Р).

13.10-15.10
15.10-15.30

15.30-16.00

30мин
О – 25 мин
Ф – 15мин
30 мин
Ф – 30 мин.

Сон
Гимнастика пробуждения (ФР, СК)
Проведение комплекса централизованного закаливания для повышения сопротивляемости организма к инфекционным
заболеваниям, улучшения положительного эмоционального состояния ребёнка. Самообслуживание, гигиенические
процедуры Совместная и самостоятельная игровая деятельность. Деятельность в центрах активности.
Игра, чтение худ.
Региональный компонент Игра, чтение худ.
Дополнительное
Итог недели
литературы,
литературы,
образование (кружки)
рассматривание
рассматривание
иллюстраций, ИКТ
иллюстраций, ИКТ
Индивидуальная работа с
детьми

16.00-16.20

16.20-16.50

16.50-17.00
17.00-18.30

20 мин
О -10 мин
Ф -10 мин
30мин
О-20мин
Ф-10мин
10мин
О-10мин
110 мин
О – 60 мин
Ф – 50 мин

Индивидуальная работа с
детьми

Индивидуальная
работа с детьми

Индивидуальная работа
с детьми

Индивидуальн
ая работа с
детьми
Подготовка к полднику, полдник, образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов
Самостоятельная деятельность, игры, экспериментирование
Вечерний круг
Подготовка к прогулке. Прогулка, образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов
Наблюдение
(П, СК,Х-Э).
Чтение художественной
литературы

Наблюдение
(П, СК,Х-Э).
Чтение художественной
литературы

Наблюдение
(П, СК,Х-Э).
Чтение
художественной
литературы

Наблюдение
(П, СК,Х-Э).
Чтение художественной
литературы

Наблюдение
(П, СК,Х-Э).
Чтение
художественн
ой литературы

Подвижные игры (ПР,
РР)

Подвижные игры (ПР,
РР)

Подвижные игры
(ПР, РР)

Подвижные игры (ПР,
РР)

Подвижные
игры (ПР, РР)

Игры (П, Р,Ф,Х.Э.)

Игры (П, Р,Ф,Х.Э.)

Игры (П, Р,Ф,Х.Э.)

Игры (П, Р,Ф,Х.Э.)

Игры (П,
Р,Ф,Х.Э.)

Условные обозначения к модели организации образовательного процесса:
СКР
ПР
РР
ХЭ
ФР
О
Ф

-Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
-Обязательная часть Программы
-Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.