Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской» 2024-2025 уч.г

Пояснительная записка
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Березка» ст. Кардоникской»
является нормативным документом ,
регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном учреждении с учетом
его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:
•
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
•
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования».
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28
декабря 2022 г., регистрационный № 71847
•
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования,
утвержден приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 г. № 373.
•
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного
государственного санитарного врача России от 28 января 2021 г. № 2.
•
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного
государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28.
-Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Березка» ст.
Кардоникской»
-Устав МБДОУ «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской»
Учебный план МБДОУ «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской» на 2024-2025 учебный год
является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём
учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
Основными задачами планирования являются:
- регулирование объема образовательной нагрузки,
-реализация требований ФГОС ДО и ФОП ДО к структуре образовательной программы
дошкольного образования и ее объему.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

- принцип развивающего обучения, целью является развитие ребенка;
- принцип научной обоснованности и практической применяемости;
- принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания,
умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
- принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей;
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, календарное
планирование.
ДОУ работает в режиме пятидневной недели. Учебный год начинается с 1 сентября и
заканчивается 31 мая.
В 2024 -2025 г. в МБДОУ «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской» функционирует 12
общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:
Группа
1 младшая (2-3 лет)
2 младшая (3-4 лет)
средняя (4-5 лет)
старшая (5-6 лет)
подготовительная (6-7 лет)
Итого

Количество групп
2
2
3
2
3
12

Коллектив дошкольного образовательного учреждения реализует образовательную программу
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА» СТ. КАРДОНИКСКОЙ», которая разработана в
соответствии с ФГОС дошкольного образования и Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №
1028, зарегистрирована в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) , также
ряда парциальных программ, особенностей
образовательного учреждения, региона и
муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная ( обязательная ) и вариативная (
формируемая участниками образовательных отношений) часть. Инвариантная часть обеспечивает
выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного
образования (составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение
основной образовательной программы дошкольного образования). Вариативная часть,
формируемая участниками образовательных отношений (не более 40%). Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех
пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
"Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие",
"Художественно-эстетическое развитие" входят в расписание непрерывной образовательной
деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном
планирование.
Решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов, как в
совместной деятельности взрослых и детей, так и в самостоятельной деятельности.

Учебный план регламентирует организацию образовательной деятельности в группах
общеразвивающей направленности по пяти образовательным областям, предусмотренных ФГОС
ДО, в следующих видах деятельности:
- непрерывной образовательной деятельности;
- совместной деятельности педагогов и воспитанников, регламентированной по времени.
Учебный план по реализации основной образовательной программы ДОУ не превышает величину
недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21
Продолжительность непрерывной ООД:
Вторая группа раннего возраста

Не более 10 минут

Младшая группа

Не более 15 минут

Средняя группа

Не более 20 минут

Старшая группа

Не более 25 минут

Подготовительная группа

Не более 30 минут

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки впервой половине дня не превы
шает:
Вторая группа раннего возраста
20 минут
Младшая группа

30 минут

Средняя группа

40 минут

Старшая группа

50 минут

Подготовительная группа

1 час 30 минут

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся
физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во
второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30
минут в день.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Форма организации занятий с 1 до 2 лет и с 2 до 3 лет (подгрупповые)
(фронтальные).

активности

и

с 3 до 7 лет

В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко
реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Режим дня и расписание организованной непосредственно образовательной деятельности
соответствуют виду и направлению ДОУ.

Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса
ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности
МДОУ и расширение области образовательных услуг для воспитанников.
Вариативная часть программы направлена на реализацию регионального компонента и развитие
творческих, интеллектуальных и познавательных способностей дошкольников, представлена
парциальными программами и методическими пособиями:
При проектировании ОПДО ДОУ формируемой участниками образовательных отношений
использованы основные положения программ и образовательных технологий:
Князева О.Л., Маханева М.Д. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"- учебнометодическое пособие. Санкт-Петербург, издательство "Детство-Пресс" 2010.
Е.В.Фешина "Лего-конструирование в детском саду "Методическое пособие-М.:ТЦ Сфера,2018.
Матова В.Н. Методическое пособие «Краеведение в детском саду».- СПб. : ООО «Издательство
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.-176с.
В. Н. Никитин «Ступеньки творчества. Развивающие игры» Из-во «Самокат» 2017г.
Дополнительная общеобразовательная программа «Технология
дошкольников» Попко Е.А М:СОЛОН -Пресс Москва 2020,

творчества-ТРИЗ

для

Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное
планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2/ Сост. Н.В.Нищеева. – СПб.:ООО
«Издательство «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2013.
Парциальная программа «Ритмическая мозаика» Буренина А.И., Санкт-Петербург 2000 г.,
СПб.:ЛОИРО, 2000.;
Учебно-методическое пособие «Са-Фи-Дансе» Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г.. Санкт-Петербург
«Детство-пресс» 2003 г
Методическое пособие по развитию творческого мышления детей "По ступенькам ТРИЗ" Е Л
Пчелкина, Санкт - Петербург 2010г
Колоницкий Г.А., Кузнецов В.С. Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и
игры. Методическое пособие. – Москва: Дрофа, 2003.
Методы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников (учебное пособие
для работников дошкольных учреждений) Т. А. Сидорчук. - Ульяновск : , 2015. - 247с
Развитие творческого мышления. Работаем по сказке
МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство
2018

(3-7 лет)

Шиян О. А.

Е.В. Сулим «Игровой стрейчинг», «Детский фитнес», Сфера. Москва 2014 г.
Парциальные образовательные программы реализуются через совместную деятельность взрослых
и детей, самостоятельную деятельность, в процессе проведения образовательных ситуаций в
режимных моментах, а также во второй половине дня в совместной деятельности взрослых и
детей

В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность
прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и
др.
План непосредственно образовательной деятельности на 2024 – 2025 учебный год.

Художественно эстетическое
развитие

Речевое
развитие

Познавательное развитие

Образовательная
область

Вид
образовательной
деятельности

1
младшая
группа
В
В
нед год
.

Возрастные группы
2
Средняя
Старшая
младшая
группа
группа
группа
В
В
В
В
В
В
нед год нед год нед год

Подготовите
льная
группа
В
В год
нед

1. Ознакомление с
окружающим
миром

1

36

1

36

1

36

1

36

1

36

2. Формирование
элементарных
математических
представлений

-

-

1

36

1

36

1

36

2

72

3. Развитие речи,
основы
грамотности
4 Чтение
художественной
литературы

2

72

1

36

1

36

2

72

1

72

5. Музыка

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

6. Рисование

1

36

1

36

1

36

2

72

2

72

7.Лепка

1

36

1/2

18

1/2

18

1/2

18

1/2

18

8. Аппликация

-

-

1/2

18

1/2

18

1/2

18

1/2

18

9Художественный
труд
10.Конструировани
е

-

-

-

-

-

-

1/2

18

1/2

18

1/2

18

1/2

18

1
Проводится ежедневно между режимными моментами, в
играх. Интегрируется в другие образовательные области.

Один раз в неделю в играх .
Интегрируется в другие
образовательные области

Физическое
развитие
Социально –
коммуникативно
е развитие

11 .Физическая
культура в
помещении

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

12. Физическая
культура на
прогулке
ОБЖ, ЗОЖ, ПДД,
сенсорное
развитие, экология

1

36

1

36

1

36

1

36

1

36

Количество
занятий в неделю

10

Длительность
непосредственно
образовательной
деятельности
Объем
непосредственно
образовательной
деятельности

9 мин

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

1час 30
мин

2 часа 30
мин

3 часа 20
мин

5 часов 25
мин

7 часов

Ежедневно
Интеграция образовательных областей в форме социальноориентированных игр, чередовании с практикумами по
самообслуживанию, ОБЖ, культурные практики совместного
труда

360

10

360

10

360

13

468 14

504

Часть , формируемая участниками образовательных отношений (совместная образовательная
деятельность)
Образоват Вид
Возрастные группы
ельная образовательной
область деятельности
1 младшая 2 младшая Средняя группа
Старшая Подготовитель
группа
группа
группа
ная группа
№1 №2 №1 №2
№1 №2 №3 №1 №2 №1 №2 №3

Социально – Национальнокоммуникат региональный
ивное
компонент
развитие

В
режимных
моментах и
через
интеграцию
в НОД

В
В режимных
1
режимных моментах и через
моментах и интеграцию в НОД
через
интеграци
ю в НОД

1

Развитие
Познаватель творческих
ное
способностей
развитие

-

-

В
В режимных
1
режимных моментах и через
моментах и интеграцию в НОД
через
интеграци
ю в НОД

ПознавательноВ
исследовательская режимных
и продуктивная
моментах и
(конструктивная )
через
деятельность
интеграцию
в НОД
Физическое Здоровьеформиру В
развитие
ющая деятельность режимных
(внедрение
моментах и
оздоровительных через
технологий)
интеграцию
в НОД
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика
ежедневно
Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

Беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

Дежурства

ежедневно

Утренний круг

ежедневно

Вечерний круг

ежедневно

Прогулки

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра

ежедневно

1

1

1

1

1

1

ежедне
вно
ежедне
вно
ежедне
вно
ежедне
вно
ежедне
вно
ежедне
вно
ежедне
вно
ежедне
вно

1

ежедневно ежедневно ежедневн
о
ежедневно ежедневно ежедневн
о
ежедневно ежедневно ежедневн
о
ежедневно ежедневно ежедневн
о
ежедневно ежедневно ежедневн
о
ежедневно ежедневно ежедневн
о
ежедневно ежедневно ежедневн
о
ежедневно ежедневно ежедневн
о

ежедне ежедневно ежедневно
вно

ежедн
евно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.