Положение о критериях оценки качества порядке и условиях выплат стимулирующих надбавок педагогам МБДОУ Детский сад Березка ст. Кардоникской 2020

-Бюджетным кодексом Российской Федерации;
-Письмом Министерства образования и науки РФ от31 марта 2008 года №03-599 "О внедрении в
дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда"
-Решение Совета Зеленчукского муниципального района КЧР «О введении новой системы
оплаты труда работников учреждений образования Зеленчукского муниципального района.»
от23.09.2010 №127
-Решение Совета Зеленчукского муниципального района КЧР «О введении новой системы
оплаты труда работников учреждений образования Зеленчукского муниципального района» от
06.03.2015 №34
- Коллективным договором МБДОУ
- Уставом ДОУ
1.2. Настоящее Положение определяет порядок и условия распределения стимулирующих
выплат педагогическим работникам МБДОУ.
1.3. Положение разработано в целях повышения эффективности педагогического труда, усиления
материальной заинтересованности работников в повышении качества работы, развития
творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, мотивации
работников в области инновационной деятельности, успешного и добросовестного исполнения
должностных обязанностей.
1.4. Стимулирующие выплаты определяются педагогическим работникам МБДОУ за фактически
отработанное время.
1.5. Положение является локальным нормативным актом муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения, устанавливающим критерии и порядок
распределения стимулирующей части заработной платы педагогических работников. Настоящее
положение принимается на педагогическом совете, согласовывается с Управляющим советом
ДОУ, с профсоюзной организацией ДОУ, утверждается и вводится в действие приказом
заведующего детским садом.
1.6. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия
нового.
2. Виды стимулирующих выплат.
2.1. В образовательном учреждении устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего
характера:
- надбавки, которые могут устанавливаться ежемесячно, ежеквартально, на конец года;
- единовременная премия.
2.1.1. Надбавки могут устанавливаться за высокую результативность работы, успешное
выполнение более сложных работ, работ не связанных с должностным функционалам, высокое
качество, напряженность, интенсивность труда и другие качественные показатели труда
конкретного работника учреждения.
2.1.2. Премия – дополнительная часть заработной платы, может выплачиваться работникам к
профессиональным и другим государственным праздникам, к юбилеям образовательного
учреждения.
3.Порядок распределения стимулирующей части оплаты труда МБДОУ.
3.1. Распределение выплат стимулирующего характера (доплат, надбавок) осуществляется по
итогам каждого месяца.
3.2.Выплаты стимулирующего характера устанавливаются педагогическому работнику с учетом
критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы (эффективность
труда), предусмотренных перечнем критериев эффективности труда. (Приложение 1)
3.3. Денежный вес ( в рублях) каждого балла определяется путем деления размера
стимулирующей части фонда оплаты труда (ФОТ) работников дошкольного образовательного

учреждения, запланированного на месяц, на общую сумму баллов всех работников.
Расчет стоимости балла производиться по формуле:
S = ФОТ ст / (N1 + N2 + N3 + Nn ), где
S – стоимость одного балла;
ФОТ ст – стимулирующая часть фонда оплаты труда;
N1, N2, …., Nn – количество баллов
3.4. Для определения размера стимулирующих выплат каждому педагогическому работнику
дошкольного образовательного учреждения за отчетный период показатель (денежный вес)
умножается на сумму набранных баллов каждым работником.
3.5. Расчет стимулирующей части заработной платы сотрудников МБДОУ утверждается
приказом заведующего МБДОУ.
3.6. Стимулирующие выплаты педагогическим работникам МДБОУ производятся в соответствии
с набранными баллами и пропорционально отработанному времени.
4. Условия для назначения стимулирующих выплат:
надбавок, доплат, премий.
4.1. Критерии для назначения стимулирующих выплат (надбавок, доплат, премий) определены в
Приложении 1
5. Условия снижения или отмены стимулирующих выплат:
надбавок, доплат, премий.
5.1. Условиями для снижения стимулирующих выплат (надбавок, доплат, премий) являются:
- невыполнение критериев оценки, позволяющих оценить результативность и качество работы
(эффективность труда) педагогических работников дошкольных образовательных учреждений,
указанных в Положении о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат
педагогическим работникам дошкольного образовательного учреждения;
5.2. Условиями отмены стимулирующих выплат (надбавок, доплат, премий) являются:
- применение к работнику дисциплинарного взыскания (замечание, выговор);
- невыполнение правил внутреннего трудового распорядка, должностного функционала,
локальных актов учреждения, приказов, распоряжений уполномоченных должностных лиц
учреждения.
6. Порядок и сроки установления стимулирующих выплат:
надбавок, доплат, премий.
6.1. Стимулирующие выплаты (надбавки, доплаты, премии) педагогическим работникам
дошкольного образовательного учреждения устанавливаются по месяцам в соответствии с
критериями оценки деятельности.
6.2.
Для установления педагогическим работникам выплат стимулирующего характера
создается комиссия по распределению выплат стимулирующего характера (далее по тексту
Комиссия), утверждаемая приказом заведующего МБДОУ. Комиссия является коллегиальным
органом, действующим в соответствии с Положением о комиссии по распределению выплат
стимулирующего характера.
6.3. Основными задачами комиссии являются:
•
оценка результатов деятельности педагогических работников МБДОУ в соответствии с
критериями и материалами самоанализа;
•
подготовка протокола заседания Комиссии о назначении стимулирующих выплат.
6.4. Состав Комиссии определяется учреждением самостоятельно, но не может быть менее пяти
человек. В состав Комиссии включаются:
•
старший воспитатель

•
председатель первичной профсоюзной организации;
•
старшая медицинская сестра;
•
члены коллектива, включённые в состав Комиссии путём выборов;
•
заместитель заведующей по АХР.
6.5. Стимулирующие выплаты осуществляются на основании аналитической информации о
показателях деятельности педагогических работников (анализа рейтинговых листов и
самоанализа деятельности) в соответствии с критериями оценки деятельности педагогических
работников МБДОУ представленных в Приложении № 1 к настоящему Положению.
6.6. На каждого педагогического работника оформляется оценочный лист с результатами его
деятельности за истекший период.
6.7. Все педагогические работники МБДОУ предоставляют в комиссию по распределению
стимулирующего фонда оплаты труда материалы по самоанализу деятельности, в соответствии
с утвержденными бланками не позднее 25 числа текущего месяца.
6.8.
Работникам, проработавшим неполный отчетный период, начисление выплат
стимулирующего характера производится за фактически отработанное время.
6.9. Комиссия принимает решение о присуждении стимулирующих выплат открытым
голосованием при условии присутствия не менее половины членов состава. Принятое решение
оформляется протоколом.
6.10. Председатель комиссии ежемесячно предоставляет протокол заседания для согласования
руководителю МБДОУ и аналитическую информацию о показателях деятельности работников,
которая является основанием для определения размера стимулирующих выплат.
6.11. На основании протокола Комиссии заведующий МБДОУ в течении 3-х дней издает приказ
об установлении выплат стимулирующего характера.
6.12. Обеспечение соблюдения принципа прозрачности при распределении стимулирующих
выплат педагогическим работникам МБДОУ осуществляется путем предоставления информации
о размерах и сроках назначения выплат.
6.13. Выплаты стимулирующего характера к должностному окладу заведующему детским садом
за сложность, напряженность и высокое качество работы устанавливаются приказом органа
управления образования с учетом оценки деятельности учреждения и личного вклада в развитие
системы образования.
7.Порядок подачи и рассмотрения апелляций на результаты оценки
7.1. В случае несогласия педагогического работника с оценкой результативности его
профессиональной деятельности, он вправе подать апелляцию.
7.2. Апелляция подаётся в письменном виде на имя председателя Комиссии с указанием
конкретных критериев и баллов, по которым возникло разногласие и документальных данных,
подтверждающих неправомерность вынесенной оценки.
7.3. Апелляция не может содержать претензий к составу Комиссии и процедуре оценки.
7.4. На основании поданной апелляции председатель Комиссии в срок не позднее двух рабочих
дней со дня подачи апелляции, созывает для её рассмотрения заседание Комиссии с
приглашением педагогического работника, подавшем апелляцию.
7.5. В присутствии педагогического работника, подавшего апелляцию, члены Комиссии ещё раз
проводят проверку правильности оценки, основываясь на представленных документальных
данных, по результатам которых подтверждают данную ранее оценку, либо (если таковая
признана недействительной) изменяют её.
7.6. Оценка, данная Комиссией на основе результатов рассмотрения апелляции, является
окончательной и утверждается решением Комиссии.
8. Заключительные положения
8.1. Все выплаты стимулирующего характера производятся в пределах установленного фонда
оплаты труда по профессиональным квалификационным группам. Фонд оплаты труда по
профессиональным квалификационным группам рассчитывается главным бухгалтером.

8.2. В отдельных случаях заведующий МБДОУ имеет право для выплат стимулирующего
характера (премий) использовать средства экономии ФОТ.
8.3. Заведующий детского сада, на основании данного Положения и показателей для выплат
стимулирующего характера, издает приказ о распределении обозначенной в протоколе суммы
стимулирующей части фонда оплаты труда. После согласования заведующий направляет в
бухгалтерию приказ для начисления в сроки, установленные для сдачи документов по
начислению заработной платы в текущий месяц.
8.4. При отсутствии или недостатке бюджетных финансовых средств заведующий детского сада
может приостановить выплаты стимулирующего характера или отменить их, предупредив
педагогических работников об этом в установленном законом порядке.

Приложение №1
к Положению о порядке установления выплат
стимулирующего характера работникам
Муниципального бюджетного дошкольногом
образовательного учреждения «Детский сад «Березка»
ст.Кардоникской»

Критерии оценки результативности профессиональной деятельности старшего
воспитателя ДОУ
№ п/п Критерии оценки деятельности
1.
Работа без больничных листов
2.
Повышение авторитета и имиджа ДОУ
связь со СМИ,
личное участие в конференциях,
семинарах,
методических объединениях,
конкурсах,
показ мастер-классов и др.)
3.
. Организация своевременного информирования о работе ДОУ на
официальном сайте
4.
Продуктивное участие в реализации системы методической работы
детского сада: ведение документации, создание методических
разработок, разработка образовательных программ, систематизация и
разработка методических материалов.
5.
Высокий уровень организации и контроля (мониторинга)
образовательного процесса.

Баллы
1
5 за каждое

до 3
5

5

6.

Результативные выступления педагогов, курируемых старшим
воспитателем, на различных семинарах, конференциях,
профессиональных конкурсах:





7.

на внутрисадовском уровне
на муниципальном уровне
на областном уровне
на федеральном уровне

2
4
6
8

Наличие публикаций в периодических изданиях, сборниках различного
уровня по распространению педагогического опыта
8



на федеральном уровне
на областном уровне

6

Участие в инновационной и научно-методической деятельности,
до 5
разработка программ, проектов, перспективных планов и т.п.
9.
Участие в разработке локальных актов учреждения (программ развития, 5
образовательной программы, положений и т.д.)
10.
Реализация годового плана деятельности МДОУ в полном объёме,
5
выполнение плана внутриучрежденческого контроля.
11.
Самостоятельность принимаемых решений по вопросам методической 5
работы.
12.
Реализация планов взаимодействия с социальными партнерами ДОУ
3
13.
Организация аттестации педагогических работников.
3
14.
Интенсивность и напряжённость работы.
5
15.
Эффективность и качество исполнения управленческих решений.
5
16.
Ведение общественной работы. Участие в работе органов
3
самоуправления.
17.
Выполнение работ сверх должностных инструкций (работа в комиссиях, до 5
руководство консультационными пунктами, учебно-опытным участком,
творческой группой и т.д.).
18.
Активное участие в общественных мероприятиях
3
19
Отсутствие замечаний контролирующих органов
3
ИТОГО
98
8.

Оценивается отдельно в рублях:
1.Обобщение и распространение педагогического опыта: проведение мастер-классов, семинаров,
сообщение на методических советов района 2000 руб, на уровне республики – 3000 руб
2.Выступление на конференциях, совещаниях на уровне района 2000 РУБ., на уровне республики
– 3000 РУБ
3.Конкурс «Воспитатель года» (участие) на уровне района -2 тыс.руб, на уровне Республике_ 3
тыс. руб Победа в конкурсе , соответственно (3-5 тыс. руб)
Критерии оценки результативности профессиональной деятельности воспитателей

№ п/п Критерии оценки деятельности

1.
2.

3.
4.

5.

6.

7.

8

Работа без больничных листов
Эффективность работы с родителями. Отсутствие обоснованных
жалоб со стороны родителей (законных представителей) и высокий
уровень решения конфликтных ситуаций.
Удовлетворенность родителей качеством услуг
(Лишение баллов если конфликт или жалоба вышли за пределы ДОУ)
Отсутствие задолженности по родительской оплате

Баллы

1
2

1

Положительная динамика количества дней пребывания ребёнка в группе
 посещаемость составляет 100%, 90% - 1 мл. гр.
 посещаемость составляет от 90% до 99%, 85 % 1 мл
5
посещаемость составляет от 80% до 89%, 75% 1 мл.
4
3
Снижение или стабильно низкий уровень заболеваемости воспитанников 2

Участие в экспериментальной работе,
работа в творческих группах,
разработка авторских программ,
программы развития ДОУ,
образовательной программы.
Результативное распространение и обобщение педагогического опыта :
-выступления на конференциях,
-форумах,
-семинарах,
-открытые занятия и т.п.)
Результаты участия работника в конкурсах профессионального
мастерства (в зависимости от уровня)






на федеральном уровне (1,2,3 место, участие)
на областном уровне(1,2,3 место, участие)
на муниципальном уровне(1,2,3 место, участие)
на внутрисадовском уровне(1,2,3 место, участие)
интернет –конкурсы

от 1 до 5

5 за каждое

8,7,6,5
7,6,5,4
5,4,3,2
4,3,2,1
1

9

Наличие публикаций в периодических изданиях, сборниках различного
уровня по распространению педагогического опыта



на федеральном уровне
на областном уровне

5
4



10.

на образовательных порталах

1

Продуктивное участие в методической работе, проектах, конкурсах и
проведение открытых занятий на уровне ДОУ:




качественное проведение открытого занятия, выступление на
педагогическом совете, семинаре-практикуме, консультации
за призовые места в смотрах-конкурсах
фиксированное участие а мероприятиях других групп

5 за каждое
1-5
по 2 за каждое

11.

Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях и т.п.






12.

13.
14.
15.
16 .

17

на федеральном уровне
на областном уровне
на муниципальном уровне
на внутрисадовом уровне.
Дистанционные конкурсы, интернет -конкурсы

Эффективность организации предметно-развивающей среды в
групповых помещениях.
Изготовление и обновление игрового и учебного оборудования,
наглядного и раздаточного материалов.
Использование в образовательном процессе ИКТ
Ведение общественной работы. Участие в работе органов
самоуправления.
Фиксированное участие в вебинарах
Выполнение работ сверх должностных инструкций
-работа в комиссиях,
-руководство консультационными пунктами, -учебно-опытным
участком,
-творческой группой,
- выполнение функций администратора сайта, корреспондента
Своевременное, правильное оформление и сдача документации

8
7
5
4
1
от 1до 3

1
3 за каждый
1
5 за каждое

2

18

Отсутствие замечаний контролирующих органов. Соблюдение трудовой 3
дисциплины.
(нарушение трудовой дисциплины – лишение баллов по всем
показателям)

19

Отсутствие детского травматизма

1

Лишение баллов по всем показателям если травматизм зафиксирован
20

Штрафные баллы (нарушение профессионального кодекса)

21

Дополнительные баллы – по усмотрению комиссии ( замена сотрудника, до 5 б
итоги работы за прошедший год)
ИТОГО
125

-5

Оценивается отдельно в рублях:
1.Обобщение и распространение педагогического опыта: проведение мастер-классов, семинаров,
сообщение на методических советов района 2000 руб, на уровне республики – 3000 руб
2.Выступление на конференциях, совещаниях на уровне района 2000 РУБ., на уровне республики
– 3000 РУБ
3.Конкурс «Воспитатель года» (участие) на уровне района -2 тыс.руб, на уровне Республике_ 3
тыс. руб Победа в конкурсе , соответственно (3-5 тыс. руб)
Критерии оценки результативности профессиональной деятельности педагогапсихолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.
№ п/п Критерии оценки деятельности

1.
2.

3.

Баллы

Работа без больничных листов
Отсутствие замечаний контролирующих органов

1

Соблюдение трудовой дисциплины

3

(лишение баллов по всем показателям за нарушение трудовой
дисциплины)
Эффективная работа с родителями.

2

Отсутствие конфликтов, обоснованных жалоб со стороны родителей
(законных представителей) ,высокий уровень решения конфликтных
ситуаций,
Удовлетворенность родителей качеством услуг
(Лишение баллов если конфликт или жалоба вышли за пределы ДОУ)
4.
5.
6.

7.

8.

Образцовое содержание кабинета и методического материала
Эффективная работа с воспитателями и специалистами ДОУ,
обеспечивающая индивидуальный подход к детям.
Участие в экспериментальной работе
-работа в творческих группах,
-разработка авторских программ,
- программы развития.
Программы ДОУ
Фиксированное выступление
на семинарах,
педагогических советах,
проведение открытых занятий,
выставок.
Выступления на конференциях, форумах, семинарах и т.п.


на федеральном уровне;

3
3
от 1 до 5

5 за каждое










13.
14
15.

16
17

18
19

на федеральном уровне (1,2,3 место, участие)
на областном уровне(1,2,3 место, участие)
на муниципальном уровне(1,2,3 место, участие)
на внутрисадовском уровне(1,2,3 место, участие)
интернет –конкурсы

8,7,6,5
7,6,5,4
5,4,3,2
4,3,2,1
1

Наличие публикаций в периодических изданиях, сборниках различного
уровня по распространению педагогического опыта




11
12.

8
7
5

Результаты участия работника в конкурсах профессионального
мастерства (в зависимости от уровня)

9.

10.

на областном уровне;
на муниципальном уровне.

на федеральном и международном уровне
на областном уровне.
на образовательных порталах

Использование в образовательном процессе ИКТ, метод проектов
Участие в общих мероприятиях ДОУ (участие в детских праздниках,
конкурсах, развлечениях).
Ведение общественной работы. Участие в работе органов
самоуправления.
Фиксированное участие в вебинарах
Выполнение заданий, не входящих в должностные обязанности
-работа в комиссиях,
-руководство консультационными пунктами,
-учебно-опытным участком,
-творческой группой,
-выполнение функций администратора или корреспондента сайта ДОУ и
т.д.).
Своевременное, правильное оформление и сдача документации
Отсутствие детского травматизма

5
4
1
1
по 2 за каждое
за каждое3
1
5 за каждое

2
1

Лишение баллов по всем показателям если травматизм
зафиксирован
Штрафные баллы (нарушение профессионального кодекса)
-5
Дополнительные баллы – по усмотрению комиссии ( замена сотрудника, 5
итоги работы за прошедший год)
Итого:
96

Оценивается отдельно в рублях:
1.Обобщение и распространение педагогического опыта: проведение мастер-классов, семинаров,
сообщение на методических советов района 2000 руб, на уровне республики – 3000 руб
2.Выступление на конференциях, совещаниях на уровне района 2000 РУБ., на уровне республики
– 3000 РУБ

3.Конкурс «Воспитатель года» (участие) на уровне района -2 тыс.руб, на уровне Республике_ 3
тыс. руб Победа в конкурсе , соответственно (3-5 тыс. руб)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.