1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий в МБДОУ «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской » (далее – Положение) регулирует порядок применения дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ дошкольного образования (далее – ОП ДО). 1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Письмом Минпросвещения России от 21.06.2021 № 03-925 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ дошкольного образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»), СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», локальными нормативными актами МБДОУ «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской » (далее – ДОУ). 1.3. Применения дистанционных образовательных технологий, электронного обучения при реализации образовательных программ дошкольного образования обусловлена различными факторами: при карантине, самоизоляции; обучение детей-инвалидов; возможность образовательного взаимодействия с воспитанниками в период их болезни; при заочной (экстернатной) форме обучения (в случаях приостановления образовательных отношений); индивидуальная работа с одаренными детьми. 1.4. В Положении используются следующие понятия: Электронное обучение (далее – ЭО) - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие воспитанников и педагогических работников. Дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии воспитанников и педагогических работников. Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогами, воспитателями и обучающимися воспитанниками. 1.5. Дистанционные образовательные технологии и электронные средства обучения (далее – ЭСО) применяются в ДОУ по отношению к воспитанникам, старше 5 лет, исходя из возможностей и согласия родителей (законных представителей). 1.6. В случае приостановлении образовательных отношений с воспитанниками младше 5 лет, дошкольное учреждение организует реализацию образовательных программ путем направления заданий родителям через электронную почту и/или мессенджеры два раза в неделю согласно возрастной группе воспитанника исходя из возможностей и согласия родителей (законных представителей). 1.7. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются: — принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательных отношений с помощью специализированной информационно- образовательной среды (в том числе, официальный сайт МБДОУ «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской », форумы, электронная почта, социальная сеть ВКонтакте, онлайн-занятия и другие); — принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях образовательной деятельности; — принцип гибкости, позволяющий участникам образовательных отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, и в дни непосещения занятий воспитанниками по неблагоприятным погодным условиям, по усмотрению родителей (законных представителей) и в дни, пропущенные по болезни, в период самоизоляции и карантина, в случаях приостановления образовательных отношений; — принцип модульности, позволяющий использовать воспитаннику и воспитателю, педагогу необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов; — принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся; — предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или его временного пребывания (нахождения); — обеспечение полноты реализации образовательных программ по видам деятельности и усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ за уровень дошкольного образования, выполнения федеральных государственных образовательных стандартов. 2. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий 2.1. Реализация ОП ДО с применением ЭО, ДОТ может осуществляться в двух основных моделях: педагог и воспитанники находятся в ДОУ. Осуществляется непосредственное взаимодействие педагога с детьми, при этом при реализации ОП ДО педагог применяет элементы ЭО, поскольку деятельность в электронной образовательной среде является естественной для современного ребенка, способствует повышению его мотивации к познанию мира, позволяет учитывать его индивидуальные образовательные потребности. педагог и воспитанники находятся на удалении друг от друга. Осуществляется опосредованное взаимодействие педагога с детьми: ОП ДО реализуется с применением ЭО, ДОТ и может включать как онлайн-формат (режим реального времени, синхронное обучение), так и офлайн формат (асинхронное обучение, не привязанное к конкретному месту и времени). В последнем случае педагог заранее подготавливает и направляет родителям (законным представителям) необходимый цифровой образовательный контент. Ребенок осваивает ОП ДО с помощью указанного контента в присутствии родителей (законных представителей). Решение о внедрении данной модели реализации ОП ДО принимается, как правило, при наступлении вынужденных обстоятельств (карантин, режим самоизоляции, чрезвычайная ситуация, продолжительная болезнь ребенка, случаи приостановлении образовательных отношений и др.) в случае отсутствия возможности организовать работу по реализации права на обучение по ОП ДО на дому или в медицинской организации при длительном лечении. 2.2. Вышеназванные модели реализации ОП ДО могут сочетаться. 2.3. Применение ЭО, ДОТ, а также работа с ЭСО при реализации ОП ДО осуществляются в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. 3. Организация электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 3.1. Для обеспечения ЭО и ДОТ дошкольное учреждение: назначает ответственного за реализацию обучения в дистанционном режиме; организует необходимую методическую поддержку воспитанников, родителей (законных представителей) и работников ДОУ по вопросам дистанционного обучения; оказывает информационную поддержку воспитанникам, родителям (законным представителям) и работникам ДОУ, в том числе знакомит с необходимыми дистанционными ресурсами; осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет результатов дистанционного обучения. 3.2. Чтобы воспитанник мог участвовать в дистанционном обучении, родители (законные представители) должны обеспечить его присутствие и подключение средствам ЭО, ДОТ, используемым ДОУ для реализации образовательных программ дошкольного учреждения. 3.3. Средства ДОТ, ЭО, используемые ДОУ для реализации дистанционного обучения, определяются учреждением и доводятся до сведения родителей (законных представителей) воспитанников вместе с информацией о подключении. 3.4. Дошкольное учреждение заблаговременно направляет через электронную почту и/или мессенджеры родителям (законным представителям) информацию о формате обучения, периодичности организованной деятельности. По согласованию с родителями (законными представителями) возможна разработка индивидуального расписания занятий. Педагог, осуществляющий дистанционное обучение проверяет выполненные воспитанником задания, комментирует их и организует обратную связь воспитанникам и родителям (законным представителям). 3.5. При организации дистанционного обучения педагоги обязаны соблюдать требования санитарных правил и гигиенических нормативов при работе с ЭСО. 3.6. При осуществлении ДОТ и ЭО дошкольное учреждение оказывает консультативную помощь воспитанникам и их родителям (законным представителям), в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий по выбору педагога, исходя из возможностей родителей (законных представителей) и на основании их личного заявления. Информация по работе консультативного пункта размещена на стенде и на официальном сайте детского сада: https://bereskakardonik.tvoysadik.ru 3.7. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети Интернет ответственные лица ДОУ вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации. 4. Порядок работы администрации учреждения в дистанционном режиме, в дни самоизоляции, карантина 4.1. Заведующий ДОУ издает приказ о работе в дни самоизоляции, карантина и другие дни, связанные с необходимостью приостановления образовательной деятельности. 4.2. Старший воспитатель организует подготовку воспитателями и другими педагогами заданий обучающимся на период самоизоляции, карантина, других мероприятий, связанных с необходимостью приостановления образовательной деятельности; ведет мониторинг работы педагогических работников, работающих удаленно. 5. Режим работы педагогического коллектива в дни самоизоляции, карантина и другие дни приостановления образовательной деятельности 5.1. В случаях приостановления образовательной деятельности в ДОУ, педагогические работники организуют образовательную деятельность используя следующие формы: 5.1.1. Индивидуальные и групповые консультации родителей (законных представителей) через сообщения в группы, мессенджеры, в социальных сетях и др.). 5.1.2. Самостоятельная деятельность родителей (законных представителей) с обучающимися в дни самоизоляции, карантинные и другие дни приостановления учебных занятий (образовательной деятельности). 5.1.3. Периоды отмены образовательной деятельности в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой приостановление учебного процесса, являются рабочим временем сотрудников ДОУ. 5.2. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) при открытии дежурных групп, педагогические работники привлекаются к образовательновоспитательной, методической, организационной работе. 6. Ответственность учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников 6.1. За выполнение заданий по всем видам деятельности ответственность несут родители (законные представители). 6.2. Родители (законные представители) предоставляют педагогам видео или фотоотчѐты о работе детей через социальные сети, мессенджеры (на своѐ усмотрение). 6.3. Независимо от количества дней самоизоляции, карантина, других причин приостановления учебных занятий в учебном году, ДОУ несет ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом за выполнение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 7. Заключительные положения 7.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом детского сада, принимается на Педагогическом совете, согласовывается с Советом родителе, утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением. 7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения. 7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.