Положение о реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий в МБДОУ «Детский сад Березка ст. Кардоникской

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о реализации образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий в МБДОУ «Детский сад «Березка» ст.
Кардоникской » (далее – Положение) регулирует порядок применения дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ дошкольного
образования (далее – ОП ДО).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №
273-ФЗ), Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»,
Письмом Минпросвещения России от 21.06.2021 № 03-925 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации образовательных программ дошкольного образования с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»), СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», локальными нормативными
актами МБДОУ «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской » (далее – ДОУ).
1.3. Применения дистанционных образовательных технологий, электронного обучения
при реализации образовательных программ дошкольного образования обусловлена
различными факторами:
при карантине, самоизоляции;
обучение детей-инвалидов;
возможность образовательного взаимодействия с воспитанниками в период их
болезни;

при заочной (экстернатной) форме обучения (в случаях приостановления
образовательных отношений);
индивидуальная работа с одаренными детьми.
1.4. В Положении используются следующие понятия:
Электронное обучение (далее – ЭО) - организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие воспитанников и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) - образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
воспитанников и педагогических работников.
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта
между педагогами, воспитателями и обучающимися воспитанниками.
1.5. Дистанционные образовательные технологии и электронные средства обучения
(далее – ЭСО) применяются в ДОУ по отношению к воспитанникам, старше 5 лет,
исходя из возможностей и согласия родителей (законных представителей).
1.6. В случае приостановлении образовательных отношений с воспитанниками младше
5 лет, дошкольное учреждение организует реализацию образовательных программ
путем направления заданий родителям через электронную почту и/или мессенджеры
два раза в неделю согласно возрастной группе воспитанника исходя из возможностей
и согласия родителей (законных представителей).
1.7. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
— принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников образовательных отношений с помощью специализированной
информационно- образовательной среды (в том числе, официальный сайт МБДОУ
«Детский сад «Березка» ст. Кардоникской », форумы, электронная почта, социальная
сеть ВКонтакте, онлайн-занятия и другие);
— принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных
условиях образовательной деятельности;
— принцип гибкости, позволяющий участникам образовательных отношений работать
в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, и в дни непосещения
занятий воспитанниками по неблагоприятным погодным условиям, по усмотрению
родителей (законных представителей) и в дни, пропущенные по болезни, в период
самоизоляции и карантина, в случаях приостановления образовательных отношений;
— принцип модульности, позволяющий использовать воспитаннику и воспитателю,
педагогу необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие
учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
— принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся;

— предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту их жительства или его временного пребывания
(нахождения);
— обеспечение полноты реализации образовательных программ по видам
деятельности и усвоения обучающимися обязательного минимума содержания
образовательных программ за уровень дошкольного образования, выполнения
федеральных государственных образовательных
стандартов.
2. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий
2.1. Реализация ОП ДО с применением ЭО, ДОТ может осуществляться в двух
основных моделях:
педагог и воспитанники находятся в ДОУ. Осуществляется непосредственное
взаимодействие педагога с детьми, при этом при реализации ОП ДО педагог
применяет элементы ЭО, поскольку деятельность в электронной образовательной
среде является естественной для современного ребенка, способствует повышению его
мотивации к познанию мира, позволяет учитывать его индивидуальные
образовательные потребности.
педагог и воспитанники находятся на удалении друг от друга. Осуществляется
опосредованное взаимодействие педагога с детьми: ОП ДО реализуется с
применением ЭО, ДОТ и может включать как онлайн-формат (режим реального
времени, синхронное обучение), так и офлайн формат (асинхронное обучение, не
привязанное к конкретному месту и времени). В последнем случае педагог заранее
подготавливает и направляет родителям (законным представителям) необходимый
цифровой образовательный контент. Ребенок осваивает ОП ДО с помощью указанного
контента в присутствии родителей (законных представителей). Решение о внедрении
данной модели реализации ОП ДО принимается, как правило, при наступлении
вынужденных обстоятельств (карантин, режим самоизоляции, чрезвычайная ситуация,
продолжительная болезнь ребенка, случаи приостановлении образовательных
отношений и др.) в случае отсутствия возможности организовать работу по реализации
права на обучение по ОП ДО на дому или в медицинской организации при длительном
лечении.
2.2. Вышеназванные модели реализации ОП ДО могут сочетаться.
2.3. Применение ЭО, ДОТ, а также работа с ЭСО при реализации ОП ДО
осуществляются в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
3. Организация электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий
3.1. Для обеспечения ЭО и ДОТ дошкольное учреждение:
назначает ответственного за реализацию обучения в дистанционном режиме;
организует необходимую методическую поддержку воспитанников, родителей
(законных представителей) и работников ДОУ по вопросам дистанционного обучения;
оказывает информационную поддержку воспитанникам, родителям (законным
представителям) и работникам ДОУ, в том числе знакомит с необходимыми
дистанционными ресурсами;

осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет
результатов дистанционного обучения.
3.2. Чтобы воспитанник мог участвовать в дистанционном обучении, родители
(законные представители) должны обеспечить его присутствие и подключение
средствам ЭО, ДОТ, используемым ДОУ для реализации образовательных программ
дошкольного учреждения.
3.3. Средства ДОТ, ЭО, используемые ДОУ для реализации дистанционного обучения,
определяются учреждением и доводятся до сведения родителей (законных
представителей) воспитанников вместе с информацией о подключении.
3.4. Дошкольное учреждение заблаговременно направляет через электронную почту
и/или мессенджеры родителям (законным представителям) информацию о формате
обучения, периодичности организованной деятельности. По согласованию с
родителями (законными представителями) возможна разработка индивидуального
расписания занятий. Педагог, осуществляющий дистанционное обучение проверяет
выполненные воспитанником задания, комментирует их и организует обратную связь
воспитанникам и родителям (законным представителям).
3.5. При организации дистанционного обучения педагоги обязаны соблюдать
требования санитарных правил и гигиенических нормативов при работе с ЭСО.
3.6. При осуществлении ДОТ и ЭО дошкольное учреждение оказывает
консультативную помощь воспитанникам и их родителям (законным представителям),
в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий по выбору
педагога, исходя из возможностей родителей (законных представителей) и на
основании их личного заявления. Информация по работе консультативного пункта
размещена на стенде
и на официальном сайте детского сада: https://bereskakardonik.tvoysadik.ru

3.7. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети Интернет
ответственные лица ДОУ вправе выбрать любой другой способ оповещения о
консультации.
4. Порядок работы администрации учреждения в дистанционном режиме, в дни
самоизоляции, карантина
4.1. Заведующий ДОУ издает приказ о работе в дни самоизоляции, карантина и другие
дни, связанные с необходимостью приостановления образовательной деятельности.
4.2. Старший воспитатель организует подготовку воспитателями и другими
педагогами заданий обучающимся на период самоизоляции, карантина, других
мероприятий, связанных с необходимостью приостановления образовательной
деятельности; ведет мониторинг работы педагогических работников, работающих
удаленно.
5. Режим работы педагогического коллектива в дни самоизоляции, карантина и
другие дни приостановления образовательной деятельности
5.1. В случаях приостановления образовательной деятельности в ДОУ, педагогические
работники организуют образовательную деятельность используя следующие формы:
5.1.1. Индивидуальные и групповые консультации родителей (законных
представителей) через сообщения в группы, мессенджеры, в социальных сетях и др.).

5.1.2. Самостоятельная деятельность родителей (законных представителей) с
обучающимися в дни самоизоляции, карантинные и другие дни приостановления
учебных занятий (образовательной деятельности).
5.1.3. Периоды отмены образовательной деятельности в связи с неблагоприятной
эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой
приостановление учебного процесса, являются рабочим временем сотрудников ДОУ.
5.2. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) при открытии
дежурных групп, педагогические работники привлекаются к образовательновоспитательной, методической, организационной работе.
6. Ответственность учреждения и родителей (законных представителей)
воспитанников
6.1. За выполнение заданий по всем видам деятельности ответственность несут
родители (законные представители).
6.2. Родители (законные представители) предоставляют педагогам видео или
фотоотчѐты о работе детей через социальные сети, мессенджеры (на своѐ усмотрение).
6.3. Независимо от количества дней самоизоляции, карантина, других причин
приостановления учебных занятий в учебном году, ДОУ несет ответственность за
реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом за
выполнение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом детского сада,
принимается на Педагогическом совете, согласовывается с Советом родителе,
утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным
образовательным учреждением.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.