1. Общие положения 1. Положение о Программе развития (далее – Положение) разработано и утверждено в соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ и другими региональными и федеральными нормативными актами РФ. 2. Положение разработано с учетом приоритетов образовательной политики, закрепленных: - в документах федерального уровня: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (п. 7 ч. 3 ст. 28); - Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования» (с изменениями на 11 июля 2020 года); - Письмо Минобрнауки России от 01.04.2013 № ИР-170/17 «О Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации"» (вместе с Рекомендациями субъектам Российской Федерации по подготовке к реализации Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации). 3. Положение определяет структуру и содержание программы развития (далее – Программа), регламентирует порядок ее разработки, утверждения и реализации участниками образовательных отношений. 4. Под Программой понимается основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития образовательной организации, а так же документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательной организации (инновационный режим), сопровождающиеся программно-целевым управлением. 5. Программа представляет собой комплекс мероприятий для достижения стратегической цели, стоящей перед организацией, за счет средств бюджета, внебюджетных средств. 6. Программа носит среднесрочный характер и ее действие рассчитано на 5 лет; по функциональной направленности относится к экономической инновационной Программе. 7. Программа разрабатывается и утверждается в образовательной организации в соответствии с настоящим Положением и согласовывается с Учредителем. 8. Программа является объектом внутрисадовского контроля в соответствии с планом работы образовательной организации, в иных случаях – других видов контроля (оперативного, внешнего и т. п.). 9. Положение о Программе разрабатывается и утверждается Общим собранием работников образовательного учреждения, в соответствии с Уставом ДОУ и в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 2-3 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", трудовымзаконодательством и др. 10.В Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 2. Цели, задачи и функции Программы 2.1. Главной целью Программы является создание и обеспечение условий для достижения в образовательной организации соответствующего современным требованиям качества предоставления образовательных услуг. 2.2. Главная цель Программы при ее реализации в образовательной организации достигается через решение следующих основных задач: - модернизация организации образовательной и инновационной деятельности учреждения; - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, получения качественного образования, разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечение необходимой коррекции; - разработка комплексной воспитательно-образовательной и коррекционно развивающей системы, в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО; - совершенствование системы коррекционной, здоровье сберегающей и здоровье формирующей деятельности учреждения, системы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; - создание условий для непрерывного развития потенциала педагогических кадров, обеспечивающих изменение подходов к организации воспитательнообразовательного процесса; - преобразование развивающей предметно-пространственной среды и укрепление материально-технической базы учреждения, позволяющие обеспечить максимальное использование образовательного потенциала пространства ДОУ. Создание оптимальных условий для реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО; - развитие системы менеджмента качества образования через совершенствование системы работы с кадрами, мотивацию персонала к активной деятельности по обеспечению требуемого качества воспитательнообразовательного процесса; - обеспечение функционирования ДОУ как открытой, устойчиво развивающейся, конкурентоспособной системы, обеспечивающей свободный доступ ко всей необходимой информации о своей деятельности; - совершенствование структуры взаимодействия педагогов-психологов, воспитателей и специалистов музыкального и физического развития для обеспечения наибольшей эффективности деятельности с детьми ; - поиск эффективных путей взаимодействия с родителями детей, привлечение ихк совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением современные технологии (Интернет ресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов и др.) Создание условий для расширения участия семьи в воспитательно -образовательной деятельности учреждения, поддержка родительских инициатив; - внедрение инновационных проектов в образовательную деятельность в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. 2.3. Основными функциями Программы являются: - нормативная: является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; - целеполагания: определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в образовательную организацию; - процессуальная: определяет логическую последовательность мероприятий по развитию образовательной организации, организационные формы и методы, средства и условия процесса ее развития; - оценочная: выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы. 3. Структура и содержание Программы 3.1. Структура Программы определяется образовательной организацией самостоятельно. 3.2. Структура Программы определяется в период ее разработки с учетом мнения участников образовательных отношений. 3.4. Содержание Программы должно: - отражать современные тенденции развития страны в целом и образования, в частности; - иметь инновационный характер; - учитывать региональную специфику, традиции развития образования; - быть преемственным предыдущей Программе; - обеспечивать решение проблемы / задач в ходе мероприятий по разработке Программы; - отвечать специфике, традициям образовательной организации и запросам участников образовательных отношений. 4. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений и (или) дополнений в Программу 4.1. Порядок разработки Программы включает следующее. 4.1.1. Основанием разработки Программы является решение заведующего на основании окончания срока реализации предыдущей Программы после следующих процедур: представление отчета на заседании Общего собрания работников образовательного учреждения о результатах реализации Программы за 5 лет; принятие решения по итогам отчета о достижении / не достижении целевых показателей; закрепление решения приказом по образовательной организации, который определяет ответственного за разработку Программы и состав рабочей группы; обсуждении отчета о выполнении Программы и ее разработке принимает участие общее собрание работников образовательного учреждения. 4.1.2. После принятия решения / издания приказа о начале разработки Программы, ответственность возлагается на ответственного Программы, который в течение месяца определяет график работы, исполнителей и т. п. 4.2. Порядок утверждения Программы предполагает следующие этапы. 4.2.1. Программа принимается Общим собранием работников образовательного учреждения, с учетом мнений Общего собрания родителей, после согласования с Учредителем, утверждается приказом заведующего ДОУ. 4.2.2. Утверждение Программы предполагает следующий порядок: Программа обсуждается и рассматривается на заседаниях Общего собрания работников образовательного учреждения, по итогам которого принимается соответствующее решение; проект Программы направляется на согласование Учредителю в срок 10 дней до окончательного рассмотрения, принятия на заседании Общего собрания работников образовательного учреждения и утверждения заведующего; Учредитель оценивает обоснованность представленной Программы на предмет соответствия приоритетам образовательной политики, направлениям социально -экономического развития РФ, субъекта РФ, и иным приоритетам государственнойполитики в сфере образования. 4.3. Порядок внесения изменений и(или) дополнений в Программу включает следующее. 4.3.1. Основанием для внесения изменений и(или) дополнений могут быть: результаты мониторинга реализации мероприятий, оценки эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей; невыполнение мероприятий Программы; издание / выход стратегических документов на федеральном, региональном уровне; потеря актуальности отдельных мероприятий, проектов Программы. 4.3.2. Все изменения и(или) дополнения, вносимые в Программу должны соответствовать требованиям, предусмотренным настоящим Положением и закреплены приказом по ДОУ «О внесении изменений и(или) дополнений в Программу развития образовательной организации». 4.4. Программа развития, разработанная согласно настоящему Положению, является собственностью ДОУ. 5. Порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий Программы 5.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы организуется в установленном порядке путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации и оценки достигнутых результатов с периодичностью 1 раз в год. Данная оценка проводится на основании системы целевых индикаторов и показателей Программы. 5.2. При проведении мониторинга Программы используется информация, содержащаяся в итоговой оценке полученных результатов, проведенной на основании системы целевых индикаторов и показателей Программы, отраженных в статистической отчетности о реализации Программы, а также иных документах, описывающих реализацию Программы. 6. Оформление, размещение и хранение Программы 6.1. Программа оформляется на листах формата А4, прошивается, скрепляется печатью. 6.2. Технические требования к оформлению Программы: 6.2.1. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. На титульном листе указывается: гриф «принято», «согласовано», «утверждаю»; название Программы (при наличии); срок реализации Программы; год составления Программы. 6.3. Публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы обеспечивается размещением оперативной информации в сети Интернет на официальном сайте образовательной организации в порядке, установленном Положением о сайте образовательной организации и обновлении информации об образовательной организации. 6.4. Программа является обязательной частью документации образовательной организации и хранится в течение 5 лет после реализации. 7. После внесения изменений в настоящее Положение или принятие его в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу и хранению не подлежит. 8. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения заведующим и действует и до принятия нового