положение о программе развития МБДОУ Детский сад Березка ст Кардоникской

1. Общие положения
1. Положение о Программе развития (далее – Положение) разработано и
утверждено в соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2012 №
273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Трудового кодекса
Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ и другими региональными и
федеральными нормативными актами РФ.
2. Положение разработано с учетом приоритетов образовательной политики,
закрепленных:
- в документах федерального уровня: Федеральный закон от 29.12.2012 №
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (п. 7 ч. 3 ст. 28);
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении
государственной программы Российской Федерации "Развитие образования»
(с изменениями на 11 июля 2020 года);
- Письмо Минобрнауки России от 01.04.2013 № ИР-170/17 «О Федеральном
законе "Об образовании в Российской Федерации"» (вместе с
Рекомендациями субъектам Российской Федерации по подготовке к
реализации Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации).
3. Положение определяет структуру и содержание программы развития
(далее – Программа), регламентирует порядок ее разработки, утверждения и
реализации участниками образовательных отношений.
4. Под Программой понимается основной стратегический управленческий
документ,
регламентирующий
и
направляющий
ход
развития
образовательной организации, а так же документ, отражающий системные,

целостные изменения в образовательной организации (инновационный
режим), сопровождающиеся программно-целевым управлением.
5. Программа представляет собой комплекс мероприятий для достижения
стратегической цели, стоящей перед организацией, за счет средств бюджета,
внебюджетных средств.
6. Программа носит среднесрочный характер и ее действие рассчитано на 5
лет; по функциональной направленности относится к экономической
инновационной Программе.
7. Программа разрабатывается и утверждается в образовательной
организации в соответствии с настоящим Положением и согласовывается с
Учредителем.
8. Программа является объектом внутрисадовского контроля в соответствии
с планом работы образовательной организации, в иных случаях – других
видов контроля (оперативного, внешнего и т. п.).
9. Положение о Программе разрабатывается и утверждается Общим
собранием работников образовательного учреждения, в соответствии с
Уставом ДОУ и в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 2-3 ст. 30
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", трудовымзаконодательством и др.
10.В Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и
(или) дополнения.
2. Цели, задачи и функции Программы
2.1. Главной целью Программы является создание и обеспечение условий для
достижения в образовательной организации соответствующего современным
требованиям качества предоставления образовательных услуг.
2.2. Главная цель Программы при ее реализации в образовательной
организации достигается через решение следующих основных задач:
- модернизация организации образовательной и инновационной деятельности
учреждения;
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного
детства,
получения
качественного
образования,
разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей и особых образовательных потребностей, формирование
предпосылок учебной деятельности, обеспечение необходимой коррекции;
- разработка комплексной воспитательно-образовательной и коррекционно
развивающей системы, в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО;
- совершенствование системы коррекционной, здоровье сберегающей и
здоровье формирующей деятельности учреждения, системы сопровождения
детей с ограниченными возможностями здоровья;
- создание условий для непрерывного развития потенциала педагогических
кадров, обеспечивающих изменение подходов к организации воспитательнообразовательного процесса;
- преобразование развивающей предметно-пространственной среды и
укрепление материально-технической базы учреждения, позволяющие

обеспечить максимальное использование образовательного потенциала
пространства ДОУ.
Создание оптимальных условий для реализации образовательной программы
в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО;
- развитие системы менеджмента качества образования через
совершенствование системы работы с кадрами, мотивацию персонала к
активной деятельности по обеспечению требуемого качества воспитательнообразовательного процесса;
- обеспечение функционирования ДОУ как открытой, устойчиво
развивающейся,
конкурентоспособной системы, обеспечивающей свободный доступ ко всей
необходимой информации о своей деятельности;
- совершенствование структуры взаимодействия педагогов-психологов,
воспитателей и специалистов музыкального и физического развития для
обеспечения наибольшей эффективности деятельности с детьми ;
- поиск эффективных путей взаимодействия с родителями детей,
привлечение ихк совместному процессу воспитания, образования,
оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением
современные технологии (Интернет ресурсы, участие в разработке и
реализации совместных педагогических проектов и др.) Создание условий
для расширения участия семьи в воспитательно
-образовательной
деятельности учреждения, поддержка родительских инициатив;
- внедрение инновационных проектов в образовательную деятельность в
соответствии
с
возрастными
возможностями
и
особенностями
воспитанников.
2.3. Основными функциями Программы являются:
- нормативная: является документом, обязательным для выполнения в
полном объеме; - целеполагания: определяет ценности и цели, ради
достижения которых она введена в образовательную организацию;
- процессуальная: определяет логическую последовательность мероприятий
по развитию образовательной организации, организационные формы и
методы, средства и условия процесса ее развития;
- оценочная: выявляет качественные изменения в образовательном процессе
посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации
Программы.
3. Структура и содержание Программы
3.1. Структура Программы определяется образовательной организацией
самостоятельно.
3.2. Структура Программы определяется в период ее разработки с учетом
мнения участников образовательных отношений.
3.4. Содержание Программы должно:
- отражать современные тенденции развития страны в целом и образования, в
частности;
- иметь инновационный характер;
- учитывать региональную специфику, традиции развития образования;

- быть преемственным предыдущей Программе;
- обеспечивать решение проблемы / задач в ходе мероприятий по разработке
Программы;
- отвечать специфике, традициям образовательной организации и запросам
участников образовательных отношений.
4. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений и (или)
дополнений в Программу
4.1. Порядок разработки Программы включает следующее.
4.1.1. Основанием разработки Программы является решение заведующего на
основании окончания срока реализации предыдущей Программы после
следующих процедур:
представление отчета на заседании Общего собрания работников
образовательного учреждения о результатах реализации Программы за 5 лет;
принятие решения по итогам отчета о достижении / не достижении
целевых показателей;
закрепление решения приказом по образовательной организации, который
определяет ответственного за разработку Программы и состав рабочей
группы;
обсуждении отчета о выполнении Программы и ее разработке принимает
участие общее собрание работников образовательного учреждения.
4.1.2. После принятия решения / издания приказа о начале разработки
Программы, ответственность возлагается на ответственного Программы,
который в течение месяца определяет график работы, исполнителей и т. п.
4.2. Порядок утверждения Программы предполагает следующие этапы.
4.2.1.
Программа
принимается
Общим
собранием
работников
образовательного учреждения, с учетом мнений Общего собрания родителей,
после согласования с Учредителем, утверждается приказом заведующего
ДОУ.
4.2.2. Утверждение Программы предполагает следующий порядок:
Программа обсуждается и рассматривается на заседаниях Общего
собрания работников образовательного учреждения, по итогам которого
принимается соответствующее решение;
проект Программы направляется на согласование Учредителю в срок 10
дней до окончательного рассмотрения, принятия на заседании Общего
собрания работников образовательного учреждения и утверждения
заведующего;
Учредитель оценивает обоснованность представленной Программы на
предмет соответствия приоритетам образовательной политики, направлениям
социально -экономического развития РФ, субъекта РФ, и иным приоритетам
государственнойполитики в сфере образования.
4.3. Порядок внесения изменений и(или) дополнений в Программу включает
следующее.
4.3.1. Основанием для внесения изменений и(или) дополнений могут быть:
результаты мониторинга реализации мероприятий, оценки эффективности
и достижения целевых индикаторов и показателей;

невыполнение мероприятий Программы;
издание / выход стратегических документов на федеральном,
региональном уровне;
потеря актуальности отдельных мероприятий, проектов Программы.
4.3.2. Все изменения и(или) дополнения, вносимые в Программу должны
соответствовать требованиям, предусмотренным настоящим Положением и
закреплены приказом по ДОУ «О внесении изменений и(или) дополнений в
Программу развития образовательной организации».
4.4. Программа развития, разработанная согласно настоящему Положению,
является собственностью ДОУ.
5. Порядок проведения мониторинга результатов реализации
мероприятий Программы
5.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы
организуется в установленном порядке путем сбора, обработки, анализа
статистической, справочной и аналитической информации и оценки
достигнутых результатов с периодичностью 1 раз в год. Данная оценка
проводится на основании системы целевых индикаторов и показателей
Программы.
5.2. При проведении мониторинга Программы используется информация,
содержащаяся в итоговой оценке полученных результатов, проведенной на
основании системы целевых индикаторов и показателей Программы,
отраженных в статистической отчетности о реализации Программы, а также
иных документах, описывающих реализацию Программы.
6. Оформление, размещение и хранение Программы
6.1. Программа оформляется на листах формата А4, прошивается,
скрепляется печатью.
6.2. Технические требования к оформлению Программы:
6.2.1. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. На титульном
листе указывается:
гриф «принято», «согласовано», «утверждаю»;
название Программы (при наличии);
срок реализации Программы;
год составления Программы.
6.3. Публичность (открытость) информации о значениях целевых
индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации
Программы обеспечивается размещением оперативной информации в сети
Интернет на официальном сайте образовательной организации в порядке,
установленном Положением о сайте образовательной организации и
обновлении информации об образовательной организации.
6.4.
Программа
является
обязательной
частью
документации
образовательной организации и хранится в течение 5 лет после реализации.
7. После внесения изменений в настоящее Положение или принятие его в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу и
хранению не подлежит.

8. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения
заведующим и действует и до принятия нового


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.