1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской» (далее ДОУ) по образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской» 1.2. Образовательная деятельность регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства просвещения России от 31 июля 2020 г. № 373. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021 г. № 2., СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28., Федеральным государственным образовательным стандартом ДОУ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028, Уставом ДОУ, настоящим положением. 1.3. Содержание образовательной деятельности в ДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской» 1.4. Образовательная деятельность в ДОУ подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Цель и задачи образовательной деятельности 2.1. В соответствии с ФГОС ДО реализация Программы направлена на достижение следующих целей: 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования. Целью Программы в соответствии с ФОП ДО ) является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций. 2.2. Программа направлена на решение следующих задач (в соответствии с ФГОС ДО). 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности. Цель Программы достигается через решение следующих задач ( ФОП ДО): 1. Обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; 2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа (жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России); создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; 3. Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития; 4. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; 5. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 6. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; 7. Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Задачи реализации Программы в части, формируемой участниками образовательных отношений -Развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края. -Развитие инициативы и творческих способностей ребенка через коммуникативную, игровую, познавательно-исследовательскую и изобразительную деятельность, используя методы и приемы технологии ТРИЗ 3. Организация образовательной деятельности 3.1. Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется учебным и календарным планом, включающим в себя: режим работы ДОУ; продолжительность учебного года; количество недель в учебном году; сроки проведения каникул, их начало и окончание; перечень проводимых праздников для воспитанников; сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования; праздничные дни; работа ДОУ в летний период. 3.2. Образовательная деятельность осуществляется ДОУ на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности. 3.3. Содержание образования в ДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования. 3.4. ДОУ самостоятельно разрабатывает, принимает, реализует образовательную программу ДОУ, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования 3.5. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО). а также парциальных программ, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. 3.7. Форма реализации основной образовательной программы ДОУ - очная. Срок освоения образовательной программы – 5 лет . 3.8. Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, определяются МБДОУ самостоятельно, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования. 3.9. ДОУ самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания, образовательных технологий образовательной деятельности; при реализации образовательной программы используются различные образовательные технологии. 3.10. Участниками образовательного процесса в ДОУ являются все педагогические работники ДОУ, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников. 3.11. Реализуют образовательную деятельность в ДОУ все педагогические работники. 3.12. Образовательную деятельность возглавляет старший воспитатель, в соответствии с утвержденной должностной инструкцией, который назначается на должность и освобождается от должности приказом заведующего ДОУ. 4. Требования к режиму занятий 4.1. Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования, в том числе учебным планом и расписанием организованной образовательной деятельности. 4.2. В структуре учебного плана выделяются инвариативная (обязательная) и вариативная часть. 4.3. На основании учебного плана составляется расписание организованной образовательной деятельности на учебный год, который утверждается заведующим ДОУ. 4.4. В ДОУ устанавливаются основные виды организации организованной образовательной деятельности: общегрупповые занятия, занятия по подгруппам, индивидуальные занятия. 4.5. Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. 4.6. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной группах – 50 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут. 4.7. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. 4.8. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные минутки, музыкальные занятия, ритмику и т.п. 5. Требования к организации образовательной деятельности 5.1. ДОУ в соответствии с лицензией реализует образовательную программу дошкольного образования по очной форме обучения. 5.2. Образовательная программа дошкольного образования, реализуемая ДОУ, включает в себя учебный план, расписание организованной образовательной деятельности, режимы дня для воспитанников, рабочие учебные программы и методические материалы. ДОУ ежегодно обновляет вариативную часть реализуемой образовательной программы дошкольного образования. 5.3. Срок обучения по реализуемой образовательной программе дошкольного образования устанавливается в соответствии с нормативными сроками их освоения, определяемыми государственными образовательными стандартами. 5.4. Образовательная деятельность в МБДОУ ведется на государственном языке Российской Федерации - русском. 5.5. В ДОУ учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. 5.6. Каникулы устанавливаются не менее двух раз в течение учебного года (зимние каникулы, летние каникулы) в соответствии календарного учебного графика. 5.7. ДОУ самостоятельно разрабатывает систему оценки качества усвоения реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования. 5.8. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников. 5.9. Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности. 5.10. Обеспечение учебными пособиями, а так же учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания осуществляется за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации и местного бюджета. 6. Контроль за образовательной деятельностью 6.1. Контроль за полнотой реализации образовательной программы ДОУ, качества обучения воспитанников является обязательным компонентом образовательного процесса и осуществляется в соответствии с «Положением о контрольной деятельности в ДОУ», планом контрольной деятельности, инструментарием контрольной деятельности. 6.2. В ДОУ создается система оценки качества дошкольного образования, которая включает диагностический инструментарий оценки качества обучения воспитанников. 6.3. В ДОУ осуществляется мониторинг качества дошкольного образования в соответствии с программой мониторинга качества дошкольного образования , которая включает направления мониторинга (показателя), методика оценки ( критерии), сроки проведения, сводный обобщающий документ, исполнитель, ответственный, итоговый управленческий документ. 6.3. Независимая общественная оценка качества дошкольного образования осуществляется в целях определения соответствия предоставляемого дошкольного образования потребностям заказчиков образовательных услуг в интересах, которых осуществляется образовательная деятельность.