Положение об образовательной деятельности МБДОУ Детский сад Березка ст Кардоникской

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует организацию и осуществление образовательной
деятельности в МБДОУ «Детский сад
«Березка» ст. Кардоникской» (далее ДОУ) по
образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Березка» ст.
Кардоникской»
1.2. Образовательная деятельность регламентируется Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования, утвержденным
приказом
Министерства просвещения России от 31 июля 2020 г. № 373. СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного
санитарного врача России от 28 января 2021 г. № 2., СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного
врача России от 28 сентября 2020 г. № 28., Федеральным государственным образовательным
стандартом ДОУ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 № 1155, Федеральной образовательной программой дошкольного
образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25
ноября 2022 г. N 1028, Уставом ДОУ, настоящим положением.
1.3. Содержание образовательной деятельности в ДОУ определяется образовательной
программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской»

1.4. Образовательная деятельность в ДОУ подлежит лицензированию в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
2. Цель и задачи образовательной деятельности
2.1. В соответствии с ФГОС ДО реализация Программы направлена на достижение следующих
целей:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении
качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на
основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ
дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного
образования.
Целью Программы в соответствии с ФОП ДО ) является разностороннее развитие ребенка в
период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций.
2.2. Программа направлена на решение следующих задач (в соответствии с ФГОС ДО).
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья);
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность
образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования
предпосылок учебной деятельности;
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм
дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с
учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;

9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и
укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.
Цель Программы достигается через решение следующих задач ( ФОП ДО):
1. Обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения
образовательной программы ДО;
2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям
российского народа (жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие
нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм взаимопомощь и
взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов
России); создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру,
становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
3. Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета
возрастных и индивидуальных особенностей развития;
4. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста
с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
5. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
6. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма,
интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности,
самостоятельности и ответственности;
7. Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного
для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Задачи реализации Программы в части, формируемой участниками образовательных
отношений
-Развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций
средствами традиционной народной культуры родного края.
-Развитие инициативы и творческих способностей ребенка через коммуникативную, игровую,
познавательно-исследовательскую и изобразительную деятельность, используя методы и
приемы технологии ТРИЗ
3.

Организация образовательной деятельности

3.1. Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется учебным и календарным
планом, включающим в себя: режим работы ДОУ; продолжительность учебного года;
количество недель в учебном году; сроки проведения каникул, их начало и окончание; перечень
проводимых праздников для воспитанников; сроки проведения мониторинга достижения
детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного
образования; праздничные дни; работа ДОУ в летний период.
3.2. Образовательная деятельность осуществляется ДОУ на основании лицензии на право
ведения образовательной деятельности.
3.3. Содержание образования в ДОУ определяется образовательной программой дошкольного
образования.

3.4. ДОУ самостоятельно разрабатывает, принимает, реализует образовательную программу
ДОУ, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования
3.5. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября
2013 г. № 1155, (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее –
ФОП ДО). а также парциальных программ, особенностей образовательного учреждения,
региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников.
3.7. Форма реализации основной образовательной программы ДОУ - очная. Срок освоения
образовательной программы – 5 лет .
3.8. Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного
образования, определяются МБДОУ самостоятельно, с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ
дошкольного образования.
3.9. ДОУ самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания,
образовательных технологий образовательной деятельности; при реализации образовательной
программы используются различные образовательные технологии.
3.10. Участниками образовательного процесса в ДОУ являются все педагогические работники
ДОУ, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников.
3.11. Реализуют образовательную деятельность в ДОУ все педагогические работники.
3.12. Образовательную деятельность возглавляет старший воспитатель, в соответствии с
утвержденной должностной инструкцией, который назначается на должность и освобождается
от должности приказом заведующего ДОУ.
4. Требования к режиму занятий
4.1. Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с
реализуемой образовательной программой дошкольного образования, в том числе учебным
планом и расписанием организованной образовательной деятельности.
4.2. В структуре учебного плана выделяются инвариативная (обязательная) и вариативная
часть.
4.3. На основании учебного плана составляется расписание организованной образовательной
деятельности на учебный год, который утверждается заведующим ДОУ.
4.4. В ДОУ устанавливаются основные виды организации организованной образовательной
деятельности: общегрупповые занятия, занятия по подгруппам, индивидуальные занятия.
4.5. Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет
– не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не
более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
4.6. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной группах – 50 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, проводят
физкультурные минутки. Перерывы между периодами организованной образовательной
деятельности – не менее 10 минут.

4.7. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна
составлять не более 25 минут в день.
В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся
физкультурные минутки.
4.8. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня.
Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные минутки,
музыкальные занятия, ритмику и т.п.
5. Требования к организации образовательной деятельности
5.1. ДОУ в соответствии с лицензией реализует образовательную программу дошкольного
образования по очной форме обучения.
5.2. Образовательная программа дошкольного образования, реализуемая ДОУ, включает в себя
учебный план, расписание организованной образовательной деятельности, режимы дня для
воспитанников, рабочие учебные программы и методические материалы.
ДОУ ежегодно обновляет вариативную часть реализуемой образовательной программы
дошкольного образования.
5.3. Срок обучения по реализуемой образовательной программе дошкольного образования
устанавливается в соответствии с нормативными сроками их освоения, определяемыми
государственными образовательными стандартами.
5.4. Образовательная деятельность в МБДОУ ведется на государственном языке Российской
Федерации - русском.
5.5. В ДОУ учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая.
5.6. Каникулы устанавливаются не менее двух раз в течение учебного года (зимние каникулы,
летние каникулы) в соответствии календарного учебного графика.
5.7. ДОУ самостоятельно разрабатывает систему оценки качества усвоения реализуемой
основной образовательной программы дошкольного образования.
5.8. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается
проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников.
5.9. Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного образования
осуществляется в группах общеразвивающей направленности.
5.10. Обеспечение учебными пособиями, а так же учебно-методическими материалами,
средствами обучения и воспитания осуществляется за счет бюджетных ассигнований субъекта
Российской Федерации и местного бюджета.
6. Контроль за образовательной деятельностью
6.1. Контроль за полнотой реализации образовательной программы ДОУ, качества обучения
воспитанников
является обязательным компонентом образовательного процесса и
осуществляется в соответствии с «Положением о контрольной деятельности в ДОУ», планом
контрольной деятельности, инструментарием контрольной деятельности.
6.2. В ДОУ создается система оценки качества дошкольного образования, которая включает
диагностический инструментарий оценки качества обучения воспитанников.
6.3. В ДОУ осуществляется мониторинг качества дошкольного образования в соответствии с
программой мониторинга качества дошкольного образования , которая включает направления

мониторинга (показателя), методика оценки ( критерии), сроки проведения, сводный
обобщающий документ, исполнитель, ответственный, итоговый управленческий документ.
6.3. Независимая общественная оценка качества дошкольного образования осуществляется в
целях определения соответствия предоставляемого дошкольного образования потребностям
заказчиков образовательных услуг в интересах, которых осуществляется образовательная
деятельность.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.