Аннотация к программе дополнительного образования Юные экологи родного края

Аннотация к программе дополнительного образования
«Юные экологи родного края».
«Программа «Юные экологи родного края»-дополнительная программа воспитания детей
дошкольного возраста муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад «Березка» ст.Кардоникской».
Программа направлена на «Познавательное развитие детей в области экологии».
Содержание Программы разработано в соответствии методических рекомендаций
Прохоровой Л.Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»,
Менщиковой Л.Н. «Экспериментальная деятельность детей». программа деятельности
кружка разработана на основе методических рекомендаций Дыбиной О.В., Рахмановой
Н.П. «Неизведанное рядом», Николаевой С.Н. «Юный Эколог».
В Программе используются методы и приемы:
- игровые ситуации;
- наблюдение,
- беседа,
- исследовательская деятельность,
- экспериментальная деятельность.
Все эти методы адаптированы к работе с детьми дошкольного возраста.
Программа разработана для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет, срок реализации
Программы -2 календарных года.
Занятия проводятся 1 раз в неделю , продолжительность 30 минут.
Всего занятий в год: 36 .
Целью Программы является: формирование целостных представлений старших
дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы с включением
регионального компонента
Цели Программы достигаются через решение следующих задач :
-Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного обобщения с природой
и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об
окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития
экологического сознания и экологической культуры личности.
- Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.
- Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению
знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с
природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды,
развитие чувства первооткрывателя.
Основные принципы Программы:
-Научности – педагог применяет только научно обоснованные формы и методы работы,
учитывающие возрастные, психофизиологические особенности детей;
- Проблемности – создание воспитателем проблемных ситуаций, в решении которых
вовлекается ребенок (элементарная поисковая деятельность, экспериментирование,
активное наблюдение);

- Наглядности – учет наглядно-образного и наглядно-действенного мышления
дошкольника, для решения целей и задач экологического образования педагог выбирает
объекты, процессы, доступные для понимания и освоения ребенком, которые он может
наблюдать непосредственно в своем окружении, а также постоянное использование
наглядного материала;
-Последовательности – в системе последовательного развертывания знаний от простого
к более сложному;
-Регионализма – необходимо учитывать региональный компонент (природу родного
края, народные традиции, краеведение).
- Деятельности, являющейся основой экологического образования дошкольника.
Планируемые результаты обучения:
-Ребенок должен знать представителей животного мира и разделять их по видам,
аргументировать свой выбор. Соотносить представителей животного мира со средой
обитания. Называть их характерные признаки. Проявлять интерес и эмоционально
выражать свое отношение к ним. Знать, как нужно ухаживать за домашними животными и
обитателями уголка природы. Понимать взаимосвязь между деятельностью человека и
жизнью животных, птиц и растений. Без труда выражать свое отношение к
представителям животного мира;
-Ребенок должен уметь классифицировать растения по видам, знать их характерные
признаки. Называть условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных
растений. Знать, как правильно нужно ухаживать за ними. У ребенка должны быть
сформированы практические умения и навыки ухода за растениями. Ребенок должен
проявлять интерес и эмоционально выражать свое отношение к растениям.
-Ребенок должен знать объекты неживой природы и правильно называть их
отличительные характеристики. Самостоятельно приводить примеры того, кем и для чего
они могут быть использованы. Правильно называть времена года, перечислять их в
нужной последовательности, знать характерные признаки каждого времени года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.