Аннотация к программе дополнительного образования «Завиток» « Завиток» - дополнительная программа воспитания детей дошкольного возраста муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской» Программа направлена на формирование у детей личностной культуры, приобщение к богатому культурному наследию народов Карачаево – Черкесии. Содержание Программы разработано в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом парциальной программы под редакцией Соломенникова О.А. Скоролупова О.А. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» /О.Л.Князева, М.Д.Маханева/, учебно – методических пособий «Как научить детей любить Родину» /Ю.Е. Антонов, Л.В. Левина/, «Воспитываем маленького гражданина» /Г.А. Ковалева/, учебной программы «Познай мир», пособие по краеведению и природоведению «Путешествие по ожерелью Северного Кавказа» /В. Гаазов./ − В программе используются методы и приемы: − АМО (активные методы обучения); − ИКТ (Интерактивные компьютерные технологии); − объяснительно-иллюстративные; − практические; − гностические; − методы исследования; − методы стимулирования и мотивации. Эмоциональные методы: − поощрение; − порицание; − создание ярких наглядных образных представлений; − создание ситуации успеха; − свободный выбор заданий. Познавательные методы: − опора на жизненный опыт; − создание проблемной ситуации; − выполнение творческих заданий. Социальные методы: − создание ситуации взаимопомощи; − поиск контактов и сотрудничества; − заинтересованность в результатах; − взаимопроверка. Все эти методы адаптированы к работе с детьми дошкольного возраста. Программа разработана для детей дошкольного возраста от 6 до 7лет, срок реализации Программы – 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность 30 минут. Всего занятий в год:36 Целью Программы является формирование у детей дошкольного возраста 6-7 лет базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры. Цели Программы достигаются через решение следующих задач: развивать у дошкольников интерес к родному краю, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. • Обогащать знания дошкольников о нашей многонациональной Родине - КарачаевоЧеркесской Республики. • Познакомить детей с обычаями и традициями, народным творчеством народов КЧР, воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям других народов. Расширенное знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов. • Учить самостоятельно создавать декоративные изделия. • Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности; • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества. • Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения. • Учить использовать нетрадиционные техники рисования, обучать приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов. Основные принципы программы • Принцип занимательности - используется с целью вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирования у них желания выполнять предъявленные требования и стремление к достижению конечного результата. • Принцип новизны - позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к работе, за счёт постановки последовательной системы задач, активизируя познавательную сферу. • Принцип динамичности - заключается в постановке целей по обучению и развития ребёнка, которые постоянно углубляются и расширяются, чтобы повысить интерес и внимание детей к обучению. • Принцип сотрудничества - позволяет создать в ходе продуктивной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь. • Систематичности и последовательности – предполагает, что знания и умения неразрывно связаны между собой и образуют целостную систему, то есть учебный материал усваивается в результате постоянных упражнений и тренировок. • Учет возрастных и индивидуальных особенностей – основывается на знании анатомо-физиологических и психических, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Планируемые результаты обучения : Дети научатся свободно выражать свой замысел, н работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами . Узнают о различных видах народного декоративно-прикладного искусства; Будут самостоятельно создавать декоративные композиции по мотивам народных изделий; сравнивать предметы знакомых видов искусств, находить их сходство и различие; творчески применять умения и навыки, полученные на занятиях.