Аннотация к программе дополнительного образования «Завиток»

Аннотация к программе дополнительного образования «Завиток»
« Завиток» - дополнительная программа воспитания детей дошкольного возраста
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
«Березка» ст. Кардоникской»
Программа направлена на формирование у детей личностной культуры, приобщение к
богатому культурному наследию народов Карачаево – Черкесии.
Содержание Программы разработано в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с
учетом парциальной программы под редакцией Соломенникова О.А. Скоролупова О.А.
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» /О.Л.Князева, М.Д.Маханева/,
учебно – методических пособий «Как научить детей любить Родину» /Ю.Е. Антонов, Л.В.
Левина/, «Воспитываем маленького гражданина» /Г.А. Ковалева/, учебной программы
«Познай мир», пособие по краеведению и природоведению «Путешествие по ожерелью
Северного Кавказа» /В. Гаазов./
− В программе используются методы и приемы:
− АМО (активные методы обучения);
− ИКТ (Интерактивные компьютерные технологии);
− объяснительно-иллюстративные;
− практические;
− гностические;
− методы исследования;
− методы стимулирования и мотивации.
Эмоциональные методы:
− поощрение;
− порицание;
− создание ярких наглядных образных представлений;
− создание ситуации успеха;
− свободный выбор заданий.
Познавательные методы:
− опора на жизненный опыт;
− создание проблемной ситуации;
− выполнение творческих заданий.
Социальные методы:
− создание ситуации взаимопомощи;
− поиск контактов и сотрудничества;
− заинтересованность в результатах;
− взаимопроверка.
Все эти методы адаптированы к работе с детьми дошкольного возраста.
Программа разработана для детей дошкольного возраста от 6 до 7лет, срок реализации
Программы – 1 год.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность 30 минут.
Всего занятий в год:36

Целью Программы является формирование у детей дошкольного возраста 6-7 лет
базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его
характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями
культуры.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
развивать у дошкольников интерес к родному краю, его достопримечательностям,
событиям прошлого и настоящего.
• Обогащать знания дошкольников о нашей многонациональной Родине - КарачаевоЧеркесской Республики.
• Познакомить детей с обычаями и традициями, народным творчеством народов
КЧР, воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям других народов.
Расширенное знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов.
• Учить самостоятельно создавать декоративные изделия.
• Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной
деятельности;
• Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное
воображение. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного
творчества.
• Знакомить
детей различными
видами изобразительной деятельности,
многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять
приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
• Учить использовать нетрадиционные техники рисования, обучать приемам и
технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов.
Основные принципы программы
•
Принцип занимательности - используется с целью вовлечения детей в
целенаправленную деятельность, формирования у них желания выполнять предъявленные
требования и стремление к достижению конечного результата.
•
Принцип новизны - позволяет опираться на непроизвольное внимание,
вызывая интерес к работе, за счёт постановки последовательной системы задач,
активизируя познавательную сферу.
•
Принцип динамичности - заключается в постановке целей по обучению и
развития ребёнка, которые постоянно углубляются и расширяются, чтобы повысить
интерес и внимание детей к обучению.
•
Принцип сотрудничества - позволяет создать в ходе продуктивной
деятельности, доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь.
•
Систематичности и последовательности – предполагает, что знания и умения
неразрывно связаны между собой и образуют целостную систему, то есть учебный
материал усваивается в результате постоянных упражнений и тренировок.
•
Учет возрастных и индивидуальных особенностей – основывается на знании
анатомо-физиологических и психических, возрастных и индивидуальных особенностей
ребенка.
Планируемые результаты обучения :
Дети научатся свободно выражать свой замысел, н работать с разнообразными
художественными, природными и бросовыми материалами .
Узнают о различных видах народного декоративно-прикладного искусства;

Будут самостоятельно создавать декоративные композиции по мотивам народных
изделий; сравнивать предметы знакомых видов искусств, находить их сходство и
различие; творчески применять умения и навыки, полученные на занятиях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.