Аннотация к программе дополнительного образования «Развивайка». «Развивайка»-дополнительная программа воспитания детей дошкольного возраста муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской». Программа направлена на развитие творческих способностей детей 5-7 лет, воспитание творческой личности. Обладающей интеллектуальной и нравственной культурой. Содержание Программы разработано на основе авторской парциальной программы «Технология творчества ТРИЗ для дошкольников». Автор: Попко Е. А. в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе используются методы и приемы: - АМО (активные методы обучения); - ИКТ (Интерактивные компьютерные технологии); - объяснительно-иллюстративные; -практические; - гностические; - методы исследования; - методы стимулирования и мотивации. Эмоциональные методы: - поощрение; - порицание; - создание ярких наглядных образных представлений; -создание ситуации успеха; - свободный выбор заданий. Познавательные методы: - опора на жизненный опыт; - создание проблемной ситуации; - выполнение творческих заданий. Социальные методы: - создание ситуации взаимопомощи; -поиск контактов и сотрудничества; - заинтересованность в результатах; - взаимопроверка. Все эти методы адаптированы к работе с детьми дошкольного возраста. Программа разработана для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет, срок реализации Программы – 2022-2024 год. Занятия проводятся -1 раза в неделю, продолжительность 30 минут. Всего занятий в год: 36 Целью Программы является: развить творческое, системно – диалектное мышление. Цели Программы достигаются через решение следующих задач: знакомство с окружающим миром методами и приемами ТРИЗ, формируя навык познавательной, творческой и практической деятельности; -развивать творческие способности через умения видеть и решать противоречия; -воспитывать активную жизненную позицию, культуру межличностных отношений в совместной деятельности. Основные принципы программы: Преемственность: каждый последующий материал базируется на знании предыдущего с расширением и углублением осуществляется постепенное усложнение темы и переход развития интеллектуальных способностей ребенка к технологии творческого процесса. Цикличность: каждая изучаемая тема максимально использует методы и приемы ТРИЗ и РТВ (системный оператор (СО); конфликтная пара (КП); противоречие (ТП, ФП); идеальный конечный результат (ИКР); ресурсы (ВПР); приемы устранения противоречий; веполь; методы развития творческого воображения (РТВ); алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ),формируя навык разноуровневого понимания элементов и их применения в познавательной ,творческой и практической деятельности, использования в жизненных ситуациях. Интеграция: ТРИЗ как универсальный инструментарий используется на всех занятиях. Это позволяет формировать единую гармоничную, научно обоснованную модель мира в сознании ребенка осуществить эвристическое обучение. Опережающего развития: обучение происходит в зоне ближайшего развития ребенка, что позволяет осуществлять плавный переход от пассивнополуактивного к активному, а от него – к полуавтоматическому этапу, ведя ребенка вперед к творчеству; - Ситуации успеха: нет неправильных решений - есть другое решение, идет взаимообмен результатами, решение одного ребенка активизирует мысль другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует его развитие. Планируемы результаты обучения: -дети должны иметь представление: - о целях и задачах данного курса. Дети должны знать: - методы и приемы ТРИЗ и РТВ. Дети должны уметь: - применять изученные методы и приемы ТРИЗ и РТВ для получения и преобразования знаний; - решать изобретательские задачи.