Аннотация к программе дополнительного образования РАЗВИВАЙКА

Аннотация к программе дополнительного образования «Развивайка».
«Развивайка»-дополнительная программа воспитания детей дошкольного
возраста муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской».
Программа направлена на развитие творческих способностей детей 5-7 лет,
воспитание творческой личности. Обладающей интеллектуальной и
нравственной культурой.
Содержание Программы разработано на основе авторской парциальной
программы «Технология творчества ТРИЗ для дошкольников». Автор: Попко
Е. А. в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
В программе используются методы и приемы:
- АМО (активные методы обучения);
- ИКТ (Интерактивные компьютерные технологии);
- объяснительно-иллюстративные;
-практические;
- гностические;
- методы исследования;
- методы стимулирования и мотивации.
Эмоциональные методы:
- поощрение;
- порицание;
- создание ярких наглядных образных представлений;
-создание ситуации успеха;
- свободный выбор заданий.
Познавательные методы:
- опора на жизненный опыт;
- создание проблемной ситуации;
- выполнение творческих заданий.
Социальные методы:
- создание ситуации взаимопомощи;
-поиск контактов и сотрудничества;
- заинтересованность в результатах;
- взаимопроверка.
Все эти методы адаптированы к работе с детьми дошкольного возраста.
Программа разработана для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет, срок
реализации Программы – 2022-2024 год.
Занятия проводятся -1 раза в неделю, продолжительность 30 минут.
Всего занятий в год: 36
Целью Программы является: развить творческое, системно – диалектное
мышление.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
знакомство с окружающим миром методами и приемами ТРИЗ, формируя
навык познавательной, творческой и практической деятельности;
-развивать творческие способности через умения видеть и решать
противоречия;
-воспитывать активную жизненную позицию, культуру межличностных
отношений в совместной деятельности.
Основные принципы программы:
Преемственность: каждый последующий материал базируется на знании
предыдущего с расширением и углублением осуществляется постепенное
усложнение темы и переход развития интеллектуальных способностей
ребенка к технологии творческого процесса.
Цикличность: каждая изучаемая тема максимально использует методы и
приемы ТРИЗ и РТВ (системный оператор (СО); конфликтная пара (КП);
противоречие (ТП, ФП); идеальный конечный результат (ИКР); ресурсы
(ВПР); приемы устранения противоречий; веполь; методы развития
творческого воображения (РТВ); алгоритм решения изобретательских задач
(АРИЗ),формируя навык разноуровневого понимания элементов и их
применения в познавательной ,творческой и практической деятельности,
использования в жизненных ситуациях.
Интеграция: ТРИЗ как универсальный инструментарий используется на
всех занятиях. Это позволяет формировать единую гармоничную, научно
обоснованную модель мира в сознании ребенка осуществить эвристическое
обучение.
Опережающего развития: обучение происходит в зоне ближайшего
развития ребенка, что позволяет осуществлять плавный переход от пассивнополуактивного к активному, а от него – к полуавтоматическому этапу, ведя
ребенка вперед к творчеству;
- Ситуации успеха: нет неправильных решений - есть другое решение, идет
взаимообмен результатами, решение одного ребенка активизирует мысль
другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует его развитие.
Планируемы результаты обучения:
-дети должны иметь представление:
- о целях и задачах данного курса.
Дети должны знать:
- методы и приемы ТРИЗ и РТВ.
Дети должны уметь:
- применять изученные методы и приемы ТРИЗ и РТВ для получения и
преобразования знаний;
- решать изобретательские задачи.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.