Аннотация к программе дополнительного образования «Ритмопластика» «Ритмопластика» - дополнительная программа воспитания детей дошкольного возраста муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской» Программа направлена на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, требующих свободного и осознанного владения телом, что обуславливает ее актуальность и практическую значимость. Содержание Программы разработано в соответствии с ФОП. Программа составлена по блочно-тематическому принципу, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников, что способствует лучшему усвоению программного материала. Программа включает 3 блока: 1. «В гостях у сказки» (20 НОД) 2. «Народный артист» (20 НОД) 3. «Музыка и время» (20 НОД) В программе используются методы и приемы: Показ исполнения композиций детьми (выбор ведущих вместо педагога – по очереди или по желанию). Показ упражнения условными жестами, мимикой. Словесные указания. «Провокации», т.е. специальные ошибки педагога при показе с целью активизации внимания детей и побуждения к тому, чтобы они заметили и исправили ошибку. Все эти методы адаптированы к работе с детьми дошкольного возраста. Программа разработана для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет, срок реализации Программы – 2 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность 25 минут для детей от 5 до 6 лет и 30 минут для детей от 6 до 7 лет. Всего занятий в год: 63. 60 учебных НОД и 3 итоговых (сюжетно-игровых) НОД в завершение каждого блока программы. Целью Программы является формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей и качеств личности. Цели Программы достигаются через решение следующих задач: Обучающие: 1. Формирование познавательного интереса к искусству звуков. 2. Развитие двигательных качеств и умений: ловкости, точности и координации движений; гибкости и пластичности; умения ориентироваться в пространстве. 3. Обогащение двигательного опыта различными видами движений. Развивающие: 1. Развитие способности воспринимать музыку, т.е. чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание; развитие музыкального слуха, чувства ритма; музыкального кругозора и музыкальной памяти. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении через музыку: творческого воображения и фантазии; способности к импровизации. 3. Развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике. 4. Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления; тренировка лабильности нервных процессов. Воспитательные: 1. Воспитание доброжелательности, умения вести себя в группе, подчиняться правилам. 2. Развитие эмпатии. Оздоровительные: 1. Формирование сознательного стремления к здоровью, культуры здоровья. 2. Формирование правильной осанки, красивой походки. 3. Развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма. 4. Содействие профилактике плоскостопия. 2. Основные принципы программы: осуществление образовательного процесса с учебной группой от 10 человек, с постоянным составом, организованные по возрастному принципу (дети от 5 до 6 лет и дети от 6 до 7 лет); для всех физически здоровых детей, не имеющих противопоказаний к НОД по состоянию здоровья. Основанием для перевода ребенка на следующий год обучения является успешное освоение программы, потенциальные возможности ребенка. Основание для отчисления – состояние здоровья ребенка, заявление родителей. Планируемы результаты обучения: В итоге реализации программы могут быть отмечены следующие показатели уровня развития детей: - выразительность, легкость исполнения движения под музыку; - умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности; - освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений, разных по стилю и характеру; - умение организовать игровое общение с другими детьми; - способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений; - точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических композициях.