Аннотация к программе дополнительного образования Ритмопластика

Аннотация к программе дополнительного образования
«Ритмопластика»
«Ритмопластика» - дополнительная программа воспитания детей дошкольного возраста
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
«Березка» ст. Кардоникской»
Программа направлена на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого
воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку,
требующих свободного и осознанного владения телом, что обуславливает ее актуальность
и практическую значимость.
Содержание Программы разработано в соответствии с ФОП. Программа составлена по
блочно-тематическому принципу, с учетом индивидуальных особенностей
дошкольников, что способствует лучшему усвоению программного
материала. Программа включает 3 блока:
1. «В гостях у сказки» (20 НОД)
2. «Народный артист» (20 НОД)
3. «Музыка и время» (20 НОД)
В программе используются методы и приемы: Показ исполнения композиций детьми
(выбор ведущих вместо педагога – по очереди или по желанию). Показ упражнения
условными жестами, мимикой. Словесные указания. «Провокации», т.е. специальные
ошибки педагога при показе с целью активизации внимания детей и побуждения к тому,
чтобы они заметили и исправили ошибку.
Все эти методы адаптированы к работе с детьми дошкольного возраста.
Программа разработана для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет, срок реализации
Программы – 2 года.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность 25 минут для детей от 5 до 6 лет и
30 минут для детей от 6 до 7 лет.
Всего занятий в год: 63. 60 учебных НОД и 3 итоговых (сюжетно-игровых) НОД в
завершение каждого блока программы.
Целью Программы является формирование средствами музыки и ритмических движений
разнообразных умений, способностей и качеств личности.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
Обучающие:
1. Формирование познавательного интереса к искусству звуков.
2. Развитие двигательных качеств и умений: ловкости, точности и координации
движений; гибкости и пластичности; умения ориентироваться в пространстве.
3. Обогащение двигательного опыта различными видами движений.
Развивающие:
1. Развитие способности воспринимать музыку, т.е. чувствовать ее настроение и
характер, понимать ее содержание; развитие музыкального слуха, чувства ритма;
музыкального кругозора и музыкальной памяти.

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении
через музыку: творческого воображения и фантазии; способности к импровизации.
3. Развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и
пантомимике.
4. Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления; тренировка лабильности
нервных процессов.
Воспитательные:
1. Воспитание доброжелательности, умения вести себя в группе, подчиняться
правилам.
2. Развитие эмпатии.
Оздоровительные:
1. Формирование сознательного стремления к здоровью, культуры здоровья.
2. Формирование правильной осанки, красивой походки.
3. Развитие
и
функциональное
совершенствование
органов
дыхания,
кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
4. Содействие профилактике плоскостопия.
2.

Основные принципы программы: осуществление образовательного процесса с учебной
группой от 10 человек, с постоянным составом, организованные по возрастному принципу
(дети от 5 до 6 лет и дети от 6 до 7 лет); для всех физически здоровых детей, не имеющих
противопоказаний к НОД по состоянию здоровья. Основанием для перевода ребенка на
следующий год обучения является успешное освоение программы, потенциальные
возможности ребенка. Основание для отчисления – состояние здоровья ребенка, заявление
родителей.
Планируемы результаты обучения: В итоге реализации программы могут быть
отмечены следующие показатели уровня развития детей:
- выразительность, легкость исполнения движения под музыку;
- умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной
выразительности;
- освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений,
разных по стилю и характеру;
- умение организовать игровое общение с другими детьми;
- способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных
движений;
- точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических
композициях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.