Аннотация к программе дополнительного образования Технология творчества ТРИЗ в обучении дошкольников

Аннотация к программе дополнительного образования
«Технология творчества - ТРИЗ в обучении дошкольников»
«Программа «Технология творчества -ТРИЗ для дошкольников» - дополнительная
программа воспитания детей дошкольного возраста муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской»
Программа направлена на развитие творческих способностей детей
Содержание Программы разработано в соответствии с ФГОС дошкольного образования
на основе авторской парциальной программы «Технология творчества ТРИЗ для
дошкольников». Автор: Попко Е. А
В программе используются методы и приемы:
− АМО (активные методы обучения);
− ИКТ (Интерактивные компьютерные технологии);
− объяснительно-иллюстративные;
− практические;
− гностические;
− методы исследования;
− методы стимулирования и мотивации.
Эмоциональные методы:
− поощрение;
− порицание;
− создание ярких наглядных образных представлений;
− создание ситуации успеха;
− свободный выбор заданий.
Познавательные методы:
− опора на жизненный опыт;
− создание проблемной ситуации;
− выполнение творческих заданий.
Социальные методы:
− создание ситуации взаимопомощи;
− поиск контактов и сотрудничества;
− заинтересованность в результатах;
взаимопроверка.
Все эти методы адаптированы к работе с детьми дошкольного возраста.
Программа разработана для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет, срок реализации
Программы - 2 календарных года .
Занятия проводятся 1 раза в неделю, продолжительность 30 минут.
Всего занятий в год: 36
Целью Программы является развитие творческого , системно – диалектного мышления
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
-знакомить с окружающим миром методами и приемами ТРИЗ, формируя навык
познавательной, творческой и практической деятельности;

-развивать творческие способности через умения видеть и решать противоречия;
-воспитывать активную жизненную позицию, культуру межличностных отношений в
совместной деятельности.
Основные принципы программы
- Преемственность: каждый последующий материал базируется на знании предыдущего
с расширением и углублением осуществляется постепенное усложнение темы и переход
развития интеллектуальных способностей ребенка к технологии творческого процесса.
- Цикличность: каждая изучаемая тема максимально использует методы и приемы ТРИЗ
и РТВ (системный оператор (СО); конфликтная пара (КП); противоречие (ТП, ФП);
идеальный конечный результат (ИКР); ресурсы (ВПР); приемы устранения противоречий;
веполь; методы развития творческого воображения (РТВ); алгоритм решения
изобретательских задач (АРИЗ)), формируя навык разноуровневого понимания элементов
и их применения в познавательной, творческой и практической деятельности,
использования в жизненных ситуациях.
- Интеграция: ТРИЗ как универсальный инструментарий используется на всех
занятиях. Это позволяет формировать единую гармоничную, научно обоснованную
модель мира в сознании ребенка осуществить эвристическое обучение.
- Опережающего развития: обучение происходит в зоне ближайшего развития ребенка,
что позволяет осуществлять плавный переход от пассивно-полуактивного к активному, а
от него - к полуавтоматическому этапу, ведя ребенка вперед к творчеству;
- Ситуации успеха: нет неправильных решений - есть другое решение, идет взаимообмен
результатами, решение одного ребенка активизирует мысль другого, расширяет диапазон
воображения, стимулирует его развитие.
Планируемы результаты обучения
Дети должны иметь представление:
- о целях и задачах данного курса.
Дети должны знать:
- методы и приемы ТРИЗ и РТВ.
Дети должны уметь:
- применять изученные методы и приемы ТРИЗ и РТВ для получения и преобразования
знаний;
- решать изобретательские задачи.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.