Аннотация к программе дополнительного образования « Занимательная математика» « Занимательная математика » - дополнительная программа воспитания детей дошкольного возраста муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской» Программа направлена на _обучение дошкольников элементарным математическим навыкам, имеет познавательную направленность. Содержание Программы разработано в соответствии с требованием ФГОС ДО и учебных пособий: «Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста» Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко; «Чего на свете не бывает?» О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаева. На занятиях математического кружка активно используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления детей, увлекательные игры и упражнения с цифрами, знаками, геометрическими фигурами. Все эти методы адаптированы к работе с детьми дошкольного возраста. Программа разработана для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет, срок реализации Программы - 1 год. Занятия проводятся -1 раза в неделю, продолжительность 25 минут. Всего занятий в год:36 Целью Программы является создание условий для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания. Цели Программы достигаются через решение следующих задач – отрабатывать арифметический и геометрический навыки; - развивать произвольность психических процессов, абстрактно-логических и нагляднообразных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация), основных свойств внимания, доказательную речь и речь-рассуждение; – воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умению подчинять свои интересы определенным правилам. Основные принципы программы – принцип природосообразности (учитывается возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуального развития, математической подготовки, предполагающий выполнение математических заданий различной степени сложности); – проблемности – ребенок получает знания не в готовом виде, а в процессе собственной интеллектуальной деятельности; – принцип адаптивности – предполагает гибкое применение содержания и методов математического развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого воспитанника; – психологической комфортности – создание спокойной доброжелательной обстановки, вера в силы ребенка; – творчества – формирование способности находить нестандартные решения; – индивидуализации – развитие личных качеств посредством разноуровнего математического содержания. Планируемы результаты: К концу старшей группы дети должны уметь: – составлять (моделировать) заданное изображение или фигуру из других геометрических форм или разных плоскостных элементов; – определять взаимное расположение объектов на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.); – составлять различные формы из палочек по образцу; – сравнивать предметы по величине (больше – меньше), по длине (длиннее – короче), по высоте (выше – ниже) по ширине (шире – уже), по форме (круглый, треугольный, квадратный, прямоугольный, такой же по форме), по цвету (одного и того же цвета или разных цветов); – выкладывать предметы в порядке убывания, возрастания. – осуществлять упорядочивание и уравнивание предметов по длине, ширине, размеру разными способами, подбор предметов по цвету и форме; – выстраивать продолжение ряда геометрических фигур по заданному правилу; – «читать» план, осуществлять нахождение предмета по плану; – создавать рисунок-схему, используя простейшие изображения.