Аннотация к программе дополнительного образования « Занимательная математика»

Аннотация к программе дополнительного образования « Занимательная
математика»
« Занимательная математика » - дополнительная программа воспитания детей
дошкольного возраста муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской»
Программа направлена на _обучение дошкольников элементарным математическим
навыкам, имеет познавательную направленность.
Содержание Программы разработано в соответствии с требованием ФГОС ДО и
учебных пособий: «Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей
дошкольного возраста» Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко; «Чего на свете не бывает?» О.М.
Дьяченко, Е.Л. Агаева.
На занятиях математического кружка активно используются задачи-шутки,
загадки, задания на развитие логического мышления детей, увлекательные игры и
упражнения с цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
Все эти методы адаптированы к работе с детьми дошкольного возраста.
Программа разработана для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет, срок реализации
Программы - 1 год.
Занятия проводятся -1 раза в неделю, продолжительность 25 минут.
Всего занятий в год:36
Целью Программы является создание условий для познавательного развития детей
среднего дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр,
заданий, упражнений математического содержания.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач
– отрабатывать арифметический и геометрический навыки;
- развивать произвольность психических процессов, абстрактно-логических и нагляднообразных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций (анализ и
синтез, сравнение, обобщение, классификация), основных свойств внимания,
доказательную речь и речь-рассуждение;
– воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умению
подчинять свои интересы определенным правилам.
Основные принципы программы
– принцип природосообразности (учитывается возраст обучающегося, а также уровень его
интеллектуального развития, математической подготовки, предполагающий выполнение
математических заданий различной степени сложности);
– проблемности – ребенок получает знания не в готовом виде, а в процессе
собственной интеллектуальной деятельности;
– принцип адаптивности – предполагает гибкое применение содержания и методов
математического
развития
детей
в
зависимости
от
индивидуальных
и
психофизиологических особенностей каждого воспитанника;
– психологической комфортности – создание спокойной доброжелательной
обстановки, вера в силы ребенка;
– творчества – формирование способности находить нестандартные решения;
– индивидуализации – развитие личных качеств посредством разноуровнего
математического содержания.
Планируемы результаты:
К концу старшей группы дети должны уметь:
– составлять (моделировать)
заданное изображение или
фигуру из
других
геометрических форм или разных плоскостных элементов;
– определять взаимное расположение объектов на плоскости и в пространстве (справа,
слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и
др.);

– составлять различные формы из палочек по образцу;
– сравнивать предметы по величине (больше – меньше), по длине (длиннее – короче), по
высоте (выше – ниже) по ширине (шире – уже), по форме (круглый, треугольный,
квадратный, прямоугольный, такой же по форме), по цвету (одного и того же цвета или
разных цветов);
– выкладывать предметы в порядке убывания, возрастания.
– осуществлять упорядочивание и уравнивание предметов по длине, ширине, размеру
разными способами, подбор предметов по цвету и форме;
– выстраивать продолжение ряда геометрических фигур по заданному правилу;
– «читать» план, осуществлять нахождение предмета по плану;
– создавать рисунок-схему, используя простейшие изображения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.