Модель организации воспитательно - образовательного процесса на день

Модель организации воспитательно - образовательного процесса на день
Модель организации образовательного процесса в 1 младшей группе .
Время
согласно
режиму
дня

7.00-8.15

день недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, область)
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница

75 мин
О - 60 мин
Ф- 15 мин

утренняя встреча детей (СК, Р), утренняя гимнастика (Ф)
Рассказ взрослого (П, Пальчиковые или жестовые Беседа по тематике недели
СК, Р)
игры (П, Р)
(П, СК, Р),Разговор со
взрослым.

Беседа по тематике
недели (П, СК, Р)

Беседа по тематике
недели (П, СК, Р)

Подвижная игра
(Ф)

8.15-8.50
8.50-9.00

35мин
О - 35 мин
10мин
О - 10мин

9.20-9-40

20 мин
О - 20 мин
20мин О-20

Дидактические игры
по развитию речи
(П, Р)

Игры на развитие Рассказ
взрослого
о
Игры
с
Пальчиковые
или
мелкой моторики рук сезонных изменениях(П,Р,
подражательными
жестовые игры (П, Р)
(П, Р)
Х.Э)
движениями (П, Р)
Привлечение детей к Привлечение
детей
к Привлечение
детей
к Привлечение детей к
выполнению
выполнению
простейших выполнению простейших выполнению
простейших
трудовых действий (СК)
трудовых действий (СК)
простейших
трудовых действий
трудовых действий
(СК)
(СК)
Подготовка к завтраку. Завтрак. Формирование культуры поведения за столом, приема пищи (СК, П, Р),
гигиенических навыков (СК, Р)
Совместная игровая деятельность.

Народные
хороводные игры (Ф,
Р,
ХЭ)
Индивидуальная
работа направленная
на развитие речи
9.00-9.20

Дидактические игры на
развитие ВПФ (П, СК, Р)

Дидактические
игры,
направленные
на
обогащение чувственного
опыта детей. (П, Р)
(сенсорное развитие)

Рассматривание
иллюстраций и картинок (П,
Р, ХЭ)

С/Д (Ф, П, Р, СК, ХЭ ). Физкультминутки вовремя С/Д
Самостоятельная деятельность детей

Игровые упражнения (СК,
Р, П)

Игрызабавыс
игрушками
–
каталками (СК ,Р)

Играситуация(П,Р,СК)
Игры на развитие
мелкой моторики рук
(П, Р)
Привлечение детей к
выполнению
простейших трудовых
действий (СК)
воспитание культурно-

Рассматривание
иллюстраций
(Р.П.ХЭ)

9.40-9.50

10мин
О-10

9.50-11.20

2 завтрак
Формирование культуры поведения за столом ,приема пищи(СК,П,Р),воспитание культурно-гигиенических навыков(СК,Р)

Наблюдение
сезонными
изменениями
СК,Р.ХЭ)

90 мин
О-70мин
Ф-20мин

Подвижные игры на
развитие
двигательной
активности (СК, Ф).
Малоподвижные
игры:
развитие
внимания,
мышления (Ф, Р, П).
Игры с подражательными
движениями (П, СК) ,
рассматривание
иллюстраций (П,Р,ХЭ)

за
(П,

Подвижные игры на
развитие
двигательной
активности (СК, Ф).
Малоподвижные
игры:
развитие
внимания, мышления
(Ф, Р, П).
Дидактические игры
(П,СК)

Наблюдение
за
предметным
окружением (П, СК,Р)

Подвижные игры на
развитие двигательной
активности (СК, Ф).
Малоподвижные игры:
развитие
внимания,
мышления (Ф, Р, П).
Игры
подражательными
движениями
СК),чтение
художественной
литературы(Р,ХЭ)

с
(П,

Наблюдение
за
доступными
явлениями природы
\(П,
СК,Р.ХЭ).иследовател
ьская
деятельность.опыты.(
П,СК)
Подвижные игры на
развитие
двигательной
активности (СК, Ф).
Малоподвижные
игры:
развитие
внимания, мышления
(Ф, Р, П).
Игры
с
подражательными
движениями
(П,
СК)Рассказ
воспитателя(П,СК,Р)

Наблюдение
за
сезонными изменениями
(П, СК,Р,ХЭ)

Подвижные игры на
развитие двигательной
активности (СК, Ф).
Малоподвижные игры:
развитие
внимания,
мышления (Ф, Р, П).
Игры
с
подражательными
движениями (П, СК).
Игра-ситуация.(СК,П,Р)

Привлечение детей к
выполнению простейших
трудовых действий (СК)

11.20 -11.30 10 мин
О-10 мин
11.30– 12.00 30мин
0 –30мин
12.00-15.00

15.00-15.3 0 30 мин
О-30 мин
15.30-15.40 10мин
О- 10 мин
15.40
– 20 мин
16.00
О - 10 мин
Ф-10мин

Привлечение детей к
выполнению
простейших трудовых
действий (СК)
Индивидуальная
работа, направленная
на развитие речи

Привлечение детей к
выполнению
простейших трудовых
действий (СК)
Индивидуальная
работа, направленная
на развитие ВПФ

Привлечение детей к
выполнению
простейших трудовых
действий (СК)
Индивидуальная
работа, направленная
на
нравственное
воспитание

Привлечение детей к
выполнению простейших
трудовых действий (СК)

Индивидуальная работа,
Индивидуальная работа,
направленная
на
направленная
на
обогащение
закрепление
основных
непосредственного
движений
чувственного
опыта
детей
(сенсорное
развитие)
Возвращение с прогулки: культура общения (С, К, П); воспитание культурно-гигиенических навыков (СК, Р),оказание помощи друг
другу (СК, П).
Подготовка к обеду. Обед. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры (СК, П, Р).
Сон. Музыкальное сопровождение (ХЭ,Ф).
Постепенный подъем. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Закаливающие мероприятия: дыхательная гимнастика,
закаливающие процедуры (П, Р, СК).
С/Д(Х,Э) Физкультминутки во время С/Д.
Совместная и самостоятельная игровая деятельность. Деятельность в центрах активности

Совместная и самостоятельная игровая деятельность. Деятельность в центрах активности.

Сюжетные игры
(П, Р, СК).
Театрализованные
игры (СК, П, Р,ХЭ)
Игры с музыкальными
инструментами (Ф).
Чтение
художественной
литературы
(П,
Р,СК,ХЭ)

16.00-16.20 20мин
О-20
16.20 -17.35 75мин
О-55
Ф-20
17.35-19-00 65 мин
О-50
Ф-15
О–324 мин
Ф– 216мин

Сюжетные игры
Сюжетные игры
Сюжетные игры
Развлечение по теме
(П, Р, СК).
(П, Р, СК).
(П, Р, СК).
недели
Театрализованные
Театрализованные игры Театрализованные игры (все области).
игры (СК, П, Р,ХЭ)
(СК, П, Р,ХЭ)
(СК, П, Р,ХЭ)
Игры с музыкальными
Игры
с Игры с музыкальными Игры с музыкальными инструментами (Ф,ХЭ).
музыкальными
инструментами (Ф,ХЭ).
инструментами (Ф,ХЭ). Чтение художественной
инструментами
Чтение художественной Чтение
литературы (П, Р,СК,ХЭ)
(Ф,ХЭ).
литературы (П, Р,СК,ХЭ) художественной
Чтение
литературы
(П,
художественной
Р,СК,ХЭ)
литературы
(П,
Р,СК,ХЭ)
Подготовка к уплотненному ужину. Ужин (Р, СК).Соблюдения осанки во время приема пищи. Гигиенические процедуры.(П,Р,СК)
Подготовка к прогулке; Прогулка. Наблюдение, игры-ситуации, малоподвижные игры, трудовая деятельность, индивидуальная
работа.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой.

Время пребывания детей в детском саду -12часов(720 мин).
Время, затраченное на реализацию образовательной программы -9 часов (540 мин)
Обязательная часть -324 минут - 60 %
Часть, формируемая участниками образовательных отношений - 216 минут - 40%
Сон-3часа (180 мин)

Модель организации образовательного процесса 2 младшая группа
Режимный
момент
время
Прием детей осмотр,

Время,
затраченное на
реализацию
образовательной
Программы

День недели/ содержание деятельности
(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)
Понедельник

Вторник

Среда
утренняя встреча детей (СК, Р)

Четверг

Пятница

игры, самостоятельная
деятельность.
Утренняя гимнастика.

7.00-8.10
(70 мин
О - 40 мин
Ф- 30 мин)

Подготовка к завтраку,
завтрак

8.10-8.40
(30 мин.
О- 20 мин.
Ф-10 мин.)

Утренняя
гимнастика

самостоятельная деятельность детей (СК, Ф);
ежедневная работа в календаре природы (П, Р)
взаимодействие с семьей (СК, Р)
чтение художественной литературы (Р)
Утренняя
Утренняя
Утренняя
гимнастика
гимнастика
гимнастика

Беседа (Р.Р).

Беседа (Ф.Р.).

Игры (Р, П, Х-Э, Ф.
Р, С-К.).
Рассматривание
иллюстраций,
просмотр
презентаций,
видеороликов (Р,
П, Х-Э, Ф. Р, С.К.).

Игры (Р, П, Х-Э, Ф.
Р, С-К.).
Рассматривание
иллюстраций,
просмотр
презентаций,
видеороликов (Р,
П, Х-Э, Ф. Р, С.К.).

Чтение худ
литературы (Р)

Чтение худ
литературы (Р)

Беседа (РР).
Игры (Р, П, Х-Э,
Ф. Р, С-К.).
Рассматривание
иллюстраций,
просмотр
презентаций,
видеороликов (Р,
П, Х-Э, Ф. Р,
С.К.).
Чтение худ
литературы (Р)

Утренняя
гимнастика

Беседа (Ф.Р.)

Беседа (РР).

Игры (Р, П, Х-Э,
Ф. Р, С-К.).
Рассматривание
иллюстраций,
просмотр
презентаций,
видеороликов (Р,
П, Х-Э, Ф. Р,
С.К.).
Чтение худ
литературы (Р)

Игры (Р, П, Х-Э,
Ф. Р, С-К.).
Рассматривание
иллюстраций,
просмотр
презентаций,
видеороликов (Р,
П, Х-Э, Ф. Р,
С.К.).
Чтение худ
литературы (Р)

Трудовые
Трудовые
Трудовые
Трудовые
Трудовые
поручения (СК)
Поручения (СК)
поручения (СК)
поручения (СК)
Поручения (СК)
Индивидуальная
Индивидуальная
Индивидуальная
Индивидуальная
Индивидуальная
работа с детьми
работа с детьми
работа с детьми
работа с детьми
работа с детьми
Формирование культурно-гигиенических навыков (в том числе с использованием примера взрослого),
использование художественного слова (потешки, примеры сказочных персонажей, произведений
художественной литературы) (Р, СК, П)

Утренний круг

Непосредственно
образовательная
деятельность
Второй завтрак
Подготовка к прогулке,
прогулка
(игры, наблюдения,
труд,
экспериментирование,
общение по интересам,
самостоятельная
игровая деятельность
на прогулке).

8.40-9.00
(20 мин.
О-10 мин.
Ф-10 мин.)
9.00-9.40
(15 мин /10 мин.
О-30 мин
Ф- 10 мин)
9.40-9.50
(10 мин
О -10 мин)
9.50 –11.20
(90 мин
О- 55 мин.
Ф- 35 мин.)

Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия
(создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Проблемные ситуации (в
соответствии с образовательными задачами Программы). Дидактические игры.
Непосредственно образовательная деятельность (Ф, СК, ХЭ, Р, П) (согласно расписанию НОД)

Второй завтрак
- Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания (П, Р, СК); воспитание самостоятельности,
взаимопомощи (СК, П, Р).
Наблюдение , экскурсии , дидактические , м- подвижные игры , трудовые поручения и
индивидуальная работа.
- ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке (П, Р, СК,).
- ежедневные беседы по формированию нравственных качеств (П, Р, СК,).
Наблюдение (П,
СК, Х-Э).
Д /игры (П, Р,
Х.Э, СК)
Беседа (П, Р, СК,).
Чтение худ
литературы (Р)
Инд работа с
детьми
Трудовые
поручения (СК)
С/р игры
Подвижные игры
(Ф.Р).
Самостоятельная

Наблюдение (П,
СК, Х-Э).
Д /игры (П, Р, Х.Э,
СК)
Беседа (П, Р, СК,).
Чтение худ
литературы
( Р)
Инд работа с
детьми
Трудовые
поручения
( СК)
Подвижные игры
(Ф.Р).

Наблюдение (П,
СК, Х-Э).
Д /игры (П, Р, Х.Э,
СК)
Беседа (П, Р, СК,).
Чтение худ
литературы (Р)
Инд работа с
детьми
Трудовые
поручения (СК)
Подвижные игры
(Ф.Р).
Самостоятельная
игровая

Наблюдение (П,
СК, Х-Э).
Д /игры (П, Р,
Х.Э, СК)
Беседа (П, Р, СК,).
Чтение худ
литературы (Р)
Инд работа с
детьми
Трудовые
поручения (СК)
Подвижные игры
(Ф.Р).
Самостоятельная
игровая

Наблюдение (П,
СК, Х-Э).
Д /игры (П, Р,
Х.Э, СК)
Беседа (П, Р, СК,).
Чтение худ
литературы (Р)
Инд работа с
детьми
Трудовые
поручения (СК)
Подвижные игры
(Ф.Р).
Самостоятельная
игровая

игровая
деятельность
Игры с выносным
материалом
Возращение с
прогулки,
самостоятельная
деятельность
Подготовка к обеду,
обед

Подготовка ко сну,
релаксационная
гимнастика
Дневной сон
Постепенный подъем,
профилактические
физкультурнооздоровительные
процедуры

Игры, занятия, досуги,
совместная и
самостоятельная
деятельность,
индивидуальная работа

11..20 -11.30
(10 мин.
О- 5 мин.
Ф- 5 мин.)
11.30-12.00
(30 мин.
О- 20 мин.
Ф- 10 мин.)
12.00-15.00
(180 мин.
О-10 мин.
Ф-5 мин.
Сон – 165 мин.)
15.00-15.30
(30 мин.
О-15 минут
Ф-15 минут)
15.30 – 16.00
(30 мин.
О-15 мин.
Ф-15 мин)

Самостоятельная
игровая
деятельность Игры
с выносным
материалом

деятельность Игры
с выносным
материалом

деятельность
Игры с выносным
материалом

деятельность
Игры с выносным
материалом

Правила поведения в раздевалке. Аккуратное размещение своей одежды в шкафчике. Воспитание
самостоятельности.
Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков
(пример взрослого, использование художественного слова) (Р, П, СК)

Гигиенические процедуры перед дневным сном (Ф, СК, Р), релаксирующая гимнастика перед сном
(Ф)
Дневной сон
Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и
прочее (П, Р, СК). Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.)
(П, Р).

Игра, чтение худ.
литературы,
рассматривание
иллюстраций,
ИКТ

Игра, чтение худ.
литературы,
рассматривание
иллюстраций, ИКТ

Игра, чтение худ.
литературы,
рассматривание
иллюстраций, ИКТ
Конструктивномодельная
деятельность

Игра, чтение худ.
литературы,
рассматривание
иллюстраций,
ИКТ

Игра, чтение худ.
литературы,
рассматривание
иллюстраций,
ИКТ
Итог недели

Индивидуальная
работа с детьми

Индивидуальная
работа с детьми

Индивидуальная
работа с детьми

Индивидуальная
работа с детьми

Индивидуальная
работа с детьми

Совместная и самостоятельная игровая деятельность. Деятельность в центрах активности.
Подготовка к полднику, 16 00-16.30
полдник
(30 мин.
О- 15 минут
Ф-15 минут)
Совместная
16.30- 16.50
деятельность
20 мин.
О- 10 мин.
Ф-10 мин.
16.50-17.00
Вечерний круг
(10 мин.
О-10 мин.)

Подготовка к прогулке,
прогулка,
самостоятельные игры
детей, общение,
взаимодействие с
родителями, уход детей
домой

17.00-18.30
(90 мин.
О-55 мин.
Ф-35 мин.)

Воспитание, формирование культурно-гигиенических навыков (пример взрослого, использование
художественного слова) пример взрослого, дидактические игры, соблюдение правильной осанки во
время приема пищи, полоскание ротовой полости после приема пищи) (Р, П, СК).
Игры, экспериментирование

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных
ситуаций.
Наблюдение
(П, СК, Х-Э).

Наблюдение
(П, СК, Х-Э).

Наблюдение
(П, СК, Х-Э).

Наблюдение
(П, СК, Х-Э).

Наблюдение
(П, СК, Х-Э).

Чтение
художественной
литературы
Подвижные игры
(ПР, РР)

Чтение
художественной
литературы
Подвижные игры
(ПР, РР)

Чтение
художественной
литературы
Подвижные
игры (ПР, РР)

Чтение
художественной
литературы
Подвижные игры
(ПР, РР)

Чтение
художественной
литературы
Подвижные игры
(ПР, РР)

Игры (П, Р, Ф,
Х.Э.)
Рассматривание
иллюстраций (П,
Р, Ф, Х.Э, СК)

Игры (П, Р, Ф,
Х.Э.)
Рассматривание
иллюстраций (П, Р,
Ф, Х.Э, СК)

Игры (П, Р, Ф,
Х.Э.)
Рассматривание
иллюстраций (П,
Р, Ф, Х.Э, СК)

Игры (П, Р, Ф,
Х.Э.)
Рассматривание
иллюстраций (П, Р,
Ф, Х.Э, СК)

Игры (П, Р, Ф,
Х.Э.)
Рассматривание
иллюстраций (П, Р,
Ф, Х.Э, СК)

Возвращение с
прогулки,
самостоятельная
деятельность, уход
домой

18.30-19.00
(30 мин.
О-15 мин.
Ф-15 мин.)

После прогулки (формирование культурно-гигиенических навыков: раздевание, формирование умений
аккуратно убирать одежду в шкафчик и т.д.) (СК, Р, П). самостоятельная игровая деятельность детей
(П, Р, Ф, СК).

Время пребывания детей в детском саду 12 часов (720 минут)
Время, затраченное на реализацию образовательной программы - 9часов 15минут (555мин)
Обязательная часть- 5часов 35минут (335 минут) – 60 %
Часть, формируемая участниками образовательных отношений - 3 часа 40 минут (220 минут) – 40 %
Сон –2 часа 45 минут (165 мин)

Модель организации воспитательно – образовательного процесса в средней группе
Время

7.00-8.10

Время,
фактически
затраченное на
реализацию обр.
Программы
70 мин
О - 35 мин
Ф – 35мин

Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, область)
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница

Утренний фильтр. Ознакомление родителей с содержанием образовательной деятельности.
Самостоятельная деятельность детей (СК, ФР);
Ежедневная работа в календаре природы (ПР, РР)
Встреча детей на улице (в хорошую погоду): самостоятельная деятельность детей (СК, Ф); взаимодействие с семьей (СК, Р);
подвижные игры (Ф). Утренняя гимнастика (Ф).
Беседа по теме недели (П, Беседа по теме ЗОЖ
Беседа о безопасности
Беседа
Беседа по ПДД
РР, СК).
(Ф, Р, П, СКР).
(П, СКР).
нравственно(ПР, РР).
патриотической
направленности.
(Х/Э, С/К)
Настольно-печатные
Игры, направленные
Словесные игры (РР,
Игры
Игры по БДД (ПР, СКР).
игры (П, К, Х/Э).
на ЗОЖ (ПР, СКР, Ф). ПР).
экологического
содержания (СКР,
ПР)

Трудовые поручения
(СК).
Игры на развитие мелкой
моторики рук (П, Р).

8.10-8.40

8.40 -9.00

9.00- 09.50

09.50-10.00
10.00-11.50

30 мин
О – 20 мин
Ф -10 мин
20 мин
О20мин

50 мин
О – 40 мин
Ф -10 мин.
10 мин
О – 10 мин
110 мин
О – 55 мин
Ф – 55 мин

Трудовые поручения
Трудовые поручения
Трудовые
Трудовые поручения (СК).
(СК).
(СК).
поручения (СК).
Рассматривание книг,
Игры для развития
Работа в уголке
Игры для развития навыков
альбомов, детских
операций мышления
книги (СК, Р, П,
счета (математические
энциклопедий (СК,
(ПР, РР)
Х/Э).
игры) (ПР, РР)
ПР, Х/Э)
Подготовка к завтраку (СК, РР, ПР). Завтрак (ПР, РР, СК).
Организация дежурства, гигиенические процедуры, дидактические игры для активизации словарного запаса. Формирование
культуры поведения за столом, приема пищи.
Утренний круг
Психогимнастика (СК)
Игра – импровизация
Словесные игры
Дидактические
Дидактические игры (П, Р,
Дидактические игры
(П, СК, Х/Э)
(П, Р, СК)
игры (П, Р)
СК, Х/Э)
(П,Р,, Х/Э)
Психогимнастика (СК) Дидактические игры
Словесные игры
Психогимнастика (СК)
(П, Р, СК, Х/Э)
(П, Р, СК)
Подготовка к НОД (П, СК, Р).
НОД (Физкультурные минутки во время НОД)
Подготовка ко второму завтраку (гигиенические процедуры). Второй завтрак (СК, П, Р).
Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания (П, Р); воспитание самостоятельности, взаимопомощи (СК, П, Р);
ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке (П, Р, СК,). Прогулка: экскурсии, наблюдение,
игры экологической направленности, дидактические игры, народные подвижные игры, народные малоподвижные игры, опыты,
самостоятельная игровая деятельность детей (П, Р, Ф, СК). (П, Р, СК).
Наблюдение за погодой
Наблюдение за
Наблюдение за
Наблюдение за
Наблюдение за явлениями
(П, Р).
растениями
социальными
средствами
природы
(П, Р).
явлениями:
передвижения (П, Р)
(П, Х/Э).
взаимодействия людей / за живыми
(СК, П, Р).
объектами
Народные подвижные
Подвижные игры (ПР,
Подвижные игры (ПР, Народные
Подвижные игры
игры (ПР, РР)
РР)
РР)
подвижные игры
(ПР, РР)
(ПР, РР)
Трудовые поручения на
Трудовые поручения на Трудовые поручения
Трудовые поручения Трудовые поручения на
участке (СК, П).
участке (СК, П).
на участке (СК, П).
на участке (СК, П).
участке (СК, П).
Дидактические игра (П,
Дидактические игра (П, Дидактические игра
Дидактические игра
Дидактические игра (П, Р,
Р, Х/Э)
Р)
(П, Р, Х/Э)
(П, Р, Ф)
СКР)

Индивидуальная работа
Индивидуальная работа Индивидуальная
с детьми (П, Ф, Р, СКР,
с детьми (П, Ф, Р, СКР,
работа с детьми (П, Ф,
Х/Э)
Х/Э)
Р, СКР, Х/Э)
Деятельность детей в актированные дни и дни сокращенных прогулок.
Дидактические игры
Самостоятельная
Отгадывание загадок
(П, Р).
деятельность (П, Р, СК,
(П, Р).
Беседа по теме недели
Х/Э).
Сюжетно-ролевые
(П, Р).
Подвижные игры
игры (П, Р, СК).
(Р, СК).
11.50-12.00
12.00-12.35

12.35 -15.05

15.05 -15.30.

15.30 -16.00

16.00 -16.30

10 мин
Ф -10 мин
35 мин
О – 25 мин
Ф - 10 мин
150 мин
О- 10 мин
140 мин
25 мин
О - 15мин
Ф - 10 мин
30 мин
О- 20мин
Ф – 10 мин

30 мин
О – 15 мин
Ф - 15 мин

Индивидуальная
работа с детьми (П,
Ф, Р, СКР, Х/Э)

Индивидуальная работа с
детьми (П, Ф, Р, СКР, Х/Э)

Чтение худ
литературы по теме
недели (П, Р).
Подвижные игры
(Р, СК).

Чтение худ. литературы (П,
Р).
Музыкальная деятельность
(П, Р, ХЭ).

Возвращение с прогулки: закрепление навыков самообслуживания во время раздевания (П, СК); оказание помощи друг другу (СК,
П); культура общения (С, К, П); контроль за выполнением гигиенических процедур (СК, Р).
Подготовка к обеду. Обед. (П, Р, СК).
Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры (СК, П, Р). Сон.
Гимнастика пробуждения (ФР, СК)
Проведение комплекса централизованного закаливания для повышения сопротивляемости организма к инфекционным
заболеваниям, улучшения положительного эмоционального состояния ребёнка. Самообслуживание, гигиенические процедуры
Чтение художественной Отгадывание загадок (П, Конструирование
Рассматривание
Итог недели
литературы
Р, СК)
иллюстраций (Х/Э, П,
СКР)
Совместная игровая деятельность. Деятельность в центрах активности.
Игровые упражнения,
Драматизация (Х/Э, Р)
Игры на развитие
Театрализованная
Строительные игры (Х/Э,
направленные на ОБЖ
мелкой моторики рук
игра (Х/Э, Р)
П)
(ПР, РР)
(П, Р).
Индивидуальная работа Индивидуальная работа Индивидуальная работа Индивидуальная
Индивидуальная работа с
с детьми (П, Ф, Р, СКР,
с детьми (П, Ф, Р, СКР,
с детьми (П, Ф, Р, СКР, работа с детьми (П,
детьми (П, Ф, Р, СКР, Х/Э)
Х/Э)
Х/Э)
Х/Э)
Ф, Р, СКР, Х/Э)
Подготовка к уплотнённому полднику. Уплотнённый полдник. (П, Р, СК) Организация дежурства, гигиенические процедуры,
активизация словарного запаса. Формирование культуры поведения за столом, приема пищи, навыков самообслуживания.
Гигиенические процедуры - полоскание ротовой полости (Р, П, СК).

16.30 - 16.50

16.50- 17.00
17.00 - 18.30

20 мин
О - 10мин
Ф-10мин
10 мин
О - 10 мин
90 мин
О – 50 мин
Ф – 40 мин

Самостоятельная деятельность , игры .эксперименты
Строительные игры (Х/Э, П)Игры на развитие мелкой моторики рук (П, Р).Дидактические игра (П, Р, Ф)
Вечерний круг
Подготовка к прогулке. Прогулка (в хорошую погоду): наблюдение, подвижные игры, народные подвижные игры, дидактические
игры, игровые упражнения, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей (П, Р, Ф, Х/Э, СК).
Наблюдение за
явлениями природы
(П, Х/Э).
Дидактические игры
(П, Р, СК, Х/Э)
Подвижная игра

Наблюдение за
средствами передвижения
(П, Р) / за живыми
объектами
Чтение художественной
литературы
Подвижная игра

Наблюдение за
погодой
(П, Р).

Наблюдение за
растениями
(П, Р).

Чтение
художественной
литературы по теме
недели (П, Р)
Подвижная игра

Отгадывание загадок
Ситуативный разговор
(П, Р, Ф, СК, Х/Э)
Подвижная игра

Наблюдение за
социальными явлениями:
взаимодействия людей
(СК, П, Р).
Игры нравственногопатриотического
содержания (П, Р, СК)
Разучивание потешек.
Подвижная игра

30 мин
Возвращение с прогулки , самостоятельная деятельность , уход детей домой
О - 15
Строительные игры (Х/Э, П), игры на развитие мелкой моторики рук (П, Р).Деятельность в центре активности
Ф - 15
Время пребывания детей в детском саду 12 часов (720 мин)
Время, затраченное на реализацию образовательной программы 9 часов 40 мин (580 минут)
Обязательная часть - 5 ч. 50 мин. (350 минут) – 60%
Часть, формируемая участниками образовательных отношений - 3ч. 50 мин. (230 мин) – 40%
Сон -2 часа 20 мин (140 мин.)
18.30 - 19.00

Модель организации воспитательно – образовательного процесса в старшей группе
Время

Время,
фактически
затраченное на
реализацию обр.
Программы

Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, область)
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница

7.00-8.15

75 мин
О - 40 мин
Ф – 35 мин

8.15-8.40

25 мин
О – 15 мин
Ф -10 мин
20 мин
О -20 мин

8.40 -9.00

9.00- 10.00

10.00-10.10
10.10 -12.00

60 мин
О – 50 мин
Ф -10 мин.
10 мин
О – 10 мин
110 мин

Утренний фильтр. Ознакомление родителей с содержанием образовательной деятельности.
Самостоятельная деятельность детей (СК, ФР);
Ежедневная работа в календаре природы (ПР, РР)
Встреча детей на улице (в хорошую погоду): самостоятельная деятельность детей (СК, Ф); взаимодействие с семьей (СК, Р);
подвижные игры (Ф). Утренняя гимнастика (Ф).
Беседа по теме недели (П, Беседа по теме ЗОЖ
Беседа о безопасности
Беседа
Беседа по ПДД
РР, СК).
(Ф, Р, П, СКР).
(П, СКР).
нравственно(ПР, РР).
Работа по р /к (Ф)
Работа по р /к (П)
Работа по р /к (СК)
патриотической
Работа по р /к (ХЭ)
направленности.
(Х/Э, С/К)
Работа по р /к (Р)
Настольно-печатные
Игры, направленные
Словесные игры (РР,
Игры
Игры по БДД (ПР, СКР).
игры (П, К, Х/Э).
на ЗОЖ (ПР, СКР, Ф). ПР).
экологического
содержания (СКР,
ПР)
Трудовые поручения
Трудовые поручения
Трудовые поручения
Трудовые
Трудовые поручения (СК).
(СК).
(СК).
(СК).
поручения (СК).
Игры на развитие мелкой Рассматривание книг,
Игры для развития
Работа в уголке
Игры для развития навыко
моторики рук (П, Р).
альбомов, детских
операций мышления
книги (СК, Р, П,
счета (математические
энциклопедий (СК,
(ПР, РР)
Х/Э).
игры) (ПР, РР)
ПР, Х/Э)
Подготовка к завтраку (СК, РР, ПР). Завтрак (ПР, РР, СК).
Организация дежурства, гигиенические процедуры, дидактические игры для активизации словарного запаса. Формирование
культуры поведения за столом, приема пищи.
Утренний круг
Психогимнастика (СК )
Игра – импровизация
Словесные игры
Малоподвижная
Дидактические игры (П, Р
Подвижная игра (П, Р,,
(П, СК, Х/Э)
(П, Р, СК)
игра (П, Р, СК,Ф)
СК, Х/Э)
Х/Э)
Психогимнастика (СК) Ритмическая гимнастика Ритмическая игра Психогимнастика (СК)
(СК)
(СК)
Подготовка к НОД (П, СК, Р).
НОД (Физкультурные минутки во время НОД)
Подготовка ко второму завтраку (гигиенические процедуры). Второй завтрак (СК, П, Р).
Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания (П, Р); воспитание самостоятельности, взаимопомощи (СК, П, Р);

О – 65 мин
Ф – 45 мин

ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке (П, Р, СК,). Прогулка: экскурсии, наблюдение,
игры экологической направленности, дидактические игры, народные подвижные игры, народные малоподвижные игры, опыты,
самостоятельная игровая деятельность детей (П, Р, Ф, СК). (П, Р, СК).
Наблюдение за
Наблюдение за трудом
Наблюдение за
Наблюдение за
Наблюдение за явлениями
явлениями погоды
взрослых, Расширение
социальными
средствами
природы
(П, Р).
знаний о профессиях ,
явлениями:
передвижения (П, Р) (П, Х/Э).
их значении
взаимодействия людей / за живыми
(П, Р).
(СК, П, Р).
объектами
Народные подвижные
игры (ПР, РР)

Подвижные игры (ПР,
РР)

Подвижные игры (ПР,
РР)

Трудовые поручения на
Трудовые поручения на Трудовые поручения
участке (СК, П).
участке (СК, П).
на участке (СК, П).
Дидактические игра (П,
Дидактические игра
Дидактические игра
Р, Х/Э)
(П, Р)
(П, Р, Х/Э)
Индивидуальная работа
Индивидуальная работа Индивидуальная
с детьми (П, Ф, Р, СКР,
с детьми (П, Ф, Р, СКР,
работа с детьми (П, Ф,
Х/Э)
Х/Э)
Р, СКР, Х/Э)
Деятельность детей в актированные дни и дни сокращенных прогулок.
Беседа по теме недели
Чтение художественной Отгадывание загадок
(П, Р).
литературы (П, Р).
(П, Р).
Подвижная игра ( Ф)
Сюжетно-ролевые
Подвижные игры
игры (П, Р, СК).
(Р,П СК).
12.00-12.10
12.10-12.35

12.35 -15.05

15.05 -15.30.

10 мин
О - 10 мин
25 мин
О – 15 мин
Ф - 10 мин
150 мин
О - 10 мин
140 мин
25 мин
О - 15мин

Народные
подвижные игры
(ПР, РР)
Трудовые поручения
на участке (СК, П).
Дидактические игра
(П, Р, Ф)
Индивидуальная
работа с детьми (П,
Ф, Р, СКР, Х/Э)

Подвижные игры
(ПР, РР)

Чтение
художественной
литературы (П, Р).
Подвижные игры
(Р, СК).

Чтение худ. литературы
(П, Р).
Игры проблемно поискового характера (П ).

Трудовые поручения на
участке (СК, П).
Дидактические игра (П, Р,
СКР)
Индивидуальная работа с
детьми (П, Ф, Р, СКР, Х/Э)

Возвращение с прогулки: закрепление навыков самообслуживания во время раздевания (П, СК); оказание помощи друг другу (СК,
П); культура общения (С, К, П); контроль за выполнением гигиенических процедур (СК, Р).
Подготовка к обеду. Обед. (П, Р, СК).
Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры (СК, П, Р).Сон
Гимнастика пробуждения (ФР, СК)
Проведение комплекса централизованного закаливания для повышения сопротивляемости организма к инфекционным

15.30 -16.00

16.00 -16.25

16.25 - 16.50

16.50- 17.00
17.00 - 18.30

Ф - 10 мин
30 мин
О- 5мин
Ф – 25 мин

25 мин
О – 10 мин
Ф - 15 мин
25 мин
О - 10мин
Ф-15мин
10 мин
О - 10 мин
90 мин
О – 50 мин
Ф – 40 мин

заболеваниям, улучшения положительного эмоционального состояния ребёнка. Самообслуживание, гигиенические процедуры
Чтение художественной Дополнительное
Дополнительное
Рассматривание
Итог недели
литературы
образование (кружки)
образование (кружки)
иллюстраций (Х/Э, П,
СКР)
Совместная игровая деятельность. Деятельность в центрах активности.
Драматизация (Х/Э, Р)
Театрализованная игра
Драматизация (Х/Э, Р)
Театрализованная
Строительные игры (Х/Э,
Музыкальные игры
(Х/Э, Р)
игра (Х/Э, Р)
П)
(Х/Э)
Музыкальные игры
Отгадывание загадок (П,
(Х/Э)
С К).
Подготовка к уплотнённому полднику. Уплотнённый полдник. (П, Р, СК) Организация дежурства, гигиенические процедуры,
активизация словарного запаса. Формирование культуры поведения за столом, приема пищи, навыков самообслуживания.
Гигиенические процедуры - полоскание ротовой полости (Р, П, СК).
Самостоятельная деятельность , игры .эксперименты
Строительные игры (Х/Э, П) Игры на развитие мелкой моторики рук (П, Р).Дидактические игра (П, Р, Ф)
Вечерний круг
Подготовка к прогулке. Прогулка (в хорошую погоду): наблюдение, подвижные игры, народные подвижные игры, дидактические
игры, игровые упражнения, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей (П, Р, Ф, Х/Э, СК).
Наблюдение за
явлениями природы
(П, Х/Э).
Дидактические игры
(П, Р, СК, Х/Э)
Подвижная игра

18.30 - 19.00

30 мин
О - 15
Ф - 15

Наблюдение за
средствами передвижения
(П, Р) / за живыми
объектами
Чтение художественной
литературы
Подвижная игра

Наблюдение за
погодой
(П, Р).

Наблюдение за
растениями
(П, Р).

Чтение
художественной
литературы по теме
недели (П, Р)
Подвижная игра

Отгадывание загадок
Ситуативный разговор
(П, Р, Ф, СК, Х/Э)
Подвижная игра

Наблюдение за
социальными явлениями
взаимодействия людей
(СК, П, Р).
Игры нравственногопатриотического
содержания (П, Р, СК)
Разучивание потешек.
Подвижная игра

Индивидуальная
Индивидуальная работа с Индивидуальная
Индивидуальная работа с Индивидуальная работа
работа с детьми (П, Ф,
детьми (П, Ф, Р, СКР,
работа с детьми (П,
детьми (П, Ф, Р, СКР,
детьми (П, Ф, Р, СКР,
Р, СКР, Х/Э)
Х/Э)
Ф, Р, СКР, Х/Э)
Х/Э)
Х/Э)
Возвращение с прогулки , самостоятельная деятельность , уход детей домой
Строительные игры (Х/Э, П), игры на развитие мелкой моторики рук (П, Р).Деятельность в центре активности

Время пребывания детей в детском саду 12 часов (720 мин)
Время, затраченное на реализацию образовательной программы 9 часов 40 мин (580 минут)
Обязательная часть - 5 ч. 50 мин. (350 минут) – 60%
Часть, формируемая участниками образовательных отношений - 3ч. 50 мин. (230 мин) – 40%
Сон -2 часа 20 мин (140 мин.)

Модель организации образовательного процесса в подготовительной группе

Время

7.00-8.15

Время,
фактически
затраченное на
реализацию
образовательно
й Программы
75 мин
О – 40мин
Ф – 35 мин

Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, область)
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница

Утренний фильтр. Ознакомление родителей с содержанием образовательной деятельности.
Самостоятельная деятельность детей (СК, ФР, ПП, ХЭ). Деятельность в центрах активности.
Ежедневная работа в календаре природы (ПР, РР)
Встреча детей на улице (в хорошую погоду): самостоятельная деятельность детей (СК, Ф,ХЭ,ПП,РР); взаимодействие с
семьей (СК, Р); подвижные игры (Ф). Утренняя гимнастика (Ф). Беседы (П, РР,СК,ХЭ,Ф)
Беседа (Р.Р).
Рассматривание
иллюстраций, просмотр
презентаций,
видеороликов (Р, П,
Х.Э,Ф.Р,С.К.).

Беседа
(Ф.Р.).
Рассматривание
иллюстраций, просмотр
презентаций,
видеороликов (Р, П,
Х.Э,Ф.Р,С.К.).

Игры (Р, П,
Х.Э,Ф.Р,С.К.).
Чтение художественной
литературы

Игры (Р, П,
Х.Э,Ф.Р,С.К.).
Чтение художественной
литературы

Беседа (РР).

Беседа (Ф.Р.)

Беседа (РР).

Рассматривание
иллюстраций,
просмотр
презентаций,
видеороликов (Р, П,
Х.Э,Ф.Р,С.К.).
Игры (Р, П,
Х.Э,Ф.Р,С.К.).
Чтение
художественной

Рассматривание
иллюстраций,
просмотр
презентаций,
видеороликов (Р, П,
Х.Э,Ф.Р,С.К.).
Игры (Р, П,
Х.Э,Ф.Р,С.К.).
Чтение
художественной

Рассматривание
иллюстраций,
просмотр
презентаций,
видеороликов (Р,
П, Х.Э,Ф.Р,С.К.).
Игры (Р, П,
Х.Э,Ф.Р,С.К.).
Чтение
художественной

Трудовые поручения
(СК).
СД (Р, П, Х.Э,Ф.Р,С.К.).

8.15-8.40

8.40-9.00

9.00-9.30
9.40-10.10
10.20-10.50
9.30-9.40.
10.10-10.20
10.10-10.20
10.50-12.20

25 мин
О – 10мин
Ф -15 мин
20мин
О-20мин
90мин
О – 60 мин
Ф -30 мин
20 мин.
О -10 мин
Ф -10 мин
10мин
О – 10мин
80мин
О -40 мин
Ф-40 мин

Трудовые поручения
(СК).
СД (Р, П, Х.Э,Ф.Р,С.К.).

Индивидуальная работа с Индивидуальная работа с
детьми
детьми
Подготовка к завтраку. Завтрак.

литературы
Трудовые поручения
(СК).
СД (Р, П,
Х.Э,Ф.Р,С.К.).
Индивидуальная
работа с детьми

литературы
Трудовые поручения
(СК).
СД (Р, П,
Х.Э,Ф.Р,С.К.).
Индивидуальная
работа с детьми

литературы
Трудовые
поручения (СК).
СД
Индивидуальная
работа с детьми

Утренний круг
НОД (П, Р, Х-Э,Ф). Физкультурные минутки вовремя НОД (Ф, Р)
Самостоятельная игровая деятельность
Второй завтрак
Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;
ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке (П, Р, СК,). Прогулка (П, Р, СК).
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
(П, СК,Х-Э).
(П, СК,Х-Э).
(П, СК,Х-Э).
(П, СК,Х-Э).
(П, СК,Х-Э).
Игры (П, Р,Ф,Х.Э,СК)
Игры (П, Р,Ф,Х.Э,СК)
Игры (П,
Игры (П, Р,Ф,Х.Э,СК)
Игры (П,
Р,Ф,Х.Э,СК)
Р,Ф,Х.Э, СК)
Чтение художественной
Чтение художественной
Чтение
Чтение художественной Чтение
литературы (П,
литературы (П,
художественной
литературы (П,
художественн
Р,Ф,Х.Э,СК)
Р,Ф,Х.Э,СК)
литературы (П,
Р,Ф,Х.Э,СК)
ой литературы
Р,Ф,Х.Э,СК)
(П,
Р,Ф,Х.Э,СК)
Рассматривание
Рассматривание
Рассматривание
Рассматривание
Рассматриван
иллюстраций (П,
иллюстраций (П,
иллюстраций (П,
иллюстраций (П,
ие
Р,Ф,Х.Э,СК)
Р,Ф,Х.Э,СК)
Р,Ф,Х.Э,СК)
Р,Ф,Х.Э,СК)
иллюстраций
(П,

Р,Ф,Х.Э,СК)
Индивидуальная работа с
детьми

Индивидуальная работа с
детьми

Индивидуальная
работа с детьми

Индивидуальная работа
с детьми

Подвижные игры (П, Ф)

Подвижные игры (ПР, Ф)

Подвижные игры
(ПР, Ф)

Подвижные игры (ПР,
Ф)

Трудовые поручения на
участке (СК)

Трудовые поручения на
участке (СК)

Трудовые поручения
на участке (СК)

Трудовые поручения на
участке (СК)

Индивидуальн
ая работа с
детьми
Подвижные
игры (ПР, Ф)
Трудовые
поручения на
участке (СК)

12.20-12.40

20мин
О – 20мин

Возвращение с прогулки: закрепление навыков самообслуживания во время раздевания; оказание помощи друг другу;
культура общения; контроль за выполнением гигиенических процедур.
Самостоятельная игровая деятельность.

12.40-13.10

30мин
О – 20мин
Ф-10мин

Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры (СК, П, Р).

13.10-15.10
15.10-15.30

15.30-16.00

30мин
О – 25 мин
Ф – 15мин
30 мин
Ф – 30 мин.

Сон
Гимнастика пробуждения (ФР, СК)
Проведение комплекса централизованного закаливания для повышения сопротивляемости организма к инфекционным
заболеваниям, улучшения положительного эмоционального состояния ребёнка. Самообслуживание, гигиенические
процедуры Совместная и самостоятельная игровая деятельность. Деятельность в центрах активности.
Игра, чтение худ.
Региональный компонент Игра, чтение худ.
Дополнительное
Итог недели
литературы,
литературы,
образование (кружки)
рассматривание
рассматривание
иллюстраций, ИКТ
иллюстраций, ИКТ
Индивидуальная работа с
детьми

16.00-16.20

20 мин
О -10 мин
Ф -10 мин

Индивидуальная работа с
детьми

Индивидуальная
работа с детьми

Индивидуальная работа
с детьми

Индивидуальн
ая работа с
детьми
Подготовка к полднику, полдник, образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов

16.20-16.50

16.50-17.00
17.00-18.30

30мин
О-20мин
Ф-10мин
10мин
О-10мин
110 мин
О – 60 мин
Ф – 50 мин

Самостоятельная деятельность, игры, экспериментирование
Вечерний круг
Подготовка к прогулке. Прогулка, образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов
Наблюдение
(П, СК,Х-Э).
Чтение художественной
литературы

Наблюдение
(П, СК,Х-Э).
Чтение художественной
литературы

Наблюдение
(П, СК,Х-Э).
Чтение художественной
литературы

Подвижные игры (ПР,
РР)

Наблюдение
(П, СК,Х-Э).
Чтение
художественной
литературы
Подвижные игры
(ПР, РР)

Подвижные игры (ПР,
РР)
Игры (П, Р,Ф,Х.Э.)

Игры (П, Р,Ф,Х.Э.)

Игры (П, Р,Ф,Х.Э.)

Игры (П, Р,Ф,Х.Э.)

Условные обозначения к модели организации образовательного процесса:
СКР
ПР
РР
ХЭ
ФР
О
Ф

-Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
-Обязательная часть Программы
-Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений

Подвижные игры (ПР,
РР)

Наблюдение
(П, СК,Х-Э).
Чтение
художественн
ой литературы
Подвижные
игры (ПР, РР)
Игры (П,
Р,Ф,Х.Э.)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.