Краткая презентация образовательной Программы МБДОУ Детский сад Березка

Краткая презентация образовательной Программы
МБДОУ «Детский сад «Березка» ст.Кардоникской»
Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской»
(далее Программа) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) является
нормативно-управленческим документом, определяющим содержание и организацию
образовательной деятельности и представляющим модель образовательного процесса
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
«Березка» ст. Кардоникской» (далее – МБДОУ). Программа разработана в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного
образования (далее – ФОП ДО) ,
а также парциальных программ, особенностей
образовательного учреждения, региона и муниципалитета,
образовательных
потребностей и запросов воспитанников.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный.
Одним из основных компонентов Программы является рабочая программа воспитания.
Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию
образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Основывается на фундаментальных положениях мировой науки о детстве, отечественной
научной
психолого-педагогической
школы
(культурно-историческом,
деятельностном, личностном подходах к образованию детей дошкольного возраста).
В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей
во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие
Главная цель программы:
Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе
духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и
национально культурных традиций.
Для достижения этой цели решается очень важная и актуальная задача-обеспечение
оптимального сочетания классического дошкольного образования и современных
образовательных технологий. Главное нововедение программы-поддержка детской
инициативы, творчества, развитие личности ребенка, создание условий для
самореализации.
Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы
ознакомления с региональными особенностями Карачаево- Черкесии.

Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка,
формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры
родного края.
Разработанная программа также предусматривает воспитание творческой личности через
формирование творческого, диалектического мышления
Соотношение обязательной части Программы и части вариативной (формируемой)
участниками образовательного процесса (с учётом реализации регионального компонента
и приоритетных направлений деятельности Учреждения) определено как 60% и 40%
Взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников строится на основе
сотрудничества и направлено на педагогическое сопровождение родителей (законных
представителей) в воспитании детей, охране и укреплении физического и психического
здоровья дошкольников, в развитии индивидуальных способностей, а также на создание
условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной
деятельности детского сада.
В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями
воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющий
решать следующие задачи:
1. Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
2. Приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни детского
сада.
3. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей).
Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с
семьей:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач
воспитания и обучения детей;
постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения,
его эффективности;
индивидуальное или групповое консультирование;
привлечение родителей к реализации социальных и познавательных проектов,
реализуемых педагогами;
привлечение семей к различным формам совместной деятельности с детьми;
установление партнерских отношений;
анкетирование;
опрос;
беседы с членами семьи;
педагогическое просвещение родителей;
общие и групповые родительские собрания;
совместные досуги, праздничные мероприятия;
анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и
сотрудников детского сада в процессе:

•
•
•

ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы;
ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и
воспитателями, об их детях;
неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей или
запланированных встреч с родителями, воспитателями или специалистами, с целью
обсудить достигнутые детьми успехи, независимо от конкретных проблем.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.