Краткая презентация образовательной Программы МБДОУ «Детский сад «Березка» ст.Кардоникской» Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской» (далее Программа) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание и организацию образовательной деятельности и представляющим модель образовательного процесса муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской» (далее – МБДОУ). Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО) , а также парциальных программ, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный. Одним из основных компонентов Программы является рабочая программа воспитания. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Основывается на фундаментальных положениях мировой науки о детстве, отечественной научной психолого-педагогической школы (культурно-историческом, деятельностном, личностном подходах к образованию детей дошкольного возраста). В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Главная цель программы: Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально культурных традиций. Для достижения этой цели решается очень важная и актуальная задача-обеспечение оптимального сочетания классического дошкольного образования и современных образовательных технологий. Главное нововедение программы-поддержка детской инициативы, творчества, развитие личности ребенка, создание условий для самореализации. Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Карачаево- Черкесии. Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края. Разработанная программа также предусматривает воспитание творческой личности через формирование творческого, диалектического мышления Соотношение обязательной части Программы и части вариативной (формируемой) участниками образовательного процесса (с учётом реализации регионального компонента и приоритетных направлений деятельности Учреждения) определено как 60% и 40% Взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников строится на основе сотрудничества и направлено на педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении физического и психического здоровья дошкольников, в развитии индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада. В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющий решать следующие задачи: 1. Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. 2. Приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада. 3. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей). Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей: • • • • • • • • • • • • • • формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей; постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности; индивидуальное или групповое консультирование; привлечение родителей к реализации социальных и познавательных проектов, реализуемых педагогами; привлечение семей к различным формам совместной деятельности с детьми; установление партнерских отношений; анкетирование; опрос; беседы с членами семьи; педагогическое просвещение родителей; общие и групповые родительские собрания; совместные досуги, праздничные мероприятия; анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему; ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ. Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе: • • • ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы; ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях; неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями, воспитателями или специалистами, с целью обсудить достигнутые детьми успехи, независимо от конкретных проблем.