Публичный доклад МБДОУ Детский сад Березка ст Кардоникской 2022 г.

1

1. Общие характеристики учреждения

2

Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение "Детский сад "Березка" ст. Кардоникской" (МБДОУ «Детский сад
«Березка» ст. Кардоникской»
Адрес организации: 369154,КЧР, Зеленчукский район, ст. Кардоникская, ул. Октябрьская 33.
Дата ввода в эксплуатацию: 1987 год
Плановая мощность-230 человек
Телефон (факс): 8 -878-78- 35-3-82
Адрес электронной почты: trotskaya_olya@mail.ru
Сайт: https://bereska-kardonik.tvoysadik.ru
Руководитель: Богатырева Зинаида Андреевна
Учредитель: администрация Зеленчукского муниципального района.
Адрес:369154. КЧР.станица Зеленчукская, улица Ленина, 81
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка»
ст.Кардоникской» осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом, утвержденным
Постановлением администрации Зеленчукского муниципального района от 20.12.2021 № 1401
«Об утверждении Устава МБДОУ «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской» и лицензией от
02.02.2016 № 261 серии 09Л01 № 0000127, выданной Министерством образования и науки
Карачаево –Черкесской республики на право оказывать образовательные услуги по реализации
образовательных программ по дошкольному образованию.
Вид юридического лица –некоммерческая организация.
Организационно-правовая форма —муниципальное учреждение.
Тип учреждения –бюджетное.
По типу образовательной деятельности –дошкольное образовательное учреждение.
Основной государственный регистрационный номер образовательного учреждения:
1020900976337.
ИНН учреждения: 0904006337.
Используемые
помещения
соответствуют
государственным
санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, что подтверждается заключением от 16.09.2011г. №
09.01.05.000.М.000282.09.11 главного государственного санитарного врача КЧР Бескакотова С.В.
Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной
безопасности от 30.11.2015 г. № 78-объект соответствует.
Образовательный процесс организован в зданиях и помещениях, предоставленных
образовательному учреждению в оперативное управление на основании договора от 24.06.2010г.
«О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за
муниципальным учреждением».
МБДОУ «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской» имеет на праве оперативного
управления свидетельство о государственной регистрации права:
- на здание , площадью 2136, 9 кв.м.; 09-09-01 / 073/ 2009 – 475
-на здание котельной с подвалом , площадью 80,9 кв.м., 09-09-01/ 073/ 2009- 476
Имеется на праве постоянного (бессрочного) пользования свидетельство о государственной
регистрации права:
- на земельный участок, площадью 8686 кв.м., 09: 06:0120209:23
Территория детского сада ровная, здание находится в центре. Газоны занимают 75-80%
территории, остальная площадь приходится на асфальтовые и грунтовые площадки, дорожки.
Затененность территории достаточно высока, что в летний период создает благоприятный
микроклимат для прогулок. Среди деревьев преобладают лиственные породы, а значит весной и
зимой на участке много света. На территории имеются игровые площадки в количестве 12 шт.

3

Ближайшие культурно-массовые объекты ДОУ: МКОУ СОШ №1, детская библиотека, школа
искусств.
Режим работы ДОУ:
- ДОУ работает 5 дней в неделю;
- выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни;
- длительность пребывания детей в ДОУ– 12 часов (с 7.00 до 19.00).
Контингент воспитанников
Детский сад посещают 256 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.
В ДОУ 12 групп общеразвивающей направленности.
Из них:
Группа
1 младшая (2-3 лет)
2 младшая (3-4 лет)
средняя (4-5 лет)
старшая (5-6 лет)
подготовительная (6-7 лет)
Итого

Количество групп
2
3
2
3
2
12

Количество детей
41
57
47
67
47
259

Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования в
муниципальное дошкольное образовательное учреждение разработаны в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ,
Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 15 мая 2020 года N 236, Порядком приема на
обучение по образовательным программам дошкольного образования в
дошкольных
образовательных учреждениях Зеленчукского муниципального района, от 29.04.2021 № 429
Структура управления детским садом
Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом
ДОУ и соответствующими положениями:
I структура – общественное управление:
• Управляющий совет;
• педагогический совет;
• общее собрание трудового коллектива учреждения;
• профсоюзный комитет;
• совет родителей.
Основными направлениями работы Управляющего совета являются: определение приоритетных
направлений в образовательной деятельности; развитие материально-технической базы; вопросы
стимулирования оплаты труда, выдвижение кандидатур для наград и поощрений; создание
санитарно-гигиенических условий образовательной деятельности, охрана здоровья и социальная
поддержка членов коллектива учреждения. Совет ДОУ работает в тесном контакте с профсоюзной
организацией.

4

Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят
все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые
проходят 4 раза в год.
Педагогический совет правомочен:
•
•
•
•
•

принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в него;
определять направление образовательной деятельности учреждения;
принимать основную общеобразовательную программу и программу развития ДОУ;
рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми, а также все другие
вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.

Общее собрание трудового коллектива ДОУ утверждает локальные акты, структуру дошкольного
учреждения по представлению заведующей, вносит предложения об изменениях и дополнениях в
Устав ДОУ, принимает решения по вопросу охраны жизни и здоровья детей, заслушивает отчеты
администрации детского сада о проделанной работе.
Основными задачами Совета родителей являются:
защита прав и интересов воспитанников ДОУ;
защита прав и интересов родителей ( законных представителей);
рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ.
участие в определении направления образовательной, воспитательной и оздоровительной
работы ДОУ, вносит предложения по их совершенствованию;
• получение информации заведующего, отчёты педагогических и медицинских работников о
состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ;
• участие в совместных с родителями ( законными представителями ) мероприятиях в ДОУ.
II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:
•
•
•
•

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующая МБДОУ "Детский сад
"Березка" ст.Кардоникской" Богатырева Зинаида Андреевна, которая действует от имени
учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:
•

•
•

в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников
ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает
взыскание;
несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей
компетентности.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает
материальные;
организационные;
правовые;
социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным
процессом в ДОУ.
Старший воспитатель Фокина Людмила Алиевна осуществляет методическое руководство по
реализация основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования ,
содействует социализации воспитанников, формированию у них общей культуры,
осознанному усвоению ООПДО,
определяет место каждого педагога в воспитательнообразовательной работе с детьми.
•
•
•
•

5

Заместитель заведующего по АХЧ Вильхова Надежда Васильевна отвечает за сохранность здания
дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение
педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на
участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Старшая медицинская сестра Первакова Любовь Георгиевна контролирует санитарное состояние
помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического
режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи,
обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу
среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурнооздоровительной работы с детьми
Педагоги ДОУ и специалисты в своей работе выполняют следующие функции:
• Планируют и осуществляют воспитательно-образовательную работу в соответствии с
программой;
• Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекают их к активному
сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными
родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке
для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
• Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организуют смотрыконкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводят родительские
собрания, участвуют в праздниках.
Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм
управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
2. Особенности образовательного процесса
Основными задачами дошкольного учреждения являются: создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры
личности; всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе к
обучению в школе; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Выбор образовательных программ соответствует Закону РФ от 29.12.2012 г, Ка.273 ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», типу дошкольного учреждения, его предназначению;
ФГОС ДО; целям и задачам образовательного процесса; локальным актам образовательного
учреждения,
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения
обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до прекращения образовательных
отношений .с учетом их возрастных особенностей по основным направлениям: социальнокоммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому
развитию. Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих
возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и
соответствующему возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной
среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента
детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Программа предполагает формирование
у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими
дошкольного образования. Используются парциальные программы, построенные на единых
принципах с основной образовательной программой - их выбор обоснован приоритетными
направлениями работы дошкольного учреждения. Методический блок обеспечен полностью и
реализуется при помощи современных образовательных технологий.

6

Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования.. С 01.01.2021 года учреждение функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования.
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сал «Березка» ст. Кардоникской» (далее
Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерной
основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая
2015 г. № 2/15), на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения
до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2021 г., а также парциальных программ, особенностей образовательного учреждения,
региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников.
Основные цели образовательного процесса:
1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников,
2. Обеспечение
познавательного,
речевого,
социально-коммуникативного,
художественно-эстетического-и физического развития воспитанников.
3. Воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
4, Развитие индивидуальных способностей воспитанников.
5. Развитие проявлений одарённости воспитанников.
6. Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития; детей,
7,
Оказание
консультативной
и
методической
помощи
родителям
{ законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Реализуемые в дошкольном учреждении программы помогают наиболее полному физическому и
личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и способствуют
применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности.
Образовательный процесс построен на основе баланса специально организованной
образовательной деятельности, свободной самостоятельной деятельности и
совместной
деятельности взрослого с детьми. При регуляции нагрузки ребенка учитывались индивидуальные
особенности.
Деятельностный подход предусматривает создание и организацию условий, инициирующих
детское действие. Результатом является развитие личности ребёнка на основе образовательной
деятельности. Поэтому наряду с традиционными информационными приёмами мы вводим новые
информационные технологии (в частности, мультимедийные технологии, Интернет-технологии).
Со всеми воспитанниками ДОУ реализовывалась личностно-ориентированная модель
организации воспитательно-образовательного процесса, состоящая из трех блоков:
1 блок
Непосредственно
образовательная
деятельность

2 блок
Совместная деятельность

Проводилась со всей
Беседы, экскурсии, чтение, слушание;
группой, по подгруппам или разнообразные игры (творческие и с

3 блок
Самостоятельная
деятельность детей

Сюжетно-ролевые,

7

индивидуально с учетом
возрастных и
индивидуальных особеннос
тей детей

правилами); досуги, развлечения,
праздники;
тренинги; этюды; экспериментальная,
экологически ориентированная,
театрализованная,
конструктивная,
проектная деятельность;
кружковая работа;
продуктивная деятельность;
бытовой труд;
песочная игротерапия;
моделирование

режиссерские,
настольно-печатные игры;
художественная,
изобразительная,
театрализованная
деятельность;
конструирование;
моделирование;
ручной труд;
игры с песком и водой

Наблюдение за различными формами взаимодействия педагогов и детей позволило отследить
преобладающую модель общения каждого педагога с воспитанниками.
Модель общения педагогов с воспитанниками
Модель общения каждого педагога
(%)
2019

2020

2021

Учебно-дисциплинарная

2%

2%

1%

Учебно-дисциплинарная и личностноориентированная

8%

6%

7%

Личностно-ориентированная

90%

92%

92%

Год

Из проведенного анализа следует, что 92 % педагогов ДОУ реализуют в своей работе личностноориентированную модель взаимодействия с детьми и придерживаются демократического стиля
общения с воспитанниками. Сложившаяся ситуация во взаимодействии актуальна и отвечает
современным требованиям педагогической науки.
Анализ деятельности ДОУ позволил увидеть, что в педагогический процесс внедряются
разнообразные инновации. Они наметились в организации образовательного процесса: занятия
проводятся индивидуально, подгруппами, фронтально.
МБДОУ работает над следующими приоритетными направлениями:
- развитие интеллектуальных и творческих способностей детей в соответствии с возрастными
способностями;
- формирование интернационально- патриотической культуры через региональный компонент,
-развитие личностных качеств дошкольников.
Организацию учебно-воспитательного процесса определяют:
- учебный план;
- режим дня;
- расписание непосредственно образовательной деятельности.
Указанные документы составлены согласно требованиям образовательной программы
учреждения, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21

8

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
Учебный план ДОУ является нормативным документом и служит основой для рабочих планов
воспитателей и специалистов. Реализация учебного плана предполагает обязательной учет
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. В
расписании непосредственной образовательной деятельности соблюдается чередование
образовательных ситуаций, требующих усиленного внимания и большой умственной нагрузки, с
образовательными ситуациями, которые способствуют снижению напряжения у детей;
соблюдается максимальное допустимое количество образовательных ситуаций в день, неделю, их
продолжительность соответствует возрастным нормам.
Результаты образовательного процесса
Процедура освоения детьми Основной образовательной .программы дошкольного образования
отслеживается с помощью педагогической диагностики» которая проводится в начале и в конце
учебного года с целью выявления уровней освоения общеобразовательной программы
дошкольного образования.
Итоговый анализ проводится с целью отслеживания динамики уровня реализации программы по
образовательным областям и дает комплексную оценку результативности педагогической
деятельности.
Сводная таблица диагностики освоения образовательной программы МБДОУ "Детский сад
"Березка" ст. Кардоникской" 2021 -2022 учебный год
Основная часть

Вариативная часть

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по
образовательным областям
Социальнокоммуникат-е
развитие
начало конец
года
года

Высокий
Средний
Низкий
Уровневый
показатель

Физическое
развитие
начало
года

36 % 78% 39%
47%

20%

44%

17% 2% 17%
74% 91% 76%

Познавательн
ое развитие

конец начало конец
года
года
года

77%
21%
2%
92%

33 %
49%
18%
73%

69%
29%
2%
88%

Речевое
развитие
начало
года

34%
46%

20%
73%

Развитие
НациональноХудожествен региональный творческих
способностей
нокомпонент
ТРИЗ
эстетическое
развитие

конец начало конец начало
года
года
года года

71%
27%
2%
89%

Итоговый
показатель

33% 71%
56% 28%

11% 1%
74% 89%

37%

конец начало
года года

73%
47% 26%
16% 1%
73% 90%

конец начало конец
года года года

30%

62% 34% 71%
53% 31% 55% 28%
17% 7% 11% 1%
71% 85% 73% 89%

Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям
позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по
таким образовательным областям, как «Физическое развитие»92% Социально- коммуникативное
развитие»- 91 % «Речевое развитие» - 89% , Художественно –эстетическое развитие» 89% «
Познавательное развитие» - 88%
Данные позволяют сделать вывод, что показатель качества освоения программы в соответствии с
2020 -21 г. уменьшился на 1 %
Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем
разделам.

Интегративные качества.

9

ДИАГНОСТИКА ФОРМИРОВАНИЯ
СОЦИАЛЬНО-НОРМАТИВНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
МБДОУ «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской» за 2021-2022 учебный год*

.
Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
Овладевший
средствами
Физически
общения и
развитый,
способами
овладевший
Эмоциональ взаимодейств
Любознательн
основными
но
ия
ый, активный
культурноотзывчивый
со
гигиеническим
взрослыми
и навыками
и
сверстникам
и

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

Высокий

37%

66%

38%

73%

Средний

50%

32%

51%

Низкий

13%

2%

Уровневый 74 % 91%
показатель

КГ

НГ

Способный к
волевым
усилиям,
может
следовать
социальным
нормам
поведения и
правилам в
разных видах
деятельности

КГ

НГ

28%

70% 40% 69%

26%

56%

11%

1%

75%

90%

Имеющий
первичные
представления
о себе,о
природном и
социальном
мире

Итоговый

Овладевши показатель
Овладевший
й
по каждому
универсальн
необходим
ыми
ребёнку
ыми
предпосылка
(среднее
умениями
ми учебной
значение)
и
деятельности
навыками

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

35%

70% 46%

67%

59%

74%

42%

67% 32% 67% 41% 73%

27% 50% 30%

52%

28% 40%

33%

39%

25%

50%

32% 52% 32% 51% 26%

16%

3%

13%

2%

-

2%

1%

8%

1%

71%

88% 77% 89%

72%

88% 80%

88%

86%

89%

78%

87% 72% 87% 77% 89%

10% 1%

КГ

Способный
решать
интеллектуаль
ные
и личностные
задачи
(проблемы),
адекватные
возрасту

14%

НГ

КГ

16% 1%

НГ

8%

КГ

1%

Анализ показателей уровня формирования интегративных качеств позволяет сделать следующие
выводы:
- во всех группах у детей на достаточном уровне сформированы основные движения и
потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями, особенно у
детей младшего возраста;
- дети эмоционально реагируют на произведения искусства, выражают сопереживание персонажам
сказок, историй, рассказов;
- в основном воспитанники всех групп имеют представления о семье, природе, культуре в
пределах возраста. Однако, в старших группах необходимо продолжить работу по формированию
и расширению представлений о республике, государстве и мире, а у детей младшего возраста
представлений о себе, природе родного края.
- воспитанники всех групп овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с
возрастными особенностями.
-недостаточно развиты такие интегративные качества, как «Овладевший универсальными,
предпосылками учебной деятельности» и «Способный управлять поведением». Необходимо
уделять серьёзное внимание соблюдению элементарных общепринятых моральных норм и правил
поведения детьми. А также необходимо уделять внимание развитию у детей самоконтроля и
самооценки
Охрана и укрепление здоровья детей
С целью обеспечения системного подхода в развитии физических качеств и обеспечении
нормального уровня физической подготовленности воспитанников, укрепления здоровья детей,
приобщения к ценностям здорового образа жизни в ДОУ был разработан комплекс мероприятий,
которые включают в себя: режим двигательной активности, питание, закаливание. В течение года
в ДОУ соблюдался гибкий режим дня. Проводилась ежедневная утренняя гимнастика,
физкультурные занятия, подвижные игры, физкультурные досуги, дыхательная гимнастика,
закаливающие процедуры (солевое закаливание с профилактикой плоскостопия, воздушное
закаливание), витаминизация блюд
В целях улучшения качества работы по данному направлению необходимо:
-Способствовать развитию здоровьесберегающих компетенций воспитанников путем
формирования осознанного отношения к своему здоровью, развитию представлений и знаний о
пользе занятий физическими упражнениями в контексте реализации ФГОС ДО;.

10

- совершенствовать консультативную просветительскую работу с родителями по вопросам
сохранения и укрепления здоровья детей;
-продолжать внедрять в работу систему мероприятий, направленную на снижение
заболеваемости и укрепление здоровья детей;
-использовать инновационные здоровьесберегающие технологии
-осуществлять систематический контроль за
качеством
организации воспитательнооздоровительной работы;
-воспитывать у детей навыки личной физической культуры, привычки к здоровому образу жизни.
- формировать потребность в физическом совершенствовании.
Разработанная Программа производственного контроля за соблюдением санитарных норм .и
правил и выполнением санитарно-противоэпидемиодопшескюс (профилактических) мероприятий,
с целью производственного контроля для обеспечения безопасности. сотрудников и
воспитанников путем должного выполнения санитарных правил.» санитарно-эпидемиологических
(профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением,
позволяет осуществлять контроль за состоянием здоровья воспитанников путем
скоординированной работы педагогов и медицинских работников дошкольного учреждения и
детской поликлиники.
В ДОУ осуществляется взаимосвязь и преемственность в работе специалистов и воспитателей.
Воспитатели ведут групповые индивидуальные карты развития на каждого воспитанника,
благодаря которым создаётся целостное представление об уровне развития ребёнка. С целью
создания оптимальных психолого-педагогических условий, охраны и укрепления психического
здоровья детей в ДОУ в штате предусмотрен педагог -психолог, который помогает решать
проблемы отдельных детей в усвоении программы и развитии эмоционально-волевой сферы,
принимать совместные решения с педагогами и родителями по организации необходимых мер,
направленных на их преодоление.
Медсестра ДОУ отслеживает состояние здоровья детей, результаты отражает в карте здоровья
каждого ребёнка, даёт рекомендации воспитателям и родителям по профилактике заболеваний и
оздоровлению детского организма
В ДОУ обеспечивается преемственность в содержании учебно-образовательного процесса с
учётом возраста детей, используются разнообразные варианты взаимодействия детского сада и
МКОУ СОШ №1 на основании договоров о сотрудничестве. Воспитатели, музыкальный
руководитель, инструктор по физической культуре,
педагог –психолог в своей работе
руководствуются разработанными рекомендациями и критериями готовности детей к обучению в
школе, что способствует успешной адаптации детей от дошкольного к школьному детству

Взаимодействие ДОУ и социума
Образовательному учреждению важно поддерживать имидж и конкурентоспособность, поэтому в
ДОУ выстроена структура взаимодействия с социальными партнерами, что позволяет
осуществлять воспитательный процесс в едином образовательном пространстве и дает
возможность для развития творческой личности.
Направ
ление

Наименование
общественных
организаций,
учреждений

Формы сотрудничества

Периодичность

11

РИПКРО

Медицин
а
Образование

МКОУ СОШ № 1
Ст.Кардоникской

По плану ДОУ,
РИПКРО
По
плану
преемственнос
ти
ДОУ
и
школы

По плану УО,
по
мере
необходимости
ти
Детская
-проведение медицинского обследования;
1 раз в год
поликлиника
-связь медицинских работников по вопросам По
мере
заболеваемости
и
профилактики необходимости
(консультирование)
Детская
школа Экскурсии, посещение выставок, занятия по По
плану
искусств
знакомству с музыкой разных направлений, Школы
инструментами, посещение концертов.
искусств
Выступление учеников музыкальной школы
Школьный музей
Экскурсии, игры – занятия, встречи совместная 2-3 раза в год
организация выставок, конкурсов;
Детская библиотека Коллективные
посещения,
литературные По плану
вечера,
встречи
с
библиотекарем,
познавательные викторины на базе библиотеки
для родителей и детей, создание семейной
библиотеки.

Культура

Дошкольные
учреждения района

Курсы повышения квалификации, участие в
смотрах, семинарах, конференциях, обмен
опытом, посещение выставок
Педсоветы, посещение уроков и занятий,
семинары, практикумы, консультации для
воспитателей
и
родителей,
беседы,
методические
встречи,
экскурсии
для
воспитанников,
дни
открытых
дверей,
совместные выставки, развлечения.
Проведение
методических
объединений,
консультации, методические встречи, обмен
опытом

Публикация и трансляция опыта работы
Опыт работы дошкольного учреждения транслируется на сайте учреждения, всероссийских
интернет-порталах «Открытый урок» , « «Педсовет» и др.
Педагоги ДОУ Кириченко Н.В. и Гежа М. В. опубликовали опыт работы в журнале «Воспитатель
ДОУ», «Инструктор по физической культуре в ДОУ».
№
1

2

ФИО педагога,
должность
Шведова Людмила
Ивановна
Воспитатель

Акова Светлана Ивановна
Воспитатель

Название материала

Где опубликован материал

Сценарий новогоднего праздника
«Виртуальный Новый год»

Центр интеллектуального
развития «Пятое измерение»

Сценарий праздника ко Дню 8
Марта в подготовительной группе
«Сегодня праздник у наших мам»
Конспект познавательноисследовательской деятельности
«Всё обо всём» (свойства
материалов)

Центр интеллектуального
развития «Пятое измерение»

Протокол родительского собрания
«Хочу всё знать»

АНО ДО «Страна талантов»

Самоанализ НОД по познавательноисследовательской деятельности в
средней группе.

АНО ДО «Страна талантов»

АНО ДО «Страна талантов»

12

3

Деньщикова Инна
Васильевна
Воспитатель

Самоанализ НОД по познавательноисследовательской деятельности в
средней группе.

АНО ДО «Страна талантов»

Родительское собрание «Хочу всё
знать (развитие поз. исследовательской деятельности у
детей дошкольного возраста)»

АНО ДО «Страна талантов»

Сценарий праздника 8 Марта в
средней группе «Маша и медведь в
гостях у ребят»

АНО ДО «Страна талантов»

Протокол родительского собрания
«Аппликация и нетрадиционная
техника работы с бумагой как
способ развития ребёнка»

АНО ДО «Страна талантов»

Родительское собрание в средней
группе «Аппликация и
нетрадиционная техника работы с
бумагой как способ развития
ребёнка»
Перспективный план деятельности
по развитию речи через
современные игровые технологии

АНО ДО «Страна талантов»

Учебно- методический материал
Паспорт мини- музея «Вода»

АНО ДО «Страна талантов»

Конспект НОД по развитию речи на
тему «Звуковая культура речи»

АНО ДО «Страна талантов»

Спортивный праздник к 23 февраля
для средней группы «Как
Емелюшка защитником стал»

АНО ДО «Страна талантов»

Презентация «Букроссинг»

АНО ДО «Страна талантов»

Самоанализ НОД по развитию речи
на тему «Звуковая культура речи»

АНО ДО «Страна талантов»

Сценарий весеннего праздника «Как
будили солнышко»

АНО ДО «Страна талантов»

Сценарий праздника к Дню Победы
«Никогда мы не забудем павших в
доблестном бою»

АНО ДО «Страна талантов»

Комплекс утренней гимнастики по
мотивам рус. нар. Сказки «Маша и
Медведь»

АНО ДО «Страна талантов»

Учебно- методический материал
презентация «Букросинг»

АНО ДО «Страна талантов»

АНО ДО «Страна талантов»

13
4

5

Скорикова Алла
Васильевна
Воспитатель

Поправкина Анна
Ивановна
Воспитатель

Сценарий утренника к 23 февраля
«Телемост- школа»

АНО ДО «Страна талантов»

Сценарий утренника «Новый год в
аэропорту» для подготовительной
группы детского сада.
Сценарий праздника к 23 февраля в
подготовительной группе «Буду
Родины солдатом»

АНО ДО «Страна талантов»
Центр интеллектуального
развития «Пятое измерение»

Взаимодействию с семьями воспитанников уделяется большое внимание. Получила признание
такая форма работы, как неделя творческих мероприятий для педагогов, детей и их родителей.
Особый интерес вызвали родительские собрания в нетрадиционной форме, включающие в себя
игры, упражнения, конкурсы, решение педагогических ситуаций, кроссвордов и другие. Доброй
традицией в ДОУ стало приведение конкурсов совместного творчества взрослых и детей, которые
были призваны помочь родителями детям найти взаимопонимание, ощутить взаимоподдержку.
Родители активно участвовали в образовательном процессе: оказывали помощь в оснащении
предметно - развивающей среды, проведении праздников, конкурсов.
По результатам анкетирования процент
деятельностью учреждения, составил 92%;

родителей

воспитанников,

удовлетворенных

3. Условия осуществления образовательного процесса
Предметно-развивающая среда – важный аспект, характеризующий качество дошкольного
образования. Педагогами ДОУ проведен самоанализ предметно-развивающей среды групп в
соответствии с Федеральными государственными образовательным стандартом ДО, определена
стратегия по изменению и пополнению развивающей среды.
Предметно –развивающая среда помещений и групповых комнат МБДОУ
Вид помещения функциональное
Оснащение
использование
Предметно –развивающая среда в МБДОУ
Методический кабинет
• Библиотека педагогической и методической
• Осуществление методической
литературы
помощи педагогам
• Библиотека периодических изданий
• Организация консультаций,
• Пособия для занятий
семинаров, педагогических советов
• Опыт работы педагогов
• Материалы консультаций, семинаров,
семинаров – практикумов
• Демонстрационный, раздаточный материал
для занятий с детьми
• Иллюстративный материал
• Изделия народных промыслов: Дымково,
Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки,
богородские игрушки
• Скульптуры малых форм (глина, дерево)
• Игрушки, муляжи
Музыкальный зал – спортивный зал
• Библиотека методической литературы,
• Непосредственно образовательная
сборники нот
деятельность
• Шкаф для используемых пособий, игрушек,

14

• Утренняя гимнастика
• Тематические досуги
• Развлечения
• Театральные представления
• Праздники и утренники
• Занятия по степ- аэробике
• Занятия по ритмике
• Родительские собрания и прочие
мероприятия для родителей
• Консультативная работа с
родителями и воспитателями

Медицинский кабинет (изолятор,
процедурный кабинет, медицинский
кабинет)
•

Осмотр детей, консультации
медсестры
• Консультативно-просветительская
работа с родителями и сотрудниками
ДОУ

Кабинет педагога- психолога
•

Консультативно-просветительская
работа с родителями и сотрудниками
ДОУ

•

Диагностическая, коррекционноразвивающая работа с детьми
•

Психологическая разгрузка
Коридоры ДОУ

Информационно- просветительская работа с
сотрудниками ДОУ и родителями
Участки ДОУ

•

• Прогулки, наблюдения
• Игровая деятельность
Самостоятельная двигательная -

атрибутов и прочего материала
• Музыкальный центр
• Пианино
• Синтезатор
• Телевизор
• Проектор
• Мультимедийный экран
• Ноутбук
• Разнообразные музыкальные инструменты для
детей
• Подборка аудио кассет с музыкальными
произведениями
• Различные виды театров
• Ширма для кукольного театра
• Детские и взрослые костюмы
• Спортивное оборудование для прыжков,
метания, лазания
• Нетрадиционное физкультурное оборудование
• Ростомер
• Напольные весы
• Холодильник
• Бактерицидная лампа
• Медицинский стол
• Шкаф для медикаментов
• Кушетка
• Ингалятор
• Медицинские инструменты

• Компьютер
• 2 принтера
• Диван
• Игрушки
• Игры и развивающие пособия
• Демонстрационный материал

• Визитка ДОУ
• Информационные стенды для родителей
• Информационные стенды для сотрудников
• Прогулочные навесы
• Игровое и спортивное оборудование
• Площадка дорожного движения
• Экологическая тропа
• Тропа здоровья

15

Консультативно-просветительская
работа с родителями и сотрудниками
ДОУ деятельность
• Трудовая деятельность
Физкультурная площадка

•

•

Поляна сказок

Спортивное оборудование для игр и занятий

Организованная образовательная
деятельность по физической культуре,
спортивные игры, досуговые мероприятия,
праздники
Микроцентр «Краеведческий уголок»
Расширение краеведческих представлений,
накопление познавательного опыта

•

Образцы русских, казачьих и карачаевских
костюмов
• Наглядный материал: альбомы, картинки,
фотоиллюстрации
• Предметы народно – прикладного
искусства
• Предметы казачьего, русского,
карачаевского быта.
• Детская художественная литература

Педагоги ДОУ активно используют информационно-коммуникационные технологии с
применением мультимедийных презентаций в непосредственно образовательной деятельности.
ИКТ используются в качестве методического сопровождения образовательного процесса: при
презентациях проектов, докладов, подготовке к занятию; непосредственно при объяснении нового
материала
С целью максимального использования возможностей информационно-коммуникативных
технологий в образовательном процессе в ДОУ создается база мультимедийных презентаций по
образовательным областям.
Несмотря, на то, что за прошедший год в данном направлении много сделано, задача оснащения
предметно-развивающей среды ДОУ остается одной из главных. Требуется постоянное
обновление методического обеспечения образовательно-воспитательного процесса. В группах
необходимо пополнить микроцентры «Россия-Родина моя», в соответствии с требованиям ООП
ДО.
Обеспечение безопасности
Учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, имеются в наличии
необходимые средства пожаротушения: огнетушители, четыре пожарных рукава, пожарный
водоем.
Приказом назначены ответственные за организацию и проведение мероприятий по
пожарной безопасности, охране труда и технике безопасности
,антитеррористической
защищенности.
Созданы комиссии по охране труда, по ЧС.

16

В детском саду соблюдаются санитарно-технические условия это питьевой, световой, тепловой,
воздушный режимы.
В течение года с работниками проведены все плановые инструктажи: по охране жизни и
здоровья детей, по ПБ, ОТ и ТБ с записью в специальных журналах. В соответствии с планом
проведены учебные занятия по эвакуации детей и работников из здания ДОУ в случае ЧС
(ежемесячно), занятия по обучению работников правилам охраны труда и технике безопасности.
( 2 раза в год). В целях обеспечения безопасности детей, один раз в квартал проводился
технический осмотр основных элементов зданий и сооружений детского сада .Ответственными
лицами ежедневно осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин,
несущих угрозу жизни и здоровью детей и работников.
В родительских уголках во всех возрастных группах ежемесячно размещается информация о
детской заболеваемости и мерах по ее предупреждению; профилактических мероприятиях по
дорожно-транспортному и бытовому травматизму. В учреждении оформлена наглядная
информация по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности.
Согласно годовому плану, с детьми систематически проводятся мероприятия по
предупреждению дорожно-транспортного и бытового травматизма, пожарной безопасности,
изучаются правила дорожного движения, проводятся праздники и развлечения, оформляются
выставки детских рисунков «Мой друг - светофор», «Безопасность глазами детей» и пр.
В 2021 - 2022 учебном году случаев пожаров, чрезвычайных ситуаций, детского травматизма в
ДОУ не зафиксировано.
ДОУ «Детский сад «Березка» имеет здание площадью 2137 кв.м. Все имущество
образовательного учреждения находится в государственной собственности муниципального
Зеленчукского района, передано учреждению в оперативное пользование. Детский сад имеет
центральное отопление, водопровод, канализацию; здание выполнено по типовому проекту. ДОУ
имеет: 12 групповых комнат и спален, музыкальный зал, кабинет психолога, медицинский
кабинет, процедурный кабинет, два изолятора, прачечную, кухню, методический кабинет,
кабинеты заведующей, бухгалтерии.
В 2021-2022 году приобретены: канцелярские товары (20000 руб.), бытовая химия (60 000 руб.),
стройтовары для ремонта (80000 руб.), краска для ремонта –(60000 руб)., весы (55660,0 руб.)
Организация питания в МБДОУ «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской» строится на
основании приказа МБДОУ «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской» от 11.01.2021 № 10 «Об
организации питания».
Договоры на поставку продуктов питания заключаются в соответствии с законодательством РФ.
Качественное питание – основа здоровья детей и этому вопросу отводится одно из
главных мест в работе руководителя и медицинского работника ДОУ. В ДОУ
своевременно заключаются договора и контракты на поставку продуктов
питания. На все продукты, поступающие на пищеблок, имеются санитарноэпидемиологические заключения; осуществляется контроль за технологией приготовления
пищи, за реализацией скоропортящихся продуктов, за реализацией продуктов по срокам
их хранения .Стоимость 1 д/дн в 2021 году составила – 137,92 руб.
Деятельность по охране здоровья обучающихся (детей) осуществляется в соответствии с
Положением по охране здоровья воспитанников в МБДОУ «Детский сад «Березка» ст.
Кардоникской», которое принято на заседании педагогического совета 22.01.2021, протокол №3,
утвержден приказом заведующей от 23.01. 2021 № 64. В образовательном учреждении созданы
необходимые условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей. Медицинским
обслуживанием воспитанники, педагогические работники и сотрудники образовательного
учреждения обеспечены.

17

Санитарные и гигиенические нормы образовательным учреждением выполняются, уровень
обеспечения охраны здоровья детей и работников соответствует установленным требованиям.
Медицинский кабинет лицензирован в установленном порядке (лицензия от 26.04.2012 г. № ЛО09-01-000230). МБДОУ «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской» заключил договор от
01.09.2015 №1 с медицинским учреждением на предоставление медицинских услуг.
Имеются инструкции по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на
прогулочных площадках, во время труда в цветнике, на участке, утвержденные заведующей
МБДОУ «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской» от 13.10.2014 г. Четырехразовое питание
воспитанников в ДОУ осуществляется в соответствии с основным меню, разработанным на
период двух недель в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590 20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением
Главного санитарного врача от 27.10.2020 № 32 и утвержденным заведующей ДОУ.
4. Результаты деятельности детского сада
В копилке успехов дошкольного учреждения за 2021-2022 учебном году следующие достижения:

МБДОУ «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской»
победитель муниципального и
регионального Всероссийского конкурса на лучшую поделку из вторичного сырья «Наши друзья Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов» МБДОУ «Детский
сад «Березка» ст. Кардоникской»
По итогам муниципального этапа конкурса «Воспитатель года России – 2022» воспитатель
Кириченко Н.В. заняла 3 место
-Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» ст.
Кардоникской» победитель муниципального этапа республиканского смотра конкурса на лучшую
постановку экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.
-Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» ст.
Кардоникской»
награждено грамотой за 2 место в республиканском смотре конкурсе на лучшую
постановку экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.
Для повышения профессиональной компетентности, творческого потенциала и результативности
своей деятельности педагоги принимали участие в профессиональных конкурсах, по результатам которых
получали призовые места.
№
1

ФИО педагога,
должность
Деньщикова Инна
Васильевна
Воспитатель

Название мероприятия

Результат
участия
1 место

Уровень конкурса

Всероссийский Реализация НОД в
ДОУ «Звук «Ч»» ( Изумрудный город)

1 место

Всероссийский

Всероссийский конкурс лучшая
презентация «Какие разные дома»
( Изумрудный город)

1 место

Всероссийский

Всероссийский конкурс творческая
мастерская педагога «Деревенский
домик» ( Изумрудный город)

1 место

Всероссийский

Всероссийский конкурс Консультация
для родителей «Сказкотерапия как
средство развития речи и мышления
детей дошкольного возраста»
( Изумрудный город)

Всероссийский

18

2

Акова Светлана
Ивановна
Воспитатель

Всероссийский конкурс творческая
мастерская педагога «Совёнок» (
Изумрудный город)

1 место

Всероссийский

Всероссийский конкурс творческая
мастерская педагога «Птицы» (
Изумрудный город)

1 место

Всероссийский

Всероссийский конкурс лучшая
методическая разработка «Парад
гимнастик по сказке «Маша и
Медведь» ( Изумрудный город)

1 место

Всероссийский

Всероссийский конкурс реализация
НОД в ДОУ «Весёлый язычок»
( Изумрудный город)

1 место

Всероссийский

Всероссийский конкурс лучшая
презентация «Букросинг»
( Изумрудный город)

1 место

Всероссийский

Всероссийский конкурс творческая
мастерская педагога «Инопланетяне» (
Изумрудный город)

2 место

Всероссийский

Всероссийский конкурс лучший
сценарий праздника «Весенний
утренник» ( Изумрудный город)

1 место

Всероссийский

Всероссийский конкурс творческая
мастерская педагога «Космонавт» (
Изумрудный город)

2 место

Всероссийский

Всероссийский конкурс реализация
НОД в ДОУ «Звуковая культура речи»
( Изумрудный город)

1 место

Всероссийский

Всероссийский конкурс лучшая
презентация «Реализация поисковоисследовательской деятельности
дошкольников в процессе
эксперементирования»( Изумрудный
город)

1 место

Всероссийский

Всероссийский конкурс творческая
мастерская педагога «В деревне» (
Изумрудный город)

1 место

Всероссийский

Всероссийский конкурс Конспект
познавательно- исследовательской
деятельности в средней группе «Всё
обо всём» ( Изумрудный город)

1 место

Всероссийский

Всероссийский конкурс лучший минимузей «Театральный уголок»
( Изумрудный город)

1 место

Всероссийский

19

3

Скорикова Алла
Васильевна
Воспитатель

Всероссийский конкурс Эколятадошколята «В снежном экологическом
городе ( Изумрудный город)

1 место

Всероссийский

Всероссийский НОД в ДОУ
Фотовыставка «Маленькие
исследователи» ( Изумрудный город)

1 место

Всероссийский

Всероссийский конкурс лучший минимузей «Речевичок» ( Изумрудный
город)

1 место

Всероссийский

Всероссийский конкурс лучший
сценарий праздника 8 марта для детей
средней группы…( Изумрудный город)

1 место

Всероссийский

Всероссийский конкурс Моё лучшее
занятие «Покормим птиц зимой, они
ответят нам весной» ( Изумрудный
город)

1 место

Всероссийский

Всероссийский конкурс Путешествие
по экологической тропе ( Изумрудный
город)

Участник

Всероссийский

Всероссийский конкурс лучший
сценарий праздника 8 марта «Праздник
мам»( Изумрудный город)

1 место

Всероссийский

Всероссийский конкурс Воспитательмоё призвание «Неделя детской книги»
( Изумрудный город)

1 место

Всероссийский

Всероссийский конкурс организация
работы с родителями «Букросинг, как
форма приобщения детей и родителей
к чтению» ( Изумрудный город)

1 место

Всероссийский

Всероссийский конкурс мой
помощник- кабинет уголок
«Аппликации» ( Изумрудный город)

1 место

Всероссийский

Всероссийский конкурс экологическое
воспитание по ФГОС «Юные
исследователи» ( Изумрудный город)

1 место

Всероссийский

Всероссийский творческий конкурс
«Юный пешеход» уголок дорожного
движения (БЕБИ-АРТ)

2 степень

Всероссийский

Участник

Всероссийский

2 степень

Всероссийский

Всероссийский конкурс «Современные
технологии в образовании»(Центр
«Литтерус»)
Всероссийский творческий конкурс
«Снежная- нежная сказка зимы»

20
Эколята- дошколята (Центр
интеллектуального развития «Пятое
измерение»)
Всероссийский педагогический
конкурс «Творческий воспитатель2022» Нод по познавательному
развитию «Традиции Россиян»
(Всероссийский педагогический
журнал «Современный урок»)

4

Яковенко Алёна
Викторовна
Воспитатель

Участник

Всероссийский

Всероссийский педагогический
конкурс «Творческий воспитатель2022» сценарий осеннего праздника
«Осень всех сдружила»
(Всероссийский педагогический
журнал «Современный урок»)

Участник

Всероссийский

Всероссийский творческий конкурс
«Летим к звёздам» космический
скафандр (Центр интеллектуального
развития «Пятое измерение»)

1 степень

Всероссийский

Всероссийский творческий конкурс
«Юный пешеход» развивающая среда
«Безопасная дорога» (БЕБИ-АРТ)

1 степень

Всероссийский

Всероссийский творческий конкурс
«Юный пешеход» азбука безопасности
(БЕБИ-АРТ)

1 степень

Всероссийский

Всероссийский педагогический
конкурс «Творческий воспитатель2022» «Снеговик» (Всероссийский
педагогический журнал «Современный
урок»)

Участник

Всероссийский

Всероссийский педагогический
конкурс «Творческий воспитатель2022» «Дидактические упражнения
«Хоккей», «Кафе» (Всероссийский
педагогический журнал «Современный
урок»)

Участник

Всероссийский

Всероссийский педагогический
конкурс «Творческий воспитатель2022» НОД в старшей группе
«Удивительная соль» (Всероссийский
педагогический журнал «Современный
урок»)

Участник

Всероссийский

1 степень

Всероссийский

1 степень

Всероссийский

Всероссийский творческий конкурс
«Снежная- нежная сказка зимы»
оформление группы (Центр
интеллектуального развития «Пятое
измерение»)

21
Всероссийский творческий конкурс
«Снежная- нежная сказка зимы»
выставка «Новогодние фантазии»
(Центр интеллектуального развития
«Пятое измерение»)
Участник

Всероссийский

Всероссийский педагогический
конкурс «Творческий воспитатель2022» заучивание стихотворения «Тает
месяц молодой» (Всероссийский
педагогический журнал «Современный
урок»)
Участник

Всероссийский

Всероссийский педагогический
конкурс «Творческий воспитатель2022» НОД в старшей группе
«Удивительная соль» (Всероссийский
педагогический журнал «Современный
урок»)

Участник

Всероссийский

Всероссийский педагогический
конкурс «Творческий воспитатель2022» «Дидактические упражнения
«Хоккей», «Кафе» (Всероссийский
педагогический журнал «Современный
урок»)

Участник

Всероссийский

Всероссийский педагогический
конкурс «Творческий воспитатель2022» проект «Волшебная соль»
(Всероссийский педагогический
журнал «Современный урок»)

Участник

Всероссийский

Всероссийский педагогический
конкурс «Творческий воспитатель2022» гражданская оборона
(Всероссийский педагогический
журнал «Современный урок»)

Участник

Всероссийский

Всероссийский педагогический
конкурс «Творческий воспитатель2022» пересказ рассказа «Пингвиний
пляж»(по Г.снегирёву) (Всероссийский
педагогический журнал «Современный
урок»)

1 степень

Всероссийский

Всероссийский творческий конкурс
«Снежная- нежная сказка зимы»
оформление группы (Центр
интеллектуального развития «Пятое
измерение»)

1 степень

Всероссийский

Всероссийский творческий конкурс
«Снежная- нежная сказка зимы»
выставка (Центр интеллектуального
развития «Пятое измерение»)

1 степень

Всероссийский

22
Всероссийский творческий конкурс
«Серебром украшена земля» выставка
«Новогодние фантазии» (БЕБИ-АРТ)

Участник

Всероссийский

Всероссийский педагогический
конкурс «Творческий воспитатель2022» пересказ рассказа «Птицы на
кормушке» (Всероссийский
педагогический журнал «Современный
урок»)

Участник

Всероссийский

Всероссийский педагогический
конкурс «Творческий воспитатель2022» пересказ рассказа
Нетрадиционные техники аппликации»
(Всероссийский педагогический
журнал «Современный урок»)

1 степень

Всероссийский

Всероссийский творческий конкурс
«Серебром украшена земля»
оформление группы (БЕБИ-АРТ)

1 степень

Всероссийский

Всероссийский творческий конкурс
«Юный пешеход» (БЕБИ-АРТ)

1 степень

Всероссийский

Всероссийский творческий конкурс
«Наши пернатые друзья» (БЕБИ-АРТ)

1 степень

Всероссийский

Всероссийский творческий конкурс
«Внимание, дорога!» макет «Азбука
безопасности (Центр
интеллектуального развития «Пятое
измерение»)

1 степень

Всероссийский

Всероссийский творческий конкурс
«Летим к звёздам» космическ4ая
станция (Центр интеллектуального
развития «Пятое измерение»)

1 степень

Всероссийский

Всероссийский творческий конкурс
«Снежная- нежная сказка зимы»
новогодняя выставка «Здравствуй
гостья, Зима» (Центр
интеллектуального развития «Пятое
измерение»)

1 степень

Всероссийский

Всероссийский творческий конкурс
«Снежная- нежная сказка зимы» с
Рождеством (Центр интеллектуального
развития «Пятое измерение»)

1 степень

Всероссийский

Всероссийская олимпиада

Победитель

Всероссийский

Всероссийский творческий конкурс
«Летим к звёздам» уголок «Космос»
(Центр интеллектуального развития
«Пятое измерение»)
5

Таранцова Людмила
Алексеевна
Воспитатель

23
руководителей и педагогов
дошкольных образовательных
организаций «Патриотическое
воспитание дошкольников в условиях
реализации ФГОС»

6

Абисалова Мариям
Хасановна
Воспитатель

Всероссийский творческий конкурс
«Снежная- нежная сказка зимы»
украшение группы «Новогодние
посиделки» (Центр интеллектуального
развития «Пятое измерение»)

1 степень

Всероссийский

Всероссийский творческий конкурс
«Приветствую тебя, Весна» с работой
«Божья коровка» (Центр
интеллектуального развития «Пятое
измерение»)

1 степень

Всероссийский

Всероссийский творческий конкурс
«Приветствую тебя, Весна» с работой
«Нежный мак» (Центр
интеллектуального развития «Пятое
измерение»)

1 степень

Всероссийский

Всероссийский творческий конкурс
«Приветствую тебя, Весна» с работой
«Роза» (Центр интеллектуального
развития «Пятое измерение»)

1 степень

Всероссийский

Всероссийский творческий конкурс
«Приветствую тебя, Весна» с работой
«Весенний цветок» (Центр
интеллектуального развития «Пятое
измерение»)

1 степень

Всероссийский

Всероссийский творческий конкурс
«Приветствую тебя, Весна» с работой
«Весенняя радость» (Центр
интеллектуального развития «Пятое
измерение»)

1 степень

Всероссийский

Всероссийский творческий конкурс
«Приветствую тебя, Весна» с работой
«Глоксинья нежная» (Центр
интеллектуального развития «Пятое
измерение»)

1 степень

Всероссийский

Всероссийский творческий конкурс
«Серебром украшена земля» (БЕБИАРТ)

1 степень

Всероссийский

Конкурс «Зимние забавы» (ЗАО
«Новый Диск- трейд»)

Участник

Успешно провела Всероссийский
творческий конкурс «Снежная- нежная
сказка зимы» (Центр

Участник

Всероссийский

24
интеллектуального развития «Пятое
измерение»)
Конкурс «Марафон творческих
поделок к 8 марта» (ЗАО «Новый
Диск- трейд»)

Участник
Всероссийский

Успешно провела Всероссийский
творческий конкурс «Приветствую
тебя, Весна» (Центр интеллектуального
развития «Пятое измерение»)
7

Босенко Любовь
Михайловна
Воспитатель

8

Гежа Марина
Васильевна
Инструктор по физ.
культуре

9

Старчеусова Лидия
Васильевна
Воспитатель

Всероссийский творческий конкурс
«Серебром украшена земля»
рождественский вертеп (БЕБИ-АРТ)

1 степень

Всероссийский

Всероссийский творческий конкурс
«Серебром украшена земля» белочки
на катке (БЕБИ-АРТ)

1 степень

Всероссийский

Всероссийский творческий конкурс
«Серебром украшена земля»
Здравствуй гостья зима (выставка)
(БЕБИ-АРТ)

1 степень

Всероссийский

Всероссийский творческий конкурс
«Серебром украшена земля» работа
«Олешек» (БЕБИ-АРТ)

1 степень

Всероссийский

Всероссийский творческий конкурс
«Серебром украшена земля» работа
«Новогодний камин» (БЕБИ-АРТ)

1 степень

Всероссийский

Всероссийский творческий конкурс
«Серебром украшена земля» работа «С
Рождеством» (БЕБИ-АРТ)

1 степень

Всероссийский

Всероссийский творческий конкурс
«День защитника празднует страна»
Боевая медсестра (БЕБИ-АРТ)

1 степень

Всероссийский

Всероссийский творческий конкурс
«День защитника празднует страна»
Военный танк (БЕБИ-АРТ)

1 степень

Всероссийский

Всероссийский творческий конкурс
«День защитника празднует страна»
Морячок Ваня (БЕБИ-АРТ)
Всероссийский творческий конкурс
«Снежная- нежная сказка зимы»
оформление музыкального зала (Центр
интеллектуального развития «Пятое
измерение»)

1 степень

Всероссийский

1 степень

Всероссийский

Конкурс «Зимние забавы» (ЗАО
«Новый Диск- трейд»)

Участник

25
Успешно провела Всероссийский
творческий конкурс «Серебром
украшена земля» (БЕБИ-АРТ)

Участник

Всероссийский

Успешно провела Всероссийский
творческий конкурс «Чудесный
праздник- 8 марта» (БЕБИ-АРТ)

Всероссийский

Успешно провела Всероссийский
творческий конкурс «Чудесный
праздник- 8 марта» (БЕБИ-АРТ)

Всероссийский

10

Гордиенко Антонина
Павловна
Воспитатель

Всероссийский творческий конкурс
«Мама- главное слово в каждой
судьбе» выставка (БЕБИ-АРТ)

1 степень

Всероссийский

11

Павленко Наталья
Петровна
Воспитатель

Всероссийский творческий конкурс
«Мама- главное слово в каждой
судьбе» выставка (БЕБИ-АРТ)

1 степень

Всероссийский

12

Малютина Светлана Г.
Воспитатель

Успешно провела Всероссийский
творческий конкурс «Серебром
украшена земля (БЕБИ-АРТ)

Участник

Всероссийский

Успешно провела Всероссийский
творческий конкурс «Чудесный
праздник- 8 марта» (БЕБИ-АРТ)
13

Козлова Любовь
Сергеевна
Воспитатель

Всероссийский

Успешно провела Всероссийский
творческий конкурс «Серебром
украшена земля (БЕБИ-АРТ)

Участник

Всероссийский

Всероссийский творческий конкурс
«Серебром украшена земля» выставка
«Новогодние фантазии» (БЕБИ-АРТ)

1 степень

Всероссийский

Всероссийский творческий конкурс
«Серебром украшена земля»
оформление выставки (БЕБИ-АРТ)

1 степень

Всероссийский

Благодарность в организации конкурса
«Наши пернатые друзья» оформление
выставки (БЕБИ-АРТ)
Всероссийский творческий конкурс
«Летим к звёздам» конспект клубного
часа (Центр интеллектуального
развития «Пятое измерение»)

Всероссийский

1 степень

Всероссийский творческий конкурс
«Летим к звёздам» (Центр
интеллектуального развития «Пятое
измерение»)
14

Поправкина Анна
Ивановна
Воспитатель

Международный конкурс
«Инновационные проекты «Звукоград»
(центр поддержки педагогов

Всероссийский

Всероссийский

1 степень

Международный

26
«СМАРТ»)
15

Кириченко Наталья
Васильевна
Воспитатель

16

Шведова Людмила
Ивановна
Воспитатель

17

Зубчикова Татьяна
Геннадьевна
Муз.руководитель

18

Криворучко Мария
Михайловна
Воспитатель

Международный конкурс Творческие
работы и методические разработки
педагогов НОД «В поисках Деда
Мороза»
Международный конкурс
«Инновационные проекты «Музей в
чкмодане» (центр поддержки педагогов
«СМАРТ»)

1 степень

Международный

1 степень

Международный

Всероссийский творческий конкурс
«Как прекрасна эта осень» сценарий
осеннего праздника для старших
дошкольников (БЕБИ-АРТ)

1 степень

Международный

Всероссийский творческий конкурс
«Как прекрасна эта осень» сценарий
осеннего праздника для младших
дошкольников (БЕБИ-АРТ)

1 степень

Международный

Международный конкурс «День
Великой Победы»

1 место

Международный

Педагоги ДОУ активно участвовали в вебинарах, проводимых издательством «Просвещение» .
«Новые литературные герои для современных детей» , «Дошкольное воспитание: новые ориентиры для
педагогов и родителей», « Практика семейного консультирования», «Особенности психологической работы
с детьми», «Путешествия по Ленте Времени с детьми старшего дошкольного возраста», «Этикоэстетическое направление воспитания в современном детском саду», «Профориентация в детском саду. Не
рано ли?», «Цифровые образовательные ресурсы: опыт использования в коррекционной работе детского
сада», « Культура представления наглядной информации для взрослых в детском саду», «Весёлая
грамматика для детей дошкольного возраста: игры с предлогами как средство формирования
грамматического строя», «Как математика помогает развивать воображение?», «Разговор с психологом. Ох
уж этот «кризис трёх лет»!», « Детская агрессия. Как с нею бороться? «, «Культура представления
наглядной информации для взрослых в детском саду», «Разговор с психологом. Развитие логического
мышления в дошкольном возрасте», «Система работы детского сада по подготовке детей обучению в
школе» и др.

Инновации в управлении вылились в создание творческих групп, которые работали по следующим
темам:-"Здоровье педагога», «По ступенькам ТРИЗ».
План работы групп выполнен полностью.
За период 2021-2022 учебного года педагоги детского сада принимали участие в муниципальных
семинарах, смотрах-конкурсах, посетили методические объединения в дошкольных организациях
района,
Дошкольники старших и подготовительных групп принимали активное участие в
конкурсах, выставках, викторинах, олимпиадах на различных уровнях.
№

Название мероприятий

1

Всероссийский творческий
конкурс «Юный пешеход»
(Бейби-Арт)
Всероссийская викторина

2

Количество
участников
7

3

Достижения детей

Уровень участия

1 степень

Всероссийский

1 место

Всероссийский

27

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

«Три медведя»(Изумрудный
город)
Международная олимпиада
(4-5 лет) основы безопасности
(Международной олимпиады
«Глобус»)
Всероссийский творческий
конкурс «А на пороге золотая
осень» (Центр
интеллектуального развития
«Пятое измерение»)
Международный конкурс
«Обучение с увлечением я»
(Центр поддержки педагогов
«СМАРТ»)
Международная олимпиада по
математике «Пифагорик»
(Центр поддержки педагогов
«СМАРТ»)
Всероссийский творческий
конкурс «Снежная- нежная
сказка зимы (Центр
интеллектуального развития
«Пятое измерение»)
Всероссийский творческий
конкурс «Серебром украшена
земля» (Центр
интеллектуального развития
«Пятое измерение»)
Всероссийский творческий
конкурс «Мама- главное
слово в каждой судьбе»
(Бейби-Арт)
Всероссийская викторина
«Супер- папа»(Изумрудный
город)
Всероссийский творческий
конкурс «Защитник
Отечества-звание гордое»
(Центр интеллектуального
развития «Пятое измерение»)
Всероссийская викторина
«Мама- солнышко
моё»(Изумрудный город)
Всероссийский творческий
конкурс «День Защитника
празднует страна»
«Самолётик», «Взвод солдат»,
«Ракета» (Бейби-Арт)
Всероссийский творческий
конкурс «Единственной маме
на свете…» фото «8 Марта с
любимой мамой (Центр
интеллектуального развития
«Пятое измерение»)
Всероссийский творческий
конкурс «Я знаю правила

13

Победитель

Международный

7

1 степень

Всероссийский

6

1 степень

Международный

3

1 степень

Международный

30

1 степень

Всероссийский

14

1 степень

Всероссийский

6

1 степень

Всероссийский

3

1 место

Всероссийский

4

2 степень

Всероссийский

3

1 место

Всероссийский

3

1 степень

Всероссийский

3

1 степень

Всероссийский

3

1 степень

Всероссийский

28

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

дорожного движения» (БейбиАрт)
Всероссийская викторина
«Космонавтом стать
хочу»(Изумрудный город)
Всероссийский творческий
конкурс «Новогодние часики»
«В лесу родилась ёлочка»,
«Ёлочка из шишек», (БейбиАрт)
Конкурс «Марафон
творческих поделок к 8
марта»(ЗАО «Новый-ДискТрейд»)
Всероссийский творческий
конкурс «Чудесный праздник8 марта» «Корзина цветов»,
«Весенние цветы»,
«Тюльпаны для мамы»
(Бейби-Арт)
Всероссийский творческий
конкурс «Наши пернатые
друзья» «Ура, Весна!»,
«Птицы прилетели», «Весна
пришла» (Бейби-Арт)
Всероссийский творческий
конкурс «День Защитника
празднует страна» работы
«Самолётик», «Взвод солдат»,
«Ракета» (Бейби-Арт)
Всероссийский творческий
конкурс «Приветствую тебя,
Весна» работы «роза для
мамы», «Пушистый кактус»,
«Красные пионы»(Центр
интеллектуального развития
«Пятое измерение»)
Всероссийский творческий
конкурс «Чудесный
праздник- 8 марта» работы
«Букет для мамы» «Милой
мамочке», «Букет для
мамочки» (Бейби-Арт)
Международная олимпиада
ПДД (Международной
олимпиады «Глобус»)
Всероссийская олимпиада по
окружающему миру (АНО ДО
«Страна талантов»)
Всероссийский творческий
конкурс «Наши пернатые
друзья» «Весна пришла»
(Бейби-Арт)
Всероссийский творческий
конкурс «Летим к звёздам»
работы «Невесомость»,
«Летающая тарелка»,

3

3

3

1 место
1 степень

Всероссийский
Всероссийский

Участник

3

1 степень

Всероссийский

3

1 степень

Всероссийский

3

1 степень

Всероссийский

3

1 степень

Всероссийский

3

1 степень

Всероссийский

18

Победитель

Международный

3

1 степень

Всероссийский

1

1 степень

Всероссийский

3

1 степень

Всероссийский

29
28

29

30

31

32

«Космические часы»
Всероссийский творческий
конкурс «Летим к звёздам»
работа «Поехали…»,
Всероссийский творческий
конкурс «Я знаю правила
дорожного движения» работы
«Проезжая часть» (БейбиАрт)
Всероссийский творческий
конкурс «Я рисую лето»
работа «Красивое
лето»(Центр
интеллектуального развития
«Пятое измерение»)
Всероссийский творческий
конкурс «Летим к звёздам»
работы «Невесомость»,
«Поехали…», «Космические
часы»
Всероссийская викторина
«Весёлые
загадки»(Изумрудный город)

1

1 степень

Всероссийский

3

1 степень

Всероссийский

3

1 степень

Всероссийский

3

1 степень

Всероссийский

2

1 место

Всероссийский

5. Кадровый состав
Коллектив ДОУ– 58 человека.
Количество педагогических работников –28 человек
Количество административных работников – 2 человека
Количество вспомогательного персонала – 28 человек
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 9,1 /1;
− воспитанники/все сотрудники – 4,4/1.
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− первую квалификационную категорию – 2 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 28 человек
Диаграмма с характеристиками кадрового состава детского сада

30

31

32

В течение года все педагоги занимались самообразованием по различным темам и проблемам.
Форма отчетности разнообразна: выступления на педсоветах, открытые занятия и показы,
собеседования, составление планов, самоанализ.
В ДОУ разработан план-прогноз повышения квалификации и мастерства педагогов:
— на курсах повышения квалификации в РИПКРО,
—районных методических объединениях.
В ДОУ разработан план аттестации педагогов на будущий год, что обеспечит поступательный
рост их профессионального мастерства, саморазвития.
Переход на федеральные государственные образовательные стандарты позволил повысить
профессиональную компетентность педагогов и родителей

6. Финансовые ресурсы детского сада и их использование
МБДОУ « Детский сад « Березка» финансируется за счет средств бюджета Зеленчукского
муниципального района
Средства бюджета Зеленчукского муниципального района
4435;
Субвенция на реализацию образовательной программы дошкольного образования
19806,0
Целевая субсидия
641,5
Приносящая доход деятельность
1370,:
Бюджетные средства:
-заработная плата: 14827,80
-Льготные коммунальные: 638,0
-начисления на оплату труда: 4480,2
-услуги связи: 40,5
- коммунальные услуги –1084,8
-услуги за содержание имущества –565,0
- прочие услуги -301,0
-увеличение стоимости основных средст-55,7
- увеличение стоимости материальных запасов – 4221,0
Расход на одного воспитанника в 2021 -2022 году составил 102,6
Пользуются льготой следующие категорий воспитанников :
-родители инвалиды (50%) –15 человека,
-многодетные семьи (50%) -79 человек,
- мать одиночка (50%) -10 человек,
-без попечения родителей (100%) - 0
Компенсация части родительской платы пользуются 20человек
20%- 5 человек,
50% - 4 человек,
70% - 11 человек.
7. Решения, принятые по итогам обсуждения
Исходя из анализа деятельности ДОУ за отчетный период, можно отметить следующие
положительные результаты в развитии нашего учреждения:
- высокий показатель ( 92 %) удовлетворенности родителей образовательными услугами
оказываемыми ДОУ,

33

-повышение уровня функциональной готовности детей к школе,
-повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ,
-в детском саду созданы условия для личностного развития ребенка, его творческого потенциала.
-открытость МБДОУ (сайт, активное взаимодействие с социальными партнёрами, участие
родителей в образовательном процессе);
-значительное увеличение процента участия педагогов в мероприятиях федерального,
регионального, муниципального уровня, активное распространение опыта работы в рамках
профессионального сообщества (участие и выступления педагогов на МО, конференциях,
семинарах и др.),
-использование разнообразных форм организации физической активности детей, внедрение
здоровьесберегающих технологий в учебный процесс, проведение большого количества
мероприятий на высоком уровне способствовало сохранению и укреплению здоровья детей;
Однако, при анализе работы за 2021-2022 учебный год выявились следующие
недостатки и проблемы:
требуется:
- замена системы вентиляции в пищеблоке;
-ремонт системы отопления, канализации, водоснабжения;
-ремонт кровли
- оборудование игровых участков;
- дооснащение образовательного процесса современными игрушками и пособиями в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и
своей семье, о природе родного, уделять больше внимания чтению детям литературных
произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи,
развивать связную речь, развивать творческие и индивидуальные способности у дошкольников.

8.Заключение. Перспективы и планы развития
Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми мы
столкнулись в 2021-2022 учебном году, определяем следующие перспективы на 2022 – 2023
учебный год.
1 Обеспечить непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства кадрового
потенциала посредством внедрения современных технологий в соответствии с профессиональным
стандартом педагога.
2.Для реализации Программы развития ДОУ перед нами стоят следующие задачи:
-Обновить материально-техническую базу учреждения:
-Продолжать работу по обеспечению методического сопровождения учебно-воспитательного
процесса, созданию развивающей среды, способствующей творческому развитию: продолжить

34

пополнять методический кабинет наглядно-дидактическими пособиями в сфере требований
ФГОС, обновлять игровые уголки в группах, физкультурное оборудование в зале и на участках
детского сада.
-Совершенствовать работу по сохранению
воспитательно-образовательного процесса.

и

укреплению

здоровья

всех

участников

-Способствовать профессиональному росту педагогов, обучая их на курсах повышения
квалификации, переподготовки и путем самообразования.
-Повышать роль семьи в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, укреплять статус семьи,
выявлять, изучать и распространять передовой опыт семейного воспитания, вовлекая родителей
активно участвовать в жизни детского сада.
-Повысить квалификацию и
профессиональное мастерство педагогических кадров
,
ориентированных на применение инновационных педагогических и информационных технологий
с целью развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
-Создать условия по формированию у дошкольников и взрослых духовно-нравственных
отношений и чувств сопричастности к семье, станице, стране, культурному наследию своего
народа, природе родного края посредством совместных усилий семьи и ДОУ.
-Совершенствовать развитие связной речи дошкольников в различных формах и видах детской
деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, внедрение в практику
работы с детьми современных
методик как условие улучшения речевых способностей
дошкольников.

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.