Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным программам МБДОУ Детский сад Березка ст Кардоникской

освоения программы, форму обучения, отличительные особенности (при наличии), условия
реализации программы, планируемые результаты;
в) содержание образовательной программы:
− учебный план, который составлен по форме, указанной в приложении 2 письма Минобрнауки
от 18.11.2015 № 09-3242. План может быть составлен на весь период освоения программы
или на учебный год, если срок реализации программы составляет более двух лет. В плане
должно быть прописано: перечень, трудоемкость и содержание видов учебной деятельности
обучающихся,
− календарный учебный график, который составлен по форме, указанной в приложении
3 письма Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242. График должен содержать: месяц, число и
время проведения занятия, форму проведения занятия, количество часов, тему занятия,
место проведения и форму контроля.
Также в содержание программы в зависимости от ее назначения могут входить рабочие программы
курсов, дисциплин или иных компонентов и при наличии условий, указанных в пункте 4.5 настоящего
Положения, – индивидуальные учебные планы;
г) организационно-педагогические условия:
кадровые: численность и Ф. И. О. преподавателей, вспомогательного и обслуживающего персонала,
уровень их образования;
материально-технические: помещение, учебное оборудование;
учебно-методические: наглядные пособия, учебные средства, расходные материалы;
д) оценку качества освоения образовательной программы: формы текущего контроля; формы
промежуточной и аттестации (при наличии); примерный перечень контрольных вопросов; критерии
оценки, иные компоненты.
2.3. Разработка образовательных программ
2.3.1. Образовательные программы разрабатывают педагоги дополнительного образования
реализующего образовательные программы При необходимости к разработке привлекается старший
воспитатель.
2.3.2. Образовательные программы разрабатываются с учетом пожеланий родителей (законных
представителей) обучающихся. Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов при формировании
программы учитываются особенности их психофизического развития.
2.3.3. Для утверждения образовательных программ ответственные работники готовят:
− проект образовательной программы, составленной с учетом требований, указанных в пункте
2.2 настоящего раздела.
2.4. Согласование образовательных программ
2.4.1. Разработанный проект образовательной программы предоставляется на проверку и согласование
старшему воспитателю
Проект образовательной программы, сформированной для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов,
дополнительно предоставляется на согласование ПМПк.
2.4.2. На последней стадии согласования проект образовательной программы предоставляется на
рассмотрение педагогическому совету детского сада.
2.5. Утверждение и пересмотр образовательных программ
2.5.1. Образовательную программу утверждает заведующий детским садом.
2.5.2. Утвержденные образовательные программы размещаются на информационном стенде и
официальном сайте детского сада.
2.5.3. Утвержденная образовательная программа хранится у педагогов дополнительного образования
.
2.5.4. Педагоги дополнительного образования обязаны ежегодно и по мере необходимости обновлять
образовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологии и
социальной сферы.
3. Прием на обучение и отчисление обучающихся
3.1. К освоению образовательных программ допускаются воспитанники детского сада в возрасте от 3
до 6,5 лет, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы. При
наличии свободных мест к обучению допускаются воспитанники из других дошкольных организаций.

3.2. Прием на обучение
3.2.1. Прием обучающихся и их обучение осуществляются по мере комплектования групп в течение
календарного года.
3.2.2. Информация о сроках приема документов размещается на информационном стенде и
официальном сайте детского сада.
Набор обучающихся объявляется только при наличии
утвержденной образовательной программы.
3.2.3. Для поступления на обучение по образовательным программам с платной основой с физическим
или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение обучающегося, зачисляемого на обучение,
заключается договор на оказание платных образовательных услуг.
3.2.4. Зачисление обучающихся на обучение осуществляется приказом заведующего детским садом.
3.3. Отчисление
3.3.1. Отчисление обучающихся производится:
а) в связи с окончанием срока обучения по образовательной программе или при переводе
обучающегося в другую образовательную организацию;
б) по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося;
в) по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе:
− в случае ликвидации детского сада или структурного подразделения;
− при аннулировании или приостановлении действия лицензии на образовательную
деятельность;
− в связи со смертью обучающегося.
3.3.2. Отчисление обучающихся оформляется приказом заведующего детским садом.
3.4. Восстановление обучающихся на обучение не проводится.
4. Организация образовательной деятельности
4.1. Организация образовательной деятельности регламентируется расписанием занятий и
утвержденной образовательной программой. Расписание занятий утверждает заведующий детским
садом. В расписании не могут совпадать часы занятий детей одновременно в нескольких
объединениях.
4.2. Предоставление образовательных услуг по образовательным программам может осуществляться
в течение всего календарного года. Обучающиеся детского сада осваивают образовательную
программу без отрыва от обучения по образовательной программе дошкольного образования.
4.3. Обучение осуществляется очно, очно-заочно, заочно, в том числе с применением дистанционных
образовательных технологий (далее – ДОТ) и электронного обучения (далее – ЭО), если это позволяет
реализуемая образовательная программа.
4.4. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с учебным планом. Если требуется
организовать ускоренное обучение, обучение в заочной, очно-заочной формах (если такие формы
исключение, а не общее правило), на дому, в медорганизации или провести занятия, требующие
индивидуальной формы проведения, образовательная деятельность осуществляется в соответствии с
индивидуальными учебными планами (далее – ИПУ). Порядок обучения по ИПУ определяется
локальным актом детского сада.
4.5. Занятия в объединениях проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
4.6. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность
учебных занятий в объединении зависят от направленности образовательной программы. Каждый
обучающийся вправе заниматься в нескольких объединениях и переходить в процессе обучения из
одного объединения в другое.
4.7. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима
труда и отдыха обучающихся по представлению педагогических работников с учетом пожеланий
обучающихся, родителей (законных представителей) и возрастных особенностей обучающихся.
4.8. При реализации образовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и
внеаудиторные занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
49. При реализации образовательных программ возможно проведение массовых мероприятий,
создание необходимых условий для совместной деятельности обучающихся и их родителей (законных
представителей).

4.10. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных
занятий и учебных работ: деловые игры, ролевые игры, тренинги, выездные занятия, консультации,
выполнение аттестационной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные
учебным планом.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается от 15 до 30 минут в
зависимости от возраста обучающихся и их видов деятельности в объединении. Количество занятий
в неделю определяется руководителем объединения.
5. Особенности организации образовательной деятельности
с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
5.1. При реализации образовательных программ с применением электронного обу­чения и
дистанционных образовательных технологий (далее – ЭО и ДОТ) в детском саду обеспечиваются
условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды,
включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные
ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий,
соответствующих технологических средств, и гарантирующей освоение обучающимися
образовательных программ в полном объеме.
5.2. При реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ детский сад в
соответствии с требованиями санитарных правил и гигиенических нормативов определяет объем
образовательной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного
взаимодействия педагогических работников с обучающимися, и занятий с применением ЭО и ДОТ.
5.3. При реализации заочной формы обучения с применением ЭО и ДОТ допускается отсутствие
аудиторных занятий.
5.4. Необходимым условием реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ
является наличие электронной информационно-образовательной среды детского сада, которая
обеспечивает:
− предоставление всех необходимых сервисов для организации структурного подразделения
централизованного автоматизированного управления обучением;
− быстрое и эффективное размещение учебного контента, его персонализацию и возможность
многократного использования;
− единую платформу для решения всех учебных задач в соответствии с современными
стандартами в сфере ЭО и ДОТ;
− широкое взаимодействие между всеми участниками образовательной деятельности.
5.5. При реализации образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ материальнотехническая база включает в себя:
− техническую и административную инфраструктуру, платформу для структурированного и
интерактивного обучения, опирающегося на синхронные и асинхронные взаимодействия
между группой и педагогическим составом;
− компьютерные классы;
− приемные станции, в том числе сети Интернет со скоростью не менее 100 мб/с;
− подключение к глобальной, национальной, региональной, локальной и/или корпоративной
компьютерной сети;
− электронный архив учебного материала;
− электронную библиотеку и видеотеку учебных дисциплин;
− офисное оборудование.
5.6. Требования к техническому оснащению рабочего места обучающегося и педагогического
работника:
− персональный компьютер с доступом к сети Интернет: операционная система не ниже
Windows 7 и программное обеспечение: DirectX, Adobe Flash Player, Microsoft Explorer;
− компьютерная периферия: веб-камера; микрофон; наушники и/или аудиоколонки;
− доступ в систему дистанционного обучения по индивидуальному логину и паролю.

5.7. При реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ местом осуществления
образовательной деятельности является место нахождения детского сада независимо от места
нахождения обучающихся.
6. Мониторинг образовательной деятельности
8.1. Мониторинг образовательной деятельности по образовательным программам проводится с целью
систематического стандартизированного наблюдения за условиями и результатами реализации
образовательных программ структурными подразделениями детского сада.
8.2. Мониторинг осуществляется с использованием:
− реестра образовательных программ, реализуемых в структурных подразделениях в текущем
календарном году;
− сведений о реализации образовательных программ структурными подразделениями в
истекшем полугодии.
8.3. Сводные данные мониторинга за истекший календарный год подлежат размещению на
официальном сайте детского сада.
8.4. Оценка соответствия образовательной деятельности проводится заведующим детским садом и
сташим воспитателем


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.