Положение о наставничестве в МБДОУ Детский сад Березка ст. Кардоникской

− обучение стажера в минимальные сроки необходимому профессиональному мастерству,
соблюдению требований нормативных документов, в том числе по охране труда;
− содействие достижению стажером высокого качества труда;
− вхождение стажера в трудовой коллектив, освоение им корпоративной культуры;
− воспитание у стажера чувства личной ответственности за результаты своей деятельности.
3. Организационные основы наставничества
3.1. Наставничество в организации вводится на основании приказа
организацией

заведующей

3.2. Отбор кандидатур наставников осуществляется по следующим критериям:
− высокий уровень профессиональной подготовки;
− наличие общепризнанных личных достижений и результатов;
− развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
− способность и готовность делиться профессиональным опытом;
− стаж профессиональной деятельности в организации не менее двух лет.
3.3. Работник назначается наставником с его согласия.
3.4. За одним наставником закрепляется одновременно не более двух стажеров.
3.5. Наставничество осуществляется в течение всего периода, назначенного стажеру.
4. Права и обязанности наставника
4.1. Наставник имеет право:
− требовать от стажера выполнения указаний по вопросам, связанным с его деятельностью;
− принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с работой стажера, вносить
предложения в профсоюзные органы, непосредственному руководителю, вышестоящему
руководителю о поощрении стажера, применении мер воспитательного и дисциплинарного
воздействия;
− участвовать в обсуждении профессиональной карьеры стажера и планировании его
дальнейшей работы в организации.
4.2. Наставник обязан:
− ознакомить стажера с основами корпоративной культуры организации;
− изучить профессиональные и нравственные качества стажера, его отношение к работе,
коллективу, увлечения, наклонности;

− оказать стажеру индивидуальную помощь практическими приемами и способами
качественного выполнения обязанностей и поручений, выявлять и совместно устранять
допущенные ошибки;
− разработать индивидуальную программу наставничества для стажера;
− личным примером развить положительные качества стажера, корректировать его
поведение на работе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива,
формировать здоровый образ жизни, общественно значимые интересы, содействовать
развитию культурного и профессионального кругозора;
− информировать стажера о целях, задачах и результатах текущей деятельности
организации;
− развить у стажера стремление к выполнению сложной и ответственной работы, освоению
новой техники и современных технологий;
− способствовать развитию постоянного интереса к инновационному творчеству,
внедрению современных стандартов качества образования;
− с учетом деловых и морально-психологических качеств стажера содействовать его
профессиональному росту, достижению высокого профессионализма, участвовать в
формировании и развитии карьеры;
− составить характеристику на стажера;
− заполнять анкеты по итогам отчетных периодов (приложение 1).
4.3. Ответственность наставника:
− наставник несет персональную ответственность за качество и своевременность
выполнения функциональных обязанностей, возложенных на него Положением;
− при отказе от продолжения стажировки двух стажеров подряд наставник лишается статуса
наставника.
5. Права и обязанности стажера
5.1. Стажер имеет право участвовать в разработке программы наставничеству и вносить
предложения о ее изменении, участвовать в обсуждении результатов стажировки.
5.2. Стажер обязан:
− ознакомиться под подпись с выпиской из приказа о назначении наставника в течение трех
дней с момента издания приказа;
− выполнять обязанности, возложенные на него трудовым договором и Правилами
трудового распорядка;
− выполнять указания наставника, если они не противоречат его трудовым функциям и
требованиям законодательства РФ;

− проходить контрольные мероприятия согласно программе наставничества, в том числе
заполнять анкеты по итогам отчетных периодов (приложение 2).
6. Анализ работы стажера
6.1. Предварительный анализ работы стажера осуществляется по истечении первого и
второго месяца его адаптации в организации, при котором рассматриваются следующие
вопросы:
− анализ процесса адаптации работника в организации;
− выполнение на данный период индивидуального плана работ по программе
наставничества;
− обозначение сильных и слабых сторон работника;
− обсуждение того, что необходимо улучшить;
− необходимая помощь со стороны организации.
6.2. Наставник при необходимости по результатам предварительного анализа корректирует
программу наставничества, дополнительно разрабатывает и принимает необходимые меры
для ликвидации выявленных затруднений и дефицитов в процессе адаптации стажера.
6.3. Если по итогам контрольных мероприятий выявится необходимость в продолжении
наставничества, то наставник с участием стажера разрабатывает и реализует
дополнительные мероприятия, направленные на адаптацию стажера.

Приложение № 1
к Положению о наставничестве, утвержденному 04.05.2022
Анкета для наставника
Уважаемый педагог!
Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить процесс адаптации и наставничества
новых работников в нашей организации.
К Вам прикреплен стажер. Ответьте, пожалуйста, как строится ваше взаимодействие и как
Вы оцениваете результат.
Вопрос

Оценка (по шкале от 1 до
5)

1. Достаточно ли было времени, проведенного Вами со
стажером, для получения им необходимых знаний и
навыков?

4

2. Насколько точно следовал Вашим рекомендациям
стажер?

5

3. В какой степени затраченное на наставничество время
было посвящено проработке теоретических знаний?

3

4. В какой степени затраченное на наставничество время
было посвящено проработке практических навыков?

3

5. Насколько, по Вашему мнению, стажер готов к
самостоятельному исполнению должностных обязанностей
благодаря пройденному наставничеству?

5

6. Каков на данный момент, на Ваш взгляд, уровень
профессионализма стажера?

5

7. Какой из аспектов адаптации, на Ваш взгляд, является
наиболее важным для стажера при прохождении
наставничества? Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого из
параметров:
– помощь при вхождении в коллектив, знакомство с
принятыми правилами поведения;

4

– освоение практических навыков работы;

5

– изучение теории, выявление пробелов в знаниях;

4

– освоение административных процедур и принятых правил
делопроизводства

4

8. Какой из используемых Вами методов обучения Вы
считаете наиболее эффективным? Расставьте баллы от 1 до 5
для каждого из методов:
– самостоятельное изучение стажером материалов и
выполнение заданий, ответы наставника на возникающие
вопросы по электронной почте;

4

– в основном самостоятельное изучение стажером
материалов и выполнение заданий, ответы наставника на
возникающие вопросы по телефону;

4

– личные консультации в заранее определенное время;

3

– личные консультации по мере возникновения
необходимости;

5

– поэтапный совместный разбор практических заданий

5

Ваши предложения по организации процесса наставничества образовательной
организации:
предложений нет.

Приложение № 2
к Положению о наставничестве, утвержденному 04.05.2022
Анкета для стажера
Уважаемый педагог!
Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить в нашей организации адаптацию новых
работников.
Для быстрого и легкого погружения в рабочий процесс Вам был назначен наставник.
Ответьте на вопросы, как строилось Ваше взаимодействие с наставником. Выберите
наиболее подходящий ответ или укажите свой вариант ответа.
1. Как можете охарактеризовать периодичность общения с наставником? Отметьте
подходящий вариант или напишите свой:
– каждый день;
– один раз в неделю;
– 2–3 раза в месяц;
– вообще не встречались.
2. Какое время в среднем в неделю у Вас уходило на общение с наставником?
– 3,5–2,5 часа в неделю;
– 2–1,5 часа в неделю;
– полчаса в неделю;
3. Как строилось Ваше общение с наставником? Оцените в процентном соотношении,
когда Вы были инициатором общения и когда он, по схеме «Вы – наставник»:
– 30–70 процентов;
– 60–40 процентов;
– 70–30 процентов;
– 80–20 процентов.
4. Всегда ли наставник мог дать ответы на Ваши вопросы?
– да, всегда;
– нет, не всегда;
– нет, никогда.
5. Давал ли Вам наставник обратную связь по результатам работы, говорил о том, что Вы
делаете правильно, неправильно, что можно улучшить?
– да, каждый раз после окончания задания;
– да, раз в неделю вне зависимости от окончания задания подводил итог;
– да, раз в месяц;
– нет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.