− обучение стажера в минимальные сроки необходимому профессиональному мастерству, соблюдению требований нормативных документов, в том числе по охране труда; − содействие достижению стажером высокого качества труда; − вхождение стажера в трудовой коллектив, освоение им корпоративной культуры; − воспитание у стажера чувства личной ответственности за результаты своей деятельности. 3. Организационные основы наставничества 3.1. Наставничество в организации вводится на основании приказа организацией заведующей 3.2. Отбор кандидатур наставников осуществляется по следующим критериям: − высокий уровень профессиональной подготовки; − наличие общепризнанных личных достижений и результатов; − развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении; − способность и готовность делиться профессиональным опытом; − стаж профессиональной деятельности в организации не менее двух лет. 3.3. Работник назначается наставником с его согласия. 3.4. За одним наставником закрепляется одновременно не более двух стажеров. 3.5. Наставничество осуществляется в течение всего периода, назначенного стажеру. 4. Права и обязанности наставника 4.1. Наставник имеет право: − требовать от стажера выполнения указаний по вопросам, связанным с его деятельностью; − принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с работой стажера, вносить предложения в профсоюзные органы, непосредственному руководителю, вышестоящему руководителю о поощрении стажера, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; − участвовать в обсуждении профессиональной карьеры стажера и планировании его дальнейшей работы в организации. 4.2. Наставник обязан: − ознакомить стажера с основами корпоративной культуры организации; − изучить профессиональные и нравственные качества стажера, его отношение к работе, коллективу, увлечения, наклонности; − оказать стажеру индивидуальную помощь практическими приемами и способами качественного выполнения обязанностей и поручений, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки; − разработать индивидуальную программу наставничества для стажера; − личным примером развить положительные качества стажера, корректировать его поведение на работе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, формировать здоровый образ жизни, общественно значимые интересы, содействовать развитию культурного и профессионального кругозора; − информировать стажера о целях, задачах и результатах текущей деятельности организации; − развить у стажера стремление к выполнению сложной и ответственной работы, освоению новой техники и современных технологий; − способствовать развитию постоянного интереса к инновационному творчеству, внедрению современных стандартов качества образования; − с учетом деловых и морально-психологических качеств стажера содействовать его профессиональному росту, достижению высокого профессионализма, участвовать в формировании и развитии карьеры; − составить характеристику на стажера; − заполнять анкеты по итогам отчетных периодов (приложение 1). 4.3. Ответственность наставника: − наставник несет персональную ответственность за качество и своевременность выполнения функциональных обязанностей, возложенных на него Положением; − при отказе от продолжения стажировки двух стажеров подряд наставник лишается статуса наставника. 5. Права и обязанности стажера 5.1. Стажер имеет право участвовать в разработке программы наставничеству и вносить предложения о ее изменении, участвовать в обсуждении результатов стажировки. 5.2. Стажер обязан: − ознакомиться под подпись с выпиской из приказа о назначении наставника в течение трех дней с момента издания приказа; − выполнять обязанности, возложенные на него трудовым договором и Правилами трудового распорядка; − выполнять указания наставника, если они не противоречат его трудовым функциям и требованиям законодательства РФ; − проходить контрольные мероприятия согласно программе наставничества, в том числе заполнять анкеты по итогам отчетных периодов (приложение 2). 6. Анализ работы стажера 6.1. Предварительный анализ работы стажера осуществляется по истечении первого и второго месяца его адаптации в организации, при котором рассматриваются следующие вопросы: − анализ процесса адаптации работника в организации; − выполнение на данный период индивидуального плана работ по программе наставничества; − обозначение сильных и слабых сторон работника; − обсуждение того, что необходимо улучшить; − необходимая помощь со стороны организации. 6.2. Наставник при необходимости по результатам предварительного анализа корректирует программу наставничества, дополнительно разрабатывает и принимает необходимые меры для ликвидации выявленных затруднений и дефицитов в процессе адаптации стажера. 6.3. Если по итогам контрольных мероприятий выявится необходимость в продолжении наставничества, то наставник с участием стажера разрабатывает и реализует дополнительные мероприятия, направленные на адаптацию стажера. Приложение № 1 к Положению о наставничестве, утвержденному 04.05.2022 Анкета для наставника Уважаемый педагог! Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить процесс адаптации и наставничества новых работников в нашей организации. К Вам прикреплен стажер. Ответьте, пожалуйста, как строится ваше взаимодействие и как Вы оцениваете результат. Вопрос Оценка (по шкале от 1 до 5) 1. Достаточно ли было времени, проведенного Вами со стажером, для получения им необходимых знаний и навыков? 4 2. Насколько точно следовал Вашим рекомендациям стажер? 5 3. В какой степени затраченное на наставничество время было посвящено проработке теоретических знаний? 3 4. В какой степени затраченное на наставничество время было посвящено проработке практических навыков? 3 5. Насколько, по Вашему мнению, стажер готов к самостоятельному исполнению должностных обязанностей благодаря пройденному наставничеству? 5 6. Каков на данный момент, на Ваш взгляд, уровень профессионализма стажера? 5 7. Какой из аспектов адаптации, на Ваш взгляд, является наиболее важным для стажера при прохождении наставничества? Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого из параметров: – помощь при вхождении в коллектив, знакомство с принятыми правилами поведения; 4 – освоение практических навыков работы; 5 – изучение теории, выявление пробелов в знаниях; 4 – освоение административных процедур и принятых правил делопроизводства 4 8. Какой из используемых Вами методов обучения Вы считаете наиболее эффективным? Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого из методов: – самостоятельное изучение стажером материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по электронной почте; 4 – в основном самостоятельное изучение стажером материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по телефону; 4 – личные консультации в заранее определенное время; 3 – личные консультации по мере возникновения необходимости; 5 – поэтапный совместный разбор практических заданий 5 Ваши предложения по организации процесса наставничества образовательной организации: предложений нет. Приложение № 2 к Положению о наставничестве, утвержденному 04.05.2022 Анкета для стажера Уважаемый педагог! Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить в нашей организации адаптацию новых работников. Для быстрого и легкого погружения в рабочий процесс Вам был назначен наставник. Ответьте на вопросы, как строилось Ваше взаимодействие с наставником. Выберите наиболее подходящий ответ или укажите свой вариант ответа. 1. Как можете охарактеризовать периодичность общения с наставником? Отметьте подходящий вариант или напишите свой: – каждый день; – один раз в неделю; – 2–3 раза в месяц; – вообще не встречались. 2. Какое время в среднем в неделю у Вас уходило на общение с наставником? – 3,5–2,5 часа в неделю; – 2–1,5 часа в неделю; – полчаса в неделю; 3. Как строилось Ваше общение с наставником? Оцените в процентном соотношении, когда Вы были инициатором общения и когда он, по схеме «Вы – наставник»: – 30–70 процентов; – 60–40 процентов; – 70–30 процентов; – 80–20 процентов. 4. Всегда ли наставник мог дать ответы на Ваши вопросы? – да, всегда; – нет, не всегда; – нет, никогда. 5. Давал ли Вам наставник обратную связь по результатам работы, говорил о том, что Вы делаете правильно, неправильно, что можно улучшить? – да, каждый раз после окончания задания; – да, раз в неделю вне зависимости от окончания задания подводил итог; – да, раз в месяц; – нет.