I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о соотношении учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели и учебного года педагогических работников (далее Положение) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской» основано на законодательных нормативных актах Правительства России: -часть 6 статья 47 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021), -Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 (ред. от 13.05.2019) "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 N 36204) -приказ Минобрнауки РФ от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», -Трудовым кодексом Российской Федерации, -Устава и иных локальных актов Учреждения, касающихся образовательной деятельности в Учреждении. 1.2 Настоящее Положение распространяется на всех педагогических работников, состоящих в трудовых отношениях с Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской»(далее – Учреждение). К педагогическим работникам относят должности: старший воспитатель, воспитатель, педагогпсихолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. 1.3. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников Учреждения, осуществляющих образовательную деятельность, определяется Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами Учреждения, трудовым договором, графиками работы и расписанием образовательной деятельности в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке Государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования. 2. Структура рабочего времени педагогических работников 2.1. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается образовательная, воспитательная , индивидуальная работа с воспитанниками, научная, творческая и исследовательская деятельность , методическая, подготовительная, организационная работа по ведению мониторинга, а также другая педагогическая работа, предусмотренная квалификационными характеристиками по должностям, трудовыми (должностными) обязанностями и индивидуальным планом. 2.2. Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает учебную (педагогическую), воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются их трудовыми договорами и должностными инструкциями. 2.3. Педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается следующая продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы): -36 часов в неделю: старшему воспитателю, воспитателю, педагогу-психологу; -24 часа в неделю: музыкальному руководителю; -30 часов в неделю: инструктору по физической культуре. 2.4. За педагогическую работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия, сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы. 2.5.Нормы часов педагогической работы работников, ведущих педагогическую работу, определяется в астрономических часах, и включает в себя конкретную продолжительность учебных занятий, а также перерывы между ними предусматривается с учетом соответствующих санитарных правил и норм, утвержденных в установленном порядке. 2. 6. Другая часть педагогической работы, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, и регулируется графиками и планами работы педагогического работника, и включает: -выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой; -время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию несовершеннолетних обучающихся (далее – воспитанников), изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищнобытовых условий; -выполнение дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, в соответствии с нормами трудового законодательства (заведование учебными кабинетами, руководство методическими и творческими группами и др.). 2.7. Выполнение педагогической работы регулируется расписанием учебных занятий, составляемым с учетом педагогической целесообразности, соблюдения санитарных правил и норм и рационального использования педагогического времени, которое утверждается заведующим Учреждения. При составлении расписаний учебных занятий Учреждение обязано исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих педагогическую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые "окна") продолжительностью более 2-х часов, которые в отличие от коротких перерывов между каждым учебным занятием, установленных для воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются. 2.8. 2.9. При составлении графиков работы педагогических работников перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. Периоды времени, в течение которых Учреждение осуществляет свою деятельность, свободные для педагогических работников, ведущих педагогическую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник использует для повышения квалификации, самообразования, научно-методической деятельности, подготовки к занятиям т.п. 2.10. Периоды отмены образовательной деятельности для обучающихся по санитарным и другим основаниям являются рабочим временем педагогических и других работников Учреждения. В такие периоды педагогические работники привлекаются к учебновоспитательной, методической, организационной и другим видам работ на основании приказа заведующего Учреждения. 2.11. 3. Определение педагогической нагрузки педагогическим работникам 3.1. Объем педагогической нагрузки педагогическим работникам устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и образовательным программам дошкольного образования (далее – Программа), обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Учреждении. Педагогическая нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, должна соответствовать требованиям законодательства РФ. 3.2. Объем педагогической нагрузки педагогических работников больше или меньше нормы часов за должностной оклад устанавливается только с их письменного согласия. 3.3. Педагогическая работа в том же Учреждении по той же должности для педагогических работников не является совместительством. 3.4. Педагогическая нагрузка педагогических работников, находящихся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет либо ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях и передается на этот период для выполнения другими педагогическим работникам. 3.5. Штатная расстановка и нагрузка педагогических работников производится на 01 января текущего года. 4. Основные обязанности педагогических работников в рабочее время Педагогические работники обязаны: -осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; -соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; -уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений; -развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни; -применять педагогически обоснованные и обеспечивающие образования формы, методы обучения и воспитания; высокое качество -учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; -систематически повышать свой профессиональный уровень; -проходить аттестацию на соответствие занимаемой установленном законодательством об образовании; должности в порядке, -проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; -проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; -соблюдать Устав образовательной организации, Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения. -педагогические работники несут ответственность за неисполнение и ненадлежащие исполнение возложенных на них обязанностей. 5. Распределение рабочего времени воспитателей 5.1.Воспитатель, исполняющий педагогическую работу в пределах рабочей недели на 1 ставку заработной платы, выполняет должностные функции в первую и вторую половину дня через день. Во время исполнения должностных обязанностей в первую половину дня он: -осуществляет деятельность по графику проветривания, индивидуальную работу с воспитанниками в соответствии с календарным и перспективным планированием, -организует и осуществляет утренний фильтр при приеме воспитанников в учреждение, проводит беседу с родителями (законными представителями) о состоянии здоровья воспитанников; -организует работу дежурных воспитанников по уголку природы, столовой, учебной деятельности; -предлагает дидактические и сюжетно-ролевые игры воспитанникам для совместной и самостоятельной деятельности; -проводит утреннюю гимнастику с элементами дыхательной и артикуляционной гимнастик, -осуществляет воспитание культурно-гигиенических навыков во время приема пищи, -организует учебную деятельность в соответствие с расписанием непосредственно образовательной деятельности, утвержденным руководителем учреждения; -обеспечивает выход воспитанников на прогулку в строгом соответствии с режимом дня, утвержденном руководителем для данной возрастной группы; -обеспечивает организацию и проведение игровой, познавательной, исследовательской, оздоровительной деятельности воспитанников на прогулке (все составляющие части прогулки), их безопасность; -обеспечивает воспитание культурно-гигиенических навыков при приеме пищи воспитанниками в режиме дня, выдачу и доведение до воспитанников нормы 1,2,3 блюд, в младших группах докармливает; -обеспечивает спокойный переход воспитанников к дневному сну и порядок в группе для передачи группы второму воспитателю. 5.2.Во время работы во вторую половину дня воспитатель: -осуществляет прием группы от первого воспитателя: количество детей, состояние их здоровья, успешность воспитанников в освоении программы, реализуемой в учреждении, результатах проведенной индивидуальной работы с воспитанниками, организацию работы с родителями, состояние групповых помещений; -обеспечивает условия для полноценного дневного сна воспитанников; -во время сна детей осуществляет работу с документацией группы, подготовку к непосредственно образовательной деятельности во вторую половину дня или на следующий рабочий день, готовит атрибуты, демонстрационный и раздаточный материал к образовательной деятельности, готовит консультации для родителей; -участвует в консультациях с администрацией и другими педагогами учреждения по плану взаимодействия; -принимает участие в заседаниях педагогического совета учреждения, семинарах, педагогических часах и пр.; -оформляет выставки детских работ с указанием темы работы, цели и даты проведения; -готовит дидактические материалы для совершенствования предметно-развивающей среды группы и ДОУ; -организует хозяйственно-бытовой труд воспитанников в уголке природы и пр.; -обеспечивает выход воспитанников на вечернюю прогулку в соответствии с режимом дня; -обеспечивает организацию и проведение игровой, познавательной, исследовательской, оздоровительной деятельности воспитанников на прогулке (все составляющие части прогулки), их безопасность; -обеспечивает воспитание культурно-гигиенических навыков при приеме пищи воспитанниками в режиме дня, выдачу и доведение до воспитанников нормы блюд, в младших группах докармливает; -организует консультативную работу с родителями по индивидуальному развитию ребенка, динамике его развития, организует просветительскую работу по привитию педагогической культуры родителям; -обеспечивает индивидуальную работу с воспитанниками по всем направлениям деятельности, в соответствие с календарным планированием. 5.3. Режим работы воспитателей, работающих на 1 ставку заработной 36-часовой рабочей недели, распределяется следующим образом: платы при режиме -первая половина дня с 7.00 до 14.12 мин; - вторая половина дня с 11.48 до 19.00. В ДОУ на каждую группу воспитанников предусматривается по две должности воспитателя , режим их рабочего времени определяется с учётом выполнения каждым воспитателем нормы педагогической работы в течение 36 часов в неделю. Режим 36-часовой рабочей недели каждым воспитателем обеспечивается путем одновременной ежедневной работы двух воспитателей в течение 2 часов в день для каждого воспитателя и/или выполнения работы по изготовлению учебно-наглядных пособий, методической и другой работы, регулируемой Правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными актами ДОУ. Режим работы воспитателя фиксируется в трудовом договоре, при изменении режима работы – в дополнительном соглашении к трудовому договору. 6. Распределение рабочего времени педагога-психолога 6.1. В течение своего рабочего дня педагог-психолог выполняет следующие виды профессиональной деятельности: консультативную, развивающую, коррекционную, диагностико-аналитическую, экспертно-консультационную, учебно-воспитательную, профилактическую, культурно-просветительскую и организационно-методическую. 6.2. Нагрузка педагога-психолога, исходя из 36 часов в неделю, распределяется следующим образом: -18 часов в неделю - на индивидуальную и групповую профилактическую, диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с воспитанниками, на экспертную, консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в ДОУ; на участие в психолого-медикопедагогическом консилиуме ДОУ; - 18 часов в неделю (остальное время в пределах установленной педагогу-психологу продолжительности рабочего времени) - на подготовку к индивидуальной и групповой работе с воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных результатов; подготовку к экспертно-консультационной работе с педагогическими работниками и родителями воспитанников; организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, участие в методических объединениях практических психологов, заполнение аналитической и отчетной документации и др.) 6.3. Режим работы педагога-психолога фиксируется в трудовом договоре, при изменении режима работы – в дополнительном соглашении к трудовому договору. 7 . Распределение рабочего времени музыкального руководителя 7.1. Во время исполнения должностных обязанностей музыкальный руководитель: - осуществляет деятельность с воспитанниками в соответствии с циклограммой группы, календарным и перспективным планированием воспитательно – образовательной деятельности; -осуществляет музыкальное сопровождение утренних гимнастик групп в соответствии с их расписанием; -организует учебную деятельность в соответствие с расписанием специальной организованной музыкальной образовательной деятельности и учебным планом; -обеспечивает организацию и проведение музыкальных праздников, развлечений, творческих конкурсов и других общесадовских мероприятий в тесном взаимодействии с воспитателями и другими специалистами ДОУ; - осуществляет работу с документацией, разработку конспектов и подготовку к организованной образовательной деятельности во вторую половину дня или на следующий рабочий день, готовит атрибуты, демонстрационный и раздаточный материал к образовательной деятельности, готовит консультации для педагогов и родителей; -участвует в консультациях с воспитателями и специалистами ДОУ по плану взаимодействия; -принимает участие в заседаниях педагогического совета ДОУ, семинарах, педагогических часах и пр.; -оформляет музыкальный зал, готовит дидактические материалы для совершенствования предметно-развивающей среды ДОУ; -организует и осуществляет индивидуальную работу с воспитанниками; -организует консультативную работу с родителями по индивидуальному развитию ребенка, динамике его развития, организует просветительскую работу; 7.2. Режим работы музыкального руководителя фиксируется в трудовом договоре, при изменении режима работы – в дополнительном соглашении к трудовому договору. 8. Распределение рабочего времени инструктора по физической культуре 8.1. Во время исполнения должностных обязанностей инструктор по физической культуре: - осуществляет деятельность с воспитанниками в соответствии с циклограммой группы, календарным и перспективным планированием воспитательно – образовательной деятельности; - проводит утренние гимнастики с элементами оздоровления в соответствии с утверждённым расписанием; -организует учебную деятельность в соответствие с расписанием специально организованной физкультурно – оздоровительной образовательной деятельности и учебным планом; -обеспечивает организацию и проведение спортивных праздников, развлечений, соревнований и других общесадовских мероприятий в тесном взаимодействии с воспитателями и другими специалистами ДОУ; - организует и осуществляет индивидуальную работу с воспитанниками; - осуществляет работу с документацией, разработку конспектов и подготовку к организованной образовательной деятельности во вторую половину дня или на следующий рабочий день, готовит атрибуты, демонстрационный и раздаточный материал к образовательной деятельности, готовит консультации для педагогов и родителей; - участвует в консультациях с воспитателями и специалистами ДОУ по плану взаимодействия; -принимает участие в заседаниях педагогического совета ДОУ, семинарах, педагогических часах и пр.; - оформляет физкультурный зал, готовит дидактические материалы, атрибутику для совершенствования предметно-развивающей среды ДОУ; -обеспечивает организацию и проведение спортивных праздников, развлечений, организует консультативную работу с родителями по индивидуальному развитию ребенка, динамике его развития, организует просветительскую работу; 8.2. Режим работы инструктора по физической культуре фиксируется в трудовом договоре, при изменении режима работы – в дополнительном соглашении к трудовому договору. 9. Выполнение дополнительно возложенных на педагогических обязанностей работников 9. 1.На основе конкретной должностной инструкции работника Учреждения определяются следующие дополнительные работы, направленные на достижение современного качества образования: 9.1.1.педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов и программ воспитанников; 9.1.2.реализация приоритетных направлений программы развития Учреждения; 9.1.3.осуществление инновационной, опытно-экспериментальной деятельности; 9.1.4.внедрение современных, образовательную практику; в том числе информационных технологий в 9.1.5.обеспечение индивидуализации и вариативности образовательного процесса 9.2.Нормирование и учет дополнительных работ по реализации приоритетных направлений программы развития, а также осуществлению инновационной, опытно экспериментальной деятельности в каждом конкретной случае определяется на основе приказа по Учреждению на учебный год и конкретизируется в соответствующем разделе ежегодного плана работы. 9. 3.Дополнительные работы по внедрению современных, в том числе информационных технологий в образовательную практику предполагают: 9.3.1.активное применение современных образовательных технологий в педагогической практике; 9.3.2.разработку и апробацию сетевых технологий организации обучения и воспитания; 9.3.3.эффективное использование интерактивного оборудования в учебном процессе. 10. Права педагогических работников 10.1. Педагогические работники имеют право на: -свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность; -свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; -на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения, и воспитания в пределах реализуемой Программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); -на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с Программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; -право на участие в разработке Программ, в том числе планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ; -на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; -на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материальнотехническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; -на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или учреждения локальными нормативными актами; -право на участие в управлении Упреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном Уставом Учреждения; -на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности, в том числе через органы управления и общественные организации; -на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации; -на обращение в комиссию образовательных отношений; по урегулированию споров между участниками -на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников; -на сокращенную продолжительность рабочего времени; -на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; -на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; -на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования; -на назначение трудовой пенсии по законодательством Российской Федерации; старости в порядке, установленном -на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда; -иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации. 11. Ответственность педагогических работников 6.1. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками своих обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, учитывается при прохождении ими аттестации.