положение о мониторинге качества предоставляемых услуг в МБДОУ Детский сад Березка ст Кардоникской

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской» в соответствии с
нормативно-правовыми документами : Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства просвещения России от 31
июля 2020 г. № 373. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением
Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021 г. № 2., СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного
врача России от 28 сентября 2020 г. № 28., Федеральным государственным образовательным
стандартом ДОУ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 № 1155
1.2. Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и
способы осуществления мониторинга в ДОУ.
1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об
организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения
задач управления качеством образования в ДОУ.

1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на
качество воспитательно-образовательного процесса.
2. Цель, задачи и направления мониторинга
2.1. Целью мониторинга является качественная оценка и коррекция воспитательнообразовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных
неблагоприятных воздействий на развитие детей.
2.2. Задачи мониторинга:
-Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного
процесса;
- Принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных
факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;
- Оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами.
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ.
Направления мониторинга могут быть:
·
Реализация базовых и парциальных учебных программ;
·
Уровень физического и психического развития воспитанников;
·
Состояние здоровья воспитанников;
·
Адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
·
Готовность детей подготовительных групп к школе;
·
Эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
·
Уровень профессиональной компетентности педагогов;
·
Развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ;
·
Предметно-развивающая среда;
·
Материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательнообразовательного процесса;
·
Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг.
3. Организация мониторинга
3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ.
3.2.Состав мониторинговой группы и ее руководитель определяется и утверждается приказом
заведующей ДОУ, который издается не позднее, чем за 2 недели до начала мониторинга.
3.3. Проект плана-задания к мониторингу составляется руководителем мониторинговой группы, в
котором указываются направления деятельности, методы мониторинга, сроки выполнения и
формы отчетности, распределяются обязанности между членами группы.
3.4. План-задание утверждается заведующей ДОУ.
3.5. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие
методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации,
фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
- беседа;
- опрос;
- анкетирование;
- тестирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ.
3.6. Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.

3.7. Формой отчета руководителя мониторинговой группы является аналитическая справка,
которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.
3.8. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета, производственные
собрания, административные и педагогические совещания.
3.9. По результатам мониторинга заведующая издает приказ, в котором указываются:
- результаты мониторинга;
- управленческое решение по его результатам;
- ответственные лица по исполнению решения;
- сроки устранения недостатков;
- сроки проведения контроля устранения недостатков;
- поощрение работников по результатам мониторинга.
3.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга,
определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями,
вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для
реализации в новом учебном году.
4. Система мониторинга достижения детьми
Программы

планируемых результатов освоения

4.1 Цель мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы –
определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного
процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие дошкольника.
4.2.Задачи мониторинга
4.2.1. Оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе
4.2.2. Выявить индивидуальные возможности каждого ребенка
4.2.3. Наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для
максимального раскрытия детской личности
4.3.Организация проведения мониторинга
4.3.1. Мониторинг включает в себя два компонента:
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание
результатов освоения образовательной программы
Мониторинг
детского
развития
осуществляется
на
основе
оценки
развития интегративных, личностных качеств
4.3.2. Мониторинг за образовательной деятельностью и детским развитием в Учреждении
осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.00. до 19.00, исключая
время, отведенное на сон).
4.3.3. Мониторинг образовательного процесса осуществляется посредством методов,
предусмотренных в п.4. 3.4., организуемые воспитателями всех возрастных групп и
специалистами ДОУ 2
раза в год : в начале ( сентябрь) и в конце учебного года(май).
Мониторинг усвоения программных требований воспитанниками подготовительной к школе
группы осуществляется воспитателями и специалистами Учреждения, в апреле-мае месяце
посредством тематического контроля (проводят воспитатели подготовительной к школе группы,
музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию, , медицинская сестра /по
согласованию/).
4.3.4. Мониторинг детского развития осуществляется через педагогические наблюдения и с
помощью высокоформализованных методов, которые использует педагог-психологи специалисты
ДОУ – 2 раза в год ( сентябрь-май), с детьми подготовительной к школе группы – в апреле-мае
месяце посредством тематического контроля.
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка (проводит
инструктор по физической культуре), состояния его здоровья (проводит медицинский работник
/по согласованию/), а также анализ коррекции речевых нарушений ,
развития общих

способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных (проводит педагог-психолог,
воспитатель)
Методологическая основа мониторинга детского развития определяется специалистами
Учреждения в соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалистов.
Используются следующие методы:
 наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации,
фиксация действий и проявлений поведения объекта);
 беседа;
 тестирование;
 анализ продуктов деятельности;
 сравнительный анализ.
4.3.6. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных групп и
специалистами Учреждения старшему воспитателю.
В конце года проводится сравнительный анализ освоения детьми программных требований и на
основе анализа определяются перспективы деятельности Учреждения на следующий учебный год.
4.3.7. Мониторинг усвоения детьми программных требований воспитателями, музыкальным
руководителем, инструктором по физической культуре, оценивается трехуровневой оценкой:
достаточный, близкий к достаточному, недостаточный.
Педагог-психолог оценивает уровень развития детей в соответствие с критериальными
диагностическими методиками.
4.4.Контроль
4.4.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития
осуществляет заведующий и старший воспитатель по средством следующих форм:
- Проведение ежедневного текущего контроля
Организацию тематического контроля
Проведение оперативного контроля
Посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов деятельности
Проверка документации
4.5. Отчетность
4.5.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты и медицинский работник /по
согласованию/ Учреждения сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и
диагностических исследований,
с выводами, старшему воспитателю. Старший воспитатель
осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает вывод, определяет рекомендации
стратегического плана и зачитывает данные на итоговом педагогическом совете.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.