1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской» в соответствии с нормативно-правовыми документами : Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства просвещения России от 31 июля 2020 г. № 373. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021 г. № 2., СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28., Федеральным государственным образовательным стандартом ДОУ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 1.2. Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга в ДОУ. 1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ. 1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса. 2. Цель, задачи и направления мониторинга 2.1. Целью мониторинга является качественная оценка и коррекция воспитательнообразовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. 2.2. Задачи мониторинга: -Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса; - Принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс; - Оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами. 2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ. Направления мониторинга могут быть: · Реализация базовых и парциальных учебных программ; · Уровень физического и психического развития воспитанников; · Состояние здоровья воспитанников; · Адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ; · Готовность детей подготовительных групп к школе; · Эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ; · Уровень профессиональной компетентности педагогов; · Развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ; · Предметно-развивающая среда; · Материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательнообразовательного процесса; · Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг. 3. Организация мониторинга 3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ. 3.2.Состав мониторинговой группы и ее руководитель определяется и утверждается приказом заведующей ДОУ, который издается не позднее, чем за 2 недели до начала мониторинга. 3.3. Проект плана-задания к мониторингу составляется руководителем мониторинговой группы, в котором указываются направления деятельности, методы мониторинга, сроки выполнения и формы отчетности, распределяются обязанности между членами группы. 3.4. План-задание утверждается заведующей ДОУ. 3.5. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы: - наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); - эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); - беседа; - опрос; - анкетирование; - тестирование; - анализ продуктов деятельности; - сравнительный анализ. 3.6. Требования к собираемой информации: - полнота; - конкретность; - объективность; - своевременность. 3.7. Формой отчета руководителя мониторинговой группы является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга. 3.8. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета, производственные собрания, административные и педагогические совещания. 3.9. По результатам мониторинга заведующая издает приказ, в котором указываются: - результаты мониторинга; - управленческое решение по его результатам; - ответственные лица по исполнению решения; - сроки устранения недостатков; - сроки проведения контроля устранения недостатков; - поощрение работников по результатам мониторинга. 3.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году. 4. Система мониторинга достижения детьми Программы планируемых результатов освоения 4.1 Цель мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы – определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие дошкольника. 4.2.Задачи мониторинга 4.2.1. Оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе 4.2.2. Выявить индивидуальные возможности каждого ребенка 4.2.3. Наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия детской личности 4.3.Организация проведения мониторинга 4.3.1. Мониторинг включает в себя два компонента: Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы Мониторинг детского развития осуществляется на основе оценки развития интегративных, личностных качеств 4.3.2. Мониторинг за образовательной деятельностью и детским развитием в Учреждении осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.00. до 19.00, исключая время, отведенное на сон). 4.3.3. Мониторинг образовательного процесса осуществляется посредством методов, предусмотренных в п.4. 3.4., организуемые воспитателями всех возрастных групп и специалистами ДОУ 2 раза в год : в начале ( сентябрь) и в конце учебного года(май). Мониторинг усвоения программных требований воспитанниками подготовительной к школе группы осуществляется воспитателями и специалистами Учреждения, в апреле-мае месяце посредством тематического контроля (проводят воспитатели подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию, , медицинская сестра /по согласованию/). 4.3.4. Мониторинг детского развития осуществляется через педагогические наблюдения и с помощью высокоформализованных методов, которые использует педагог-психологи специалисты ДОУ – 2 раза в год ( сентябрь-май), с детьми подготовительной к школе группы – в апреле-мае месяце посредством тематического контроля. Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка (проводит инструктор по физической культуре), состояния его здоровья (проводит медицинский работник /по согласованию/), а также анализ коррекции речевых нарушений , развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных (проводит педагог-психолог, воспитатель) Методологическая основа мониторинга детского развития определяется специалистами Учреждения в соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалистов. Используются следующие методы: наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); беседа; тестирование; анализ продуктов деятельности; сравнительный анализ. 4.3.6. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения старшему воспитателю. В конце года проводится сравнительный анализ освоения детьми программных требований и на основе анализа определяются перспективы деятельности Учреждения на следующий учебный год. 4.3.7. Мониторинг усвоения детьми программных требований воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, оценивается трехуровневой оценкой: достаточный, близкий к достаточному, недостаточный. Педагог-психолог оценивает уровень развития детей в соответствие с критериальными диагностическими методиками. 4.4.Контроль 4.4.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляет заведующий и старший воспитатель по средством следующих форм: - Проведение ежедневного текущего контроля Организацию тематического контроля Проведение оперативного контроля Посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов деятельности Проверка документации 4.5. Отчетность 4.5.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты и медицинский работник /по согласованию/ Учреждения сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований, с выводами, старшему воспитателю. Старший воспитатель осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает вывод, определяет рекомендации стратегического плана и зачитывает данные на итоговом педагогическом совете.