1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской» ( далее МБДОУ) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования далее (ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки России от 17.10 2013г. № 1155 «Об утверждении федеральных государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 1.2. Нормативно – правовой основой для организации деятельности методического кабинета являются: - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства просвещения России от 31 июля 2020 г. № 373. -СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021 г. № 2., -СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28., Устав ДОУ. 1.3. Кабинет взаимодействует с учреждениями и организациями, осуществляющими информационно-методическое обеспечение дошкольного образования. 1.4. Методический кабинет является: центром сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и методическая литература, передовой педагогически опыт и т.д.); центром повышения квалификации педагогов (обеспечение их творческой работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства); центром анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в образовательном учреждении; научно-методический центром (методическое сопровождение педагогов, осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность). 1.5. Методический кабинет: оказывает методическую помощь педагогическим работникам ДОУ в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей; в организации и управлении образовательным процессом, его психологическом сопровождении; обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк данных об эффективных формах работы и их результатах; создает временные творческие группы по разработке содержания методической работы образовательного учреждения по определенному направлению деятельности; предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной компетентности через различные формы организации методической работы: семинары, консультации, просмотр ОД и т.п.; создает условия педагогическим кадрам образовательного учреждения для ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с опытом отдельных педагогов ДОУ; организует своевременное поступление необходимой информации для педагогов, детей, родителей, общественности. 1.6. Руководство методическим кабинетом осуществляет старший воспитатель ДОУ 1.7. В своей деятельности методический кабинет подотчетен педагогическому совету ДОУ 2. Цели и задачи работы методического кабинета 2.1 Целью работы Кабинета является учебно-методическое, информационное и диагностическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса для совершенствования качества образовательной работы ДОУ в соответствии с установленными требованиями. 2.2 Задачи работы методического кабинета: создание и поддержание информационного фонда учебно-методических документов (государственных образовательных программ, стандартов дошкольного воспитания), по которым осуществляется воспитательнообразовательный процесс в ДОУ; оказание помощи педагогам по применению передовых педагогических технологий, методов, форм и средств воспитания и обучения воспитанников; совершенствование методического обеспечения и материально-технической базы воспитательно-образовательного процесса путем оснащения его наглядными пособиями, раздаточными дидактическими материалами, техническими средствами обучения и т.п.; - изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта; содействие повышению и совершенствованию педагогического мастерства педагогов, особенно начинающих и с небольшим стажем педагогической работы; совершенствование форм и методов контроля воспитания, развития и обучения воспитанников в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). 3. Основные направления и содержание работы Методического кабинета 3.1 Планирование методической работы ДОУ. 3.2 Оказание помощи педагогам при подготовке к аттестации, в проведении открытых мероприятий. 3.3 Организация консультаций, семинаров, обзоров новинок методической и педагогической литературы для педагогов по вопросам воспитательнообразовательной работы с детьми; создание условий для самообразования педагогов и повышения педагогического мастерства; 3.4 Накопление, систематизация, обобщение и распространение передового педагогического опыта. 3.5 Интеграция (внедрение) инновационных технологий в воспитательнообразовательный процесс. 3.6 Контроль за соблюдением ФГОС ДО при организации и проведении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. 4. Организация работы Методического кабинета 4.1 Методический кабинет работает под руководством старшего воспитателя, который организует и координирует его работу; а также осуществляет свою профессиональную деятельность в соответствии со своими должностными обязанностями. 4.2 Номенклатуру дел методического кабинета ведет старший воспитатель , который отчитывается о проделанной работе методического кабинета на Педагогическом совете. 4.3 Режим работы методического кабинета утверждается заведующим ДОУ. 5. Материалы Методического кабинета - Нормативные и инструктивные материалы; - Методические материалы; - Методическая и справочная литература; - Дидактический и наглядный материал; - ТСО.