1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с: - Законом РФ от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования далее (ФГОС ДО) утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155; - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства просвещения России от 31 июля 2020 г. № 373. -СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021 г. № 2., -СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28., - Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской» (далее по тексту ДОУ) 1.2..Настоящее положение регулирует деятельность педагогов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской» (далее – ДОУ) над темами самообразования, которая является одной из основных форм методической работы. 1.3.Работа педагогов над темами самообразования является обязательной. 1.4.При совмещении педагогом двух и более должностей тема самообразования определяется по каждому виду деятельности. 2. Цель и задачи 2.1. Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня. 2.2. Задачи: совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса; овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей; изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий, развитие в ДОУ инновационных процессов. 3. Порядок работы над темой самообразования 3.1. При выборе темы необходимо учитывать ее актуальность и важность, научно-теоретическое и практическое значение, степень освещенности данного вопроса в литературе, взаимосвязь выбранной темы с единой методической темой ДОУ и методического объединения. 3.2. Тема самообразования может быть выбрана, исходя: из основных направлений работы ДОУ; затруднений педагогов; специфики их индивидуальных интересов. 3.3. Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от двух до пяти лет. 3.4. Каждый педагог составляет индивидуальный план работы над темой. 3.5. Старший воспитатель ведет учет тем самообразования, курирует деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает обходимую методическую помощь. 3.6. В процессе работы над темой самообразования и по ее завершении педагог представляет наработанный материал в выбранной им форме: выступления (отчет) на заседании методического объединения, педагогического совета; теоретический, методический и практический семинары: практикум, тренинг, мастер-класс, открытый показ непосредственно образовательной деятельности. 3.5.Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме: доклада, реферата, статьи в журнале, программы, дидактического материала, методического пособия, научно-методической разработки. 3.6.Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами. 3.7.Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован к распространению на различных уровнях. 3.8.По итогам работы над темой самообразования проводится корректировка профессионального развития каждого педагога, определяются коллективные и индивидуальные формы самообразования педагогов на следующий период.