1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение, регламентирующее деятельность работы кабинета педагога-психолога, в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад «Березка» ст. Кардоникской", разработано в соответствии с - Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации», - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства просвещения России от 31 июля 2020 г. № 373. -СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021 г. № 2., -СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28., - Федеральным законом от 24.07.1998 № 124 - ФЗ (редакция от 25.11.2013 г.) «Об основных гарантиях ребенка в Российской Федерации», • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155); - Уставом МБДОУ 1.2. Кабинет является рабочим местом педагога-психолога. 1.3. Кабинет необходим для реализации основных направлений деятельности психологической службы. 1.4. Кабинет организован с целью создания условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. 1.5. Основными задачами работы кабинета педагога-психолога являются: развитие и коррекция личностных качеств детей на каждом возрастном этапе; обеспечение психологических условий для оптимального психического развития детей, в том числе - детей с отклонениями в развитии. Важнейшим из них является создание благоприятного психологического климата обучения и воспитания каждого ребенка как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного учреждения. 1.6. Кабинет педагога-психолога функционирует с учетом специфики МБДОУ в целях создания оптимальных условий для выполнения современных требований к организации образовательного процесса. 1.7. Кабинет педагога-психолога представляет собой одно из звеньев единой системы психологической службы системы социальной помощи семье и детям. Он предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической помощи детям, их родителям (законным представителям) и педагогам МБДОУ по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации. 1.8. Специализация кабинета педагога-психолога состоит в том, что он ориентирован на организацию работы педагога-психолога в трех направлениях: помощь воспитанникам МБДОУ в обычных условиях; помощь детям и их родителям (законным представителям); помощь детям с проблемами в развитии. Адекватность и полноценность функционирования кабинета детского психолога должна базироваться на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также включать необходимое техническое оснащение и оборудование. 1.9. Контингент обслуживаемых детей кабинета - воспитанники МБДОУ в обычных и экстремальных условиях. Особое внимание уделяется детям с отклонениями в развитии, имеющим неярко выраженные нарушения в познавательной деятельности, речи и эмоциональной сфере. 1.10. Задачи и специфика работы кабинета психолога определяют целесообразность создания его на базе дошкольного учреждения, что обеспечивает регулярность посещения кабинета детьми данного МБДОУ подбор и адаптацию методов и приемов психологического воздействия к конкретным условиям среды и социального взаимодействия детей различных возрастных групп, их родителей, педагогов. 1.11. Оборудование кабинета должно отвечать СанПиН 2.4.1.3049-13, охраны труда и здоровья всех участников образовательного процесса. 2. Функциональные задачи кабинета педагога-психолога. 2.1. Основными задачами работы кабинета являются: реализация поставленных профессиональных целей и задач психологической службы; обеспечение комфортного взаимодействия воспитанников и педагогов с педагогом-психологом; повышение эффективности просветительской, диагностической и коррекционно-развивающей работы. 3. Условия обеспечения эффективной деятельности кабинета психолога. 3.1. Психологическое обеспечение. грамотное профессиональное взаимодействие психолога с педагогическим коллективом МБДОУ, доброжелательные межличностные воздействия детей и окружающих их взрослых; создание благоприятного для развития детей психологического климата и организация продуктивного общения со взрослыми и сверстниками; максимальная реализация в работе с детьми психических возможностей и резервов каждого возрастного периода (сензитивность, «зона ближайшего развития»); развитие индивидуальных особенностей детей внутри каждого возрастного периода (интересы, склонности, способности). 3.2. Методическое обеспечение. Основной акцент в работе следует сделать на выборе психологических средств для решения задач работы кабинета. Важным является: быстрота и акцентированность обследования на конкретной проблеме; необходимость построения отдельных диагностических методик в форме обучающего эксперимента; выбор методик не связанных с громоздкой процедурой обработки экспресс-методик, основанных на качественном анализе высказываний детей, продуктов их деятельности и способов выполнения ими заданий; эффективность использования различных психологических средств воздействия существенно повышается при комплексном применении взаимодополняющих средств, как в условиях психологической диагностики и последующей коррекции, так и в условиях психологической поддержки, снятия психоэмоционлаьного перенапряжения, обучения навыкам саморегуляции (ауди-визуальные средства, игровые материалы, применяемые при игротерапии, музыкотерапиии терапии движением). 3.3. Организационно обеспечение. Организационное обеспечение предполагает подготовку его оборудования, в том числе - методических материалов, документации и реклам. 3.4. Технические средства: система видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов; система звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей; компьютер; 3.5. Методические материалы: кейс практического психолога (набор практических материалов для диагностики и коррекции нарушений развития); набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино и т.д.); набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, бумага, клей); библиотека практического психолога. 3.6. Обязательные условия. 3.6.1.Соблюдение санитарно-гигиенических норм: чистота кабинета; исправная мебель; озеленение; наличие системы проветривания 3.6.2. Соблюдение техники безопасности, наличие инструкций и журнала трехступенчатого контроля по технике безопасности. 3.6.3. Наличие правил поведения в кабинете. 4. Организационные зоны кабинета педагога – психолога. 4.1. Зона взаимодействия с воспитанниками содержит: материалы к диагностико – коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией воспитанников; материал для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши, краски, пластилин и др.); предметы для осуществления сюжетно – ролевых игр (маски, костюмы и т.д.); наборы геометрических форм, мозаик, конструкторов; ковер, подушки, мягкие игрушки; столы, стулья. 4.2. Зона взаимодействия с педагогами и родителями (законными представителями) для формального и неформального общения содержит: анкетные бланки, бланки опросников, печатный материал; литературу по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений; литературу по проблемам познавательного, личностно – эмоционального развития воспитанников, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др.; информационные материалы о смежных специалистах (учитель- логопед, психиатр, психоневролог) и специализированных детских учреждениях (центры, консультации, больницы, поликлиники); распечатка с играми и упражнениями для занятий с воспитанниками в домашних условиях и в учреждении; магнитофон, кассеты; мягкий диван или кресла, стулья. 4.3. Зона организационно – методической деятельности содержит: документацию (нормативную, специальную, организационно – методическую); литературу и печатные издания по повышению научно – теоретического уровня и профессиональной компетентности; программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно – диагностической деятельности; письменный стол, стул; компьютерный комплекс. 5. Оформление кабинета психолога. 5.1. Для обеспечения нормальных условий работы педагога-психолога отводят помещение с учетом следующих требований: пропорционально спланированное, и отвечающее возможности оборудования необходимых профессиональных зон; хорошо освещенное, с достаточно высоким уровнем звукоизоляции; цветовые сочетания и общий цветовой фон не должны быть яркими и подавляющими; отбор и размещение мебели и другого оборудования обуславливается спецификой работы педагога-психолога 6. Документация кабинета психологического сопровождения. 6.1. Нормативно-инструктивная документация, законодательство Российской Федерации. 6.2. Индивидуальные карты психологического развития ребенка на каждом возрастном этапе. 6.3. Журнал регистрации посещаемости и учета коррекционно-развивающих групповых и индивидуальных занятий по возрастным группам. 6.4 Журнал обращения родителей (законных представителей). 6.5Мониторинг отслеживания диагностического педагогов, родителей (законных представителей). обследования детей, 6.6.План работы с педагогами и родителями (законными представителями). 6.7. График работы 6.8. Расписание занятий (на каждый месяц) 6.9. Материалы для работы с родителями 7. Организация управления. Непосредственное руководство работой кабинета психологического сопровождения осуществляется администрацией МБДОУ