положение о кабинете педагога- психолога МБДОУ Детский сад Березка ст Кардоникской

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение, регламентирующее деятельность работы
кабинета педагога-психолога, в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении "Детский сад «Березка» ст. Кардоникской",
разработано в соответствии с
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об
образовании в Российской Федерации»,
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным
программам дошкольного образования, утвержденным
приказом
Министерства просвещения России от 31 июля 2020 г. № 373.
-СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утв. постановлением Главного государственного
санитарного врача России от 28 января 2021 г. № 2.,
-СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв.
постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28
сентября 2020 г. № 28.,

- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124 - ФЗ (редакция от 25.11.2013
г.) «Об основных гарантиях ребенка в Российской Федерации»,
• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержденным приказом Министерства образования и науки
РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);
- Уставом МБДОУ
1.2. Кабинет является рабочим местом педагога-психолога.
1.3. Кабинет необходим для реализации основных направлений деятельности
психологической службы.
1.4. Кабинет организован с целью создания условий, способствующих охране
физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального
благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого
ребенка.
1.5. Основными задачами работы кабинета педагога-психолога являются:
 развитие и коррекция личностных качеств детей на каждом возрастном
этапе;
 обеспечение психологических условий для оптимального психического
развития детей, в том числе - детей с отклонениями в развитии.
Важнейшим из них является создание благоприятного психологического
климата обучения и воспитания каждого ребенка как в условиях семьи,
так и в условиях дошкольного учреждения.
1.6. Кабинет педагога-психолога функционирует с учетом специфики
МБДОУ в целях создания оптимальных условий для выполнения
современных требований к организации образовательного процесса.
1.7. Кабинет педагога-психолога представляет собой одно из звеньев единой
системы психологической службы системы социальной помощи семье и
детям. Он предназначен для оказания своевременной квалифицированной
консультативно-методической помощи детям, их родителям (законным
представителям) и педагогам МБДОУ по вопросам развития, обучения и
воспитания, а также адаптации.
1.8. Специализация кабинета педагога-психолога состоит в том, что он
ориентирован на организацию работы педагога-психолога в трех
направлениях:
 помощь воспитанникам МБДОУ в обычных условиях;
 помощь детям и их родителям (законным представителям);
 помощь детям с проблемами в развитии.
Адекватность и полноценность функционирования кабинета детского
психолога должна базироваться на соответствующем современным

требованиям методическом и организационном обеспечении, а также
включать необходимое техническое оснащение и оборудование.
1.9. Контингент обслуживаемых детей кабинета - воспитанники МБДОУ в
обычных и экстремальных условиях.
Особое внимание уделяется детям с отклонениями в развитии, имеющим
неярко выраженные нарушения в познавательной деятельности, речи и
эмоциональной сфере.
1.10. Задачи и специфика работы кабинета психолога определяют
целесообразность создания его на базе дошкольного учреждения, что
обеспечивает регулярность посещения кабинета детьми данного МБДОУ
подбор и адаптацию методов и приемов психологического воздействия к
конкретным условиям среды и социального взаимодействия детей различных
возрастных групп, их родителей, педагогов.
1.11. Оборудование кабинета должно отвечать СанПиН 2.4.1.3049-13, охраны
труда и здоровья всех участников образовательного процесса.
2. Функциональные задачи кабинета педагога-психолога.
2.1. Основными задачами работы кабинета являются:
 реализация
поставленных профессиональных целей и задач
психологической службы;
 обеспечение комфортного взаимодействия воспитанников и педагогов с
педагогом-психологом;
 повышение
эффективности просветительской, диагностической и
коррекционно-развивающей работы.
3. Условия обеспечения эффективной деятельности кабинета психолога.
3.1. Психологическое обеспечение.
 грамотное
профессиональное
взаимодействие
психолога
с
педагогическим
коллективом
МБДОУ,
доброжелательные
межличностные воздействия детей и окружающих их взрослых;
 создание благоприятного для развития детей психологического климата
и организация продуктивного общения со взрослыми и сверстниками;
 максимальная реализация в работе с детьми психических возможностей и
резервов каждого возрастного периода (сензитивность, «зона
ближайшего развития»);
 развитие
индивидуальных особенностей детей внутри каждого
возрастного периода (интересы, склонности, способности).
3.2. Методическое обеспечение.
Основной акцент в работе следует сделать на выборе психологических
средств для решения задач работы кабинета. Важным является:
 быстрота и акцентированность обследования на конкретной проблеме;






необходимость построения отдельных диагностических методик в форме
обучающего эксперимента;
выбор методик не связанных с громоздкой процедурой обработки экспресс-методик, основанных на качественном анализе высказываний
детей, продуктов их деятельности и способов выполнения ими заданий;
эффективность использования различных психологических средств
воздействия существенно повышается при комплексном применении
взаимодополняющих средств, как в условиях психологической
диагностики и последующей коррекции, так и в условиях
психологической
поддержки,
снятия
психоэмоционлаьного
перенапряжения, обучения навыкам саморегуляции (ауди-визуальные
средства, игровые материалы, применяемые при игротерапии,
музыкотерапиии терапии движением).

3.3. Организационно обеспечение.
Организационное обеспечение предполагает подготовку его оборудования, в
том числе - методических материалов, документации и реклам.
3.4. Технические средства:
 система видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и
слайдов;
 система звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей;
 компьютер;
3.5. Методические материалы:
 кейс практического психолога (набор практических материалов для
диагностики и коррекции нарушений развития);
 набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото,
домино и т.д.);
 набор материалов для детского творчества (строительный материал,
пластилин, краски, цветные карандаши, бумага, клей);
 библиотека практического психолога.
3.6. Обязательные условия.
3.6.1.Соблюдение санитарно-гигиенических норм:
 чистота кабинета;
 исправная мебель;
 озеленение;
 наличие системы проветривания
3.6.2. Соблюдение техники безопасности, наличие инструкций и журнала
трехступенчатого контроля по технике безопасности.
3.6.3. Наличие правил поведения в кабинете.
4. Организационные зоны кабинета педагога – психолога.

4.1. Зона взаимодействия с воспитанниками содержит:
 материалы к диагностико – коррекционным методикам и тестам в
соответствии с возрастной дифференциацией воспитанников;
 материал для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые
карандаши, краски, пластилин и др.);
 предметы для осуществления сюжетно – ролевых игр (маски, костюмы и
т.д.);
 наборы геометрических форм, мозаик, конструкторов;
 ковер, подушки, мягкие игрушки;
 столы, стулья.
4.2. Зона взаимодействия с педагогами и родителями (законными
представителями) для формального и неформального общения содержит:
 анкетные бланки, бланки опросников, печатный материал;
 литературу по проблемам возрастного развития детей, особенностей их
поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений;
 литературу по проблемам познавательного, личностно – эмоционального
развития воспитанников, школьной готовности, адаптации к новым
социальным условиям и др.;
 информационные материалы о смежных специалистах (учитель- логопед,
психиатр, психоневролог) и специализированных детских учреждениях
(центры, консультации, больницы, поликлиники);
 распечатка с играми и упражнениями для занятий с воспитанниками в
домашних условиях и в учреждении;
 магнитофон, кассеты;
 мягкий диван или кресла, стулья.
4.3. Зона организационно – методической деятельности содержит:
 документацию
(нормативную, специальную, организационно –
методическую);
 литературу и печатные издания по повышению научно – теоретического
уровня и профессиональной компетентности;
 программы обработки и анализа данных, полученных в результате
коррекционно – диагностической деятельности;
 письменный стол, стул;
 компьютерный комплекс.
5. Оформление кабинета психолога.
5.1. Для обеспечения нормальных условий работы педагога-психолога
отводят помещение с учетом следующих требований:
 пропорционально
спланированное, и отвечающее возможности
оборудования необходимых профессиональных зон;
 хорошо освещенное, с достаточно высоким уровнем звукоизоляции;
 цветовые сочетания и общий цветовой фон не должны быть яркими и
подавляющими;



отбор и размещение мебели и другого оборудования обуславливается
спецификой работы педагога-психолога

6. Документация кабинета психологического сопровождения.
6.1. Нормативно-инструктивная документация, законодательство Российской
Федерации.
6.2. Индивидуальные карты психологического развития ребенка на каждом
возрастном этапе.
6.3. Журнал регистрации посещаемости и учета коррекционно-развивающих
групповых и индивидуальных занятий по возрастным группам.
6.4 Журнал обращения родителей (законных представителей).
6.5Мониторинг отслеживания диагностического
педагогов, родителей (законных представителей).

обследования

детей,

6.6.План работы с педагогами и родителями (законными представителями).
6.7. График работы
6.8. Расписание занятий (на каждый месяц)
6.9. Материалы для работы с родителями
7. Организация управления.
Непосредственное руководство работой кабинета психологического
сопровождения осуществляется администрацией МБДОУ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.