Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Березка" ст.Кардоникской" 2020-2021 г

2

1. Общие характеристики учреждения
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение "Детский сад "Березка" ст. Кардоникской" (МБДОУ «Детский сад
«Березка» ст. Кардоникской»
Адрес организации: 369154,КЧР, Зеленчукский район, ст. Кардоникская, ул. Октябрьская 33.
Дата ввода в эксплуатацию: 1987 год
Плановая мощность-230 человек
Телефон (факс): 8 -878-78- 35-3-82
Адрес электронной почты: trotskaya_olya@mail.ru
Сайт: https://bereska-kardonik.tvoysadik.ru
Руководитель: Богатырева Зинаида Андреевна
Учредитель: администрация Зеленчукского муниципального района.
Адрес:369154. КЧР.станица Зеленчукская, улица Ленина, 81
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка»
ст.Кардоникской» осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом, утвержденным
Постановлением администрации Зеленчукского муниципального района от 03.09.2015 № 396 «Об
утверждении Устава МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД « БЕРЕЗКА» СТ. КАРДОНИКСКОЙ» в новой
редакции и лицензией от 02.02.2016 № 261 серии 09Л01 № 0000127, выданной Министерством
образования и науки Карачаево –Черкесской республики на право оказывать образовательные
услуги по реализации образовательных программ по дошкольному образованию.
Вид юридического лица –некоммерческая организация.
Организационно-правовая форма —муниципальное учреждение.
Тип учреждения –бюджетное.
По типу образовательной деятельности –дошкольное образовательное учреждение.
Основной государственный регистрационный номер образовательного учреждения:
1020900976337.
ИНН учреждения: 0904006337.
Используемые
помещения
соответствуют
государственным
санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, что подтверждается заключением от 16.09.2011г. №
09.01.05.000.М.000282.09.11 главного государственного санитарного врача КЧР Бескакотова С.В.
Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной
безопасности от 30.11.2015 г. № 78-объект соответствует.
Образовательный процесс организован в зданиях и помещениях, предоставленных
образовательному учреждению в оперативное управление на основании договора от 24.06.2010г.
«О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за
муниципальным учреждением».
МБДОУ «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской» имеет на праве оперативного
управления свидетельство о государственной регистрации права:
- на здание , площадью 2136, 9 кв.м.; 09-09-01 / 073/ 2009 – 475
-на здание котельной с подвалом , площадью 80,9 кв.м., 09-09-01/ 073/ 2009- 476
Имеется на праве постоянного (бессрочного) пользования свидетельство о государственной
регистрации права:
- на земельный участок, площадью 8686 кв.м., 09: 06:0120209:23
Территория детского сада ровная, здание находится в центре. Газоны занимают 75-80%
территории, остальная площадь приходится на асфальтовые и грунтовые площадки, дорожки.
Затененность территории достаточно высока, что в летний период создает благоприятный
микроклимат для прогулок. Среди деревьев преобладают лиственные породы, а значит весной и
зимой на участке много света. На территории имеются игровые площадки в количестве 12 шт.

3

Ближайшие культурно-массовые объекты ДОУ: МКОУ СОШ №1, детская библиотека, школа
искусств.
Режим работы ДОУ:
- ДОУ работает 5 дней в неделю;
- выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни;
- длительность пребывания детей в ДОУ– 12 часов (с 7.00 до 19.00).
Контингент воспитанников
Детский сад посещают 291 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.
В ДОУ 12 групп общеразвивающей направленности.
Из них:
Группа
1 младшая (2-3 лет)
2 младшая (3-4 лет)
средняя (4-5 лет)
старшая (5-6 лет)
подготовительная (6-7 лет)
Итого

Количество групп
2
2
3
2
3
12

Количество детей
32
45
65
56
62
260

Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования в
муниципальное дошкольное образовательное учреждение разработаны в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ,
Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 15 мая 2020 года N 236, Порядком приема на
обучение по образовательным программам дошкольного образования в
дошкольных
образовательных учреждениях Зеленчукского муниципального района, от 29.04.2021 № 429
Структура управления детским садом
Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом
ДОУ и соответствующими положениями:
I структура – общественное управление:
Управляющий совет;
педагогический совет;
общее собрание трудового коллектива учреждения;
профсоюзный комитет;
совет родителей.







Основными направлениями работы Управляющего совета являются: определение приоритетных
направлений в образовательной деятельности; развитие материально-технической базы; вопросы
стимулирования оплаты труда, выдвижение кандидатур для наград и поощрений; создание
санитарно-гигиенических условий образовательной деятельности, охрана здоровья и социальная
поддержка членов коллектива учреждения. Совет ДОУ работает в тесном контакте с профсоюзной
организацией.

4

Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят
все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые
проходят 4 раза в год.
Педагогический совет правомочен:






принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в него;
определять направление образовательной деятельности учреждения;
принимать основную общеобразовательную программу и программу развития ДОУ;
рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми, а также все другие
вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.

Общее собрание трудового коллектива ДОУ утверждает локальные акты, структуру дошкольного
учреждения по представлению заведующей, вносит предложения об изменениях и дополнениях в
Устав ДОУ, принимает решения по вопросу охраны жизни и здоровья детей, заслушивает отчеты
администрации детского сада о проделанной работе.
Основными задачами Совета родителей являются:
защита прав и интересов воспитанников ДОУ;
защита прав и интересов родителей ( законных представителей);
рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ.
участие в определении направления образовательной, воспитательной и оздоровительной
работы ДОУ, вносит предложения по их совершенствованию;
 получение информации заведующего, отчёты педагогических и медицинских работников о
состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ;
 участие в совместных с родителями ( законными представителями ) мероприятиях в ДОУ.
II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:





Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МБДОУ "Детский сад
"Березка" ст.Кардоникской" Богатырева Зинаида Андреевна, которая действует от имени
учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:





в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников
ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает
взыскание;
несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей
компетентности.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает
материальные;
организационные;
правовые;
социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным
процессом в ДОУ.
Старший воспитатель Фокина Людмила Алиевна осуществляет методическое руководство по
реализация основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования ,
содействует социализации воспитанников, формированию у них общей культуры,
осознанному усвоению ООПДО,
определяет место каждого педагога в воспитательнообразовательной работе с детьми.





5

Заместитель заведующего по АХЧ Вильхова Надежда Васильевна отвечает за сохранность здания
дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение
педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на
участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Старшая медицинская сестра Первакова Любовь Георгиевна контролирует санитарное состояние
помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического
режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи,
обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу
среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурнооздоровительной работы с детьми
Педагоги ДОУ и специалисты в своей работе выполняют следующие функции:
Планируют и осуществляют воспитательно-образовательную работу в соответствии с
программой;
 Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекают их к активному
сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными
родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке
для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
 Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организуют смотрыконкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводят родительские
собрания, участвуют в праздниках.
Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм
управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.


2. Особенности образовательного процесса
Основными задачами дошкольного учреждения являются: создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры
личности; всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе к
обучению в школе; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Выбор образовательных программ соответствует Закону РФ от 29.12.2012 г, Ка.273 ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», типу дошкольного учреждения, его предназначению;
ФГОС ДО; целям и задачам образовательного процесса; локальным актам образовательного
учреждения,
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения
обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до прекращения образовательных
отношений .с учетом их возрастных особенностей по основным направлениям: социальнокоммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому
развитию. Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих
возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и
соответствующему возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной
среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента
детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Программа предполагает формирование
у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими
дошкольного образования. Используются парциальные программы, построенные на единых
принципах с основной образовательной программой - их выбор обоснован приоритетными
направлениями работы дошкольного учреждения. Методический блок обеспечен полностью и
реализуется при помощи современных образовательных технологий.

6

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сал «Березка» ст. Кардоникской»
разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерной основной
образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15),
а также парциальных программ, особенностей
образовательного учреждения, региона и
муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников.
Кроме того при разработке программы учтены концептуальные положения используемой в
ДОУ основной образовательной программы дошкольного образования «Успех» (Н. О. Березина,
И. А. Бурлакова, Е. Н. Герасимова и др.; под ред. Н. В. Фединой)
При реализации образовательных областей педагоги использовали следующие парциальные
программы:
- Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольника (Программа - Я человек).
-Парциальная программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" под редакцией Н.Н.
Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной
-Программа по формированию элементарных математических представлений Е.В. Колесниковой
«Математические ступеньки»
-Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
- Л. В. Коломийченко «Дорогою добра.» Программа социально-коммуникативного развития и
социального воспитания дошкольников»
-Программа "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста", под
редакциейТ.Сидорчук.
-Программа по ритмической пластике" Ритмическая мозаика", под редакцией А.Бурениной.
-Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет « Топ - хлоп, малыш", под
редакцией А.Бурениной.
-Оздоровительно-развивающая программа по танцевальной - игровой гимнастике"Са-фидансе",под редакцией М. Ферилевой.
Основные цели образовательного процесса:
1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников,
2. Обеспечение
познавательного,
речевого,
социально-коммуникативного,
художественно-эстетического-и физического развития воспитанников.
3. Воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
4, Развитие индивидуальных способностей воспитанников.
5. Развитие проявлений одарённости воспитанников.
6. Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития; детей,
7,
Оказание
консультативной
и
методической
помощи
родителям
{ законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Реализуемые в дошкольном учреждении программы помогают наиболее полному физическому и
личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и способствуют
применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности.
Образовательный процесс построен на основе баланса специально организованной
образовательной деятельности, свободной самостоятельной деятельности и
совместной
деятельности взрослого с детьми. При регуляции нагрузки ребенка учитывались индивидуальные
особенности.
Деятельностный подход предусматривает создание и организацию условий, инициирующих
детское действие. Результатом является развитие личности ребёнка на основе образовательной
деятельности. Поэтому наряду с традиционными информационными приёмами мы вводим новые
информационные технологии (в частности, мультимедийные технологии, Интернет-технологии).

7

Со всеми воспитанниками ДОУ реализовывалась личностно-ориентированная модель
организации воспитательно-образовательного процесса, состоящая из трех блоков:
1 блок
Непосредственно
образовательная
деятельность

3 блок
Самостоятельная
деятельность детей

2 блок
Совместная деятельность

Сюжетно-ролевые,
режиссерские,

Беседы, экскурсии, чтение, слушание;
разнообразные игры (творческие и с
правилами); досуги, развлечения,
праздники;
Проводилась со всей
тренинги; этюды; экспериментальная,
группой, по подгруппам или экологически ориентированная,
индивидуально с учетом
театрализованная,
возрастных и
конструктивная,
индивидуальных особеннос проектная деятельность;
тей детей
кружковая работа;
продуктивная деятельность;
бытовой труд;
песочная игротерапия;
моделирование

настольно-печатные игры;
художественная,
изобразительная,
театрализованная
деятельность;
конструирование;
моделирование;
ручной труд;
игры с песком и водой

Наблюдение за различными формами взаимодействия педагогов и детей позволило отследить
преобладающую модель общения каждого педагога с воспитанниками.
Модель общения педагогов с воспитанниками
Модель общения каждого педагога
(%)
2018

2019

2020

Учебно-дисциплинарная

2%

2%

1%

Учебно-дисциплинарная и личностноориентированная

8%

6%

7%

Личностно-ориентированная

90%

92%

92%

Год

Из проведенного анализа следует, что 92 % педагогов ДОУ реализуют в своей работе личностноориентированную модель взаимодействия с детьми и придерживаются демократического стиля
общения с воспитанниками. Сложившаяся ситуация во взаимодействии актуальна и отвечает
современным требованиям педагогической науки.
Анализ деятельности ДОУ позволил увидеть, что в педагогический процесс внедряются
разнообразные инновации. Они наметились в организации образовательного процесса: занятия
проводятся индивидуально, подгруппами, фронтально.
МБДОУ работает над следующими приоритетными направлениями:
- развитие интеллектуальных и творческих способностей детей в соответствии с возрастными
способностями;

8

- формирование интернационально- патриотической культуры через региональный компонент,
-развитие личностных качеств дошкольников.
Организацию учебно-воспитательного процесса определяют:
- учебный план;
- режим дня;
- расписание непосредственно образовательной деятельности.
Указанные документы составлены согласно требованиям образовательной программы
учреждения, СанПиН 2.4.1.3049-13.
Учебный план ДОУ является нормативным документом и служит основой для рабочих планов
воспитателей и специалистов. Реализация учебного плана предполагает обязательной учет
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. В
расписании непосредственной образовательной деятельности соблюдается чередование
образовательных ситуаций, требующих усиленного внимания и большой умственной нагрузки, с
образовательными ситуациями, которые способствуют снижению напряжения у детей;
соблюдается максимальное допустимое количество образовательных ситуаций в день, неделю, их
продолжительность соответствует возрастным нормам.
Результаты образовательного процесса
Процедура освоения детьми Основной образовательной .программы дошкольного образования
отслеживается с помощью педагогической диагностики» которая проводится в начале и в конце
учебного года с целью выявления уровней освоения общеобразовательной программы
дошкольного образования.
Итоговый анализ проводится с целью отслеживания динамики уровня реализации программы по
образовательным областям и дает комплексную оценку результативности педагогической
деятельности.
Сводная таблица диагностики освоения образовательной программы МБДОУ "Детский сад
"Березка" ст. Кардоникской" 2020 -2021 учебный год

СоциальноКоммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Речевое развитие

Художественноеэстетическое
развитие

Итоговый
результат

Физическое развитие

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями
по образовательным областям

В 82%

74%

79%

71%

77%

76%

18%

26%

36%

28%

23%

24%

%

1%

1%

%

%

89%

89%

84%

88%

90%

№ группы

Освоение программы

С
Н %

Средний уровневый показатель

91%

9
Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям
позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по
таким образовательным областям, как «Физическое развитие»91%« Познавательное развитие» - 89% и, , «
Социально- коммуникативное развитие»- 89 % , «Художественно –эстетическое развитие» 88% и «Речевое
развитие» - 84% Данные позволяют сделать вывод, что показатель качества освоения программы в
соответствии с 2019 -20 г. увеличился на 3 %

2.2. Интегративные качества.
Результаты определяются по таблице 7:
Уровневые показатели

2 балла

1балл

0 баллов

Шкальные баллы

2 балла

1балл

0 баллов

Любознательный, активный
Эмоционально-отзывчивый
Овладевший средствами общения и способами
взаимодействия с взрослыми и сверстниками
Способный управлять своим поведением и
планировать свои действия на основе первичных
ценностных
представлений,
соблюдающий
элементарные общепринятые нормы и правила
поведения
Способен решать интеллектуальные и личностные
задачи (проблемы), адекватные возрасту
Именующий первичные представления о себе,
семье,
обществе
(ближайшем
социуме),
государстве (стране), мире и природе
Овладевший универсальными предпосылками
учебной деятельности. (Только два уровня)

12-8 баллов
8-6 баллов
8-6 баллов

7-4 баллов
5-3 баллов
5-3 баллов

3-0 балла
2-0 балла
2-0 балла

8-6 баллов

5-3 баллов

2-0 балла

16-12 баллов

11-6 баллов

5-0 баллов

8-6 баллов

5-3 баллов

2-0 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

За каждый уровень освоения основных интегративных качеств ребенок получает
соответствующий балл: низкий уровень – 0 баллов, средний уровень – 1 балл, высокий уровень – 2
балла, которые заносятся в карту развития в строку «Уровневый показатель»
Таблица 8.
Высокий
Суммарный
показатель 14-9 - 2 балла
освоения
ребенком
основных интегративных
качеств (7 из 9)

Средний
8-4 – 1 балл

Результаты мониторинга детского развития
Высокий уровень: 81%;

Низкий
3 – 0 - 0 баллов

10

Средний уровень: 19 %;
Низкий уровень:
Сводная таблица диагностики индивидуального развития ребенка МБДОУ "Детский сад
"Березка" ст. Кардоникской" 2020 -2021-учебный год

Физически развитый

Любознательный, активный

Эмоционально отзывчивый

Овладевший средствами общения и способами
взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Любознательный , активный
Способный управлять своим поведением и
планировать свои действия на основе первичных
ценностных представлений, соблюдающий
элементарные общепринятые нормы и правила

Способный решать интеллектуальные и личностные
задачи (проблемы), адекватные возрасту

Имеющий первичный представления о себе, семье,
Обществе (ближайшем социуме),государстве (стране),
мире и природе

Овладевший универсальными предпосылками учебной
деятельности

Овладевший необходимыми умениями инавыками

Итоговый результат

Группа

высокий

82%

79%

77%

73%

80%

74%

74%

76%

79%

81%

средний
низкий
Средний
уровневый
показатель

18%
%
91%

21%
%
89%

23%
%
88%

27%
%
86%

20%
%
89%

26%
%
87%

26%
%
87%

24%
%
87%

21%
%
89%

19%
%
90%

Анализ показателей уровня формирования интегративных качеств позволяет сделать следующие
выводы:
- во всех группах у детей на достаточном уровне сформированы основные движения и
потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями, особенно у
детей младшего возраста;
- дети эмоционально реагируют на произведения искусства, выражают сопереживание персонажам
сказок, историй, рассказов;
- в основном воспитанники всех групп имеют представления о семье, природе, культуре в
пределах возраста. Однако, в старших группах необходимо продолжить работу по формированию
и расширению представлений о республике, государстве и мире, а у детей младшего возраста
представлений о себе, природе родного края.
- воспитанники всех групп овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с
возрастными особенностями.
-недостаточно развиты такие интегративные качества, как «Овладевший универсальными,
предпосылками учебной деятельности» и «Способный управлять поведением». Необходимо

11

уделять серьёзное внимание соблюдению элементарных общепринятых моральных норм и правил
поведения детьми. А также необходимо уделять внимание развитию у детей самоконтроля и
самооценки
С целью обеспечения системного подхода в развитии физических качеств и обеспечении
нормального уровня физической подготовленности воспитанников, укрепления здоровья детей,
приобщения к ценностям здорового образа жизни в ДОУ был разработан комплекс мероприятий,
которые включают в себя: режим двигательной активности, питание, закаливание. В течение года
в ДОУ соблюдался гибкий режим дня. Проводилась ежедневная утренняя гимнастика,
физкультурные занятия, подвижные игры, физкультурные досуги, дыхательная гимнастика,
закаливающие процедуры (солевое закаливание с профилактикой плоскостопия, воздушное
закаливание), витаминизация блюд

Показатели заболеваемости за последние 2 года
Пропущено дней
Год ясли
2019 823
2020 272

Пропущено дней по болезни

сад

ясли

сад

1489
911

71
38

199
115

Приведенные данные говорят о снижении заболеваемости
В целях улучшения качества работы по данному направлению необходимо:
-Способствовать развитию здоровьесберегающих компетенций воспитанников путем
формирования осознанного отношения к своему здоровью, развитию представлений и знаний о
пользе занятий физическими упражнениями в контексте реализации ФГОС ДО;.
- совершенствовать консультативную просветительскую работу с родителями по вопросам
сохранения и укрепления здоровья детей;
-продолжать внедрять в работу систему мероприятий, направленную на снижение
заболеваемости и укрепление здоровья детей;
-использовать инновационные здоровьесберегающие технологии
-осуществлять систематический контроль за
качеством
организации воспитательнооздоровительной работы;
-воспитывать у детей навыки личной физической культуры, привычки к здоровому образу жизни.
- формировать потребность в физическом совершенствовании.
Разработанная Программа производственного контроля за соблюдением санитарных норм .и
правил и выполнением санитарно-противоэпидемиодопшескюс (профилактических) мероприятий,
с целью производственного контроля для обеспечения безопасности. сотрудников и
воспитанников путем должного выполнения санитарных правил.» санитарно-эпидемиологических
(профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением,
позволяет осуществлять контроль за состоянием здоровья воспитанников путем
скоординированной работы педагогов и медицинских работников дошкольного учреждения и
детской поликлиники.
В ДОУ осуществляется взаимосвязь и преемственность в работе специалистов и воспитателей.
Воспитатели ведут групповые индивидуальные карты развития на каждого воспитанника,
благодаря которым создаётся целостное представление об уровне развития ребёнка. С целью
создания оптимальных психолого-педагогических условий, охраны и укрепления психического

12

здоровья детей в ДОУ в штате предусмотрен педагог -психолог, который помогает решать
проблемы отдельных детей в усвоении программы и развитии эмоционально-волевой сферы,
принимать совместные решения с педагогами и родителями по организации необходимых мер,
направленных на их преодоление.
Медсестра ДОУ отслеживает состояние здоровья детей, результаты отражает в карте здоровья
каждого ребёнка, даёт рекомендации воспитателям и родителям по профилактике заболеваний и
оздоровлению детского организма
В ДОУ обеспечивается преемственность в содержании учебно-образовательного процесса с
учётом возраста детей, используются разнообразные варианты взаимодействия детского сада и
МКОУ СОШ №1 на основании договоров о сотрудничестве. Воспитатели, музыкальный
руководитель, инструктор по физической культуре,
педагог –психолог в своей работе
руководствуются разработанными рекомендациями и критериями готовности детей к обучению в
школе, что способствует успешной адаптации детей от дошкольного к школьному детству
Взаимодействие ДОУ и социума
Образовательному учреждению важно поддерживать имидж и конкурентоспособность, поэтому в
ДОУ выстроена структура взаимодействия с социальными партнерами, что позволяет
осуществлять воспитательный процесс в едином образовательном пространстве и дает
возможность для развития творческой личности.
Направ
ление

Наименование
общественных
организаций,
учреждений
РИПКРО

Культура

Медицин
а
Образование

МКОУ СОШ № 1
Ст.Кардоникской

Дошкольные
учреждения района

Формы сотрудничества

Периодичность

Курсы повышения квалификации, участие в
смотрах, семинарах, конференциях, обмен
опытом, посещение выставок
Педсоветы, посещение уроков и занятий,
семинары, практикумы, консультации для
воспитателей
и
родителей,
беседы,
методические
встречи,
экскурсии
для
воспитанников,
дни
открытых
дверей,
совместные выставки, развлечения.
Проведение
методических
объединений,
консультации, методические встречи, обмен
опытом

По плану ДОУ,
РИПКРО
По
плану
преемственнос
ти
ДОУ
и
школы

По плану УО,
по
мере
необходимости
ти
Детская
-проведение медицинского обследования;
1 раз в год
поликлиника
-связь медицинских работников по вопросам По
мере
заболеваемости
и
профилактики необходимости
(консультирование)
Детская
школа Экскурсии, посещение выставок, занятия по По
плану
искусств
знакомству с музыкой разных направлений, Школы
инструментами, посещение концертов.
искусств
Выступление учеников музыкальной школы
Школьный музей
Экскурсии, игры – занятия, встречи совместная 2-3 раза в год
организация выставок, конкурсов;
Детская библиотека Коллективные
посещения,
литературные По плану
вечера,
встречи
с
библиотекарем,
познавательные викторины на базе библиотеки

13

для родителей и детей, создание семейной
библиотеки.
Публикация и трансляция опыта работы
Опыт работы дошкольного учреждения транслирован на сайте учреждения, всероссийских
интернет-порталах «Открытый урок» , « «Педсовет» и др.
Взаимодействию с семьями воспитанников уделяется большое внимание. Получила признание
такая форма работы, как неделя творческих мероприятий для педагогов, детей и их родителей.
Особый интерес вызвали родительские собрания в нетрадиционной форме, включающие в себя
игры, упражнения, конкурсы, решение педагогических ситуаций, кроссвордов и другие. Доброй
традицией в ДОУ стало приведение конкурсов совместного творчества взрослых и детей, которые
были призваны помочь родителями детям найти взаимопонимание, ощутить взаимоподдержку.
Родители активно участвовали в образовательном процессе: оказывали помощь в оснащении
предметно - развивающей среды, проведении праздников, конкурсов.
По результатам анкетирования процент
деятельностью учреждения, составил 91%;

родителей

воспитанников,

удовлетворенных

3. Условия осуществления образовательного процесса
Предметно-развивающая среда – важный аспект, характеризующий качество дошкольного
образования. Педагогами ДОУ проведен самоанализ предметно-развивающей среды групп в
соответствии с Федеральными государственными образовательным стандартом ДО, определена
стратегия по изменению и пополнению развивающей среды.
Предметно –развивающая среда помещений и групповых комнат МБДОУ
Вид помещения функциональное
Оснащение
использование
Предметно –развивающая среда в МБДОУ
Методический кабинет
 Библиотека педагогической и методической
литературы
 Осуществление методической
помощи педагогам
 Библиотека периодических изданий
 Организация консультаций,
 Пособия для занятий
семинаров, педагогических советов
 Опыт работы педагогов
 Материалы консультаций, семинаров,
семинаров – практикумов
 Демонстрационный, раздаточный материал
для занятий с детьми
 Иллюстративный материал
 Изделия народных промыслов: Дымково,
Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки,
богородские игрушки
 Скульптуры малых форм (глина, дерево)
 Игрушки, муляжи
Музыкальный зал – спортивный зал
 Библиотека методической литературы,
 Непосредственно образовательная
сборники нот
деятельность
 Шкаф для используемых пособий, игрушек,
атрибутов и прочего материала
 Утренняя гимнастика
 Тематические досуги
 Музыкальный центр

14

 Развлечения
Театральные представления
 Праздники и утренники
 Занятия по степ- аэробике
 Занятия по ритмике
 Родительские собрания и прочие
мероприятия для родителей
 Консультативная работа с
родителями и воспитателями


Медицинский кабинет (изолятор,
процедурный кабинет, медицинский
кабинет)


Осмотр детей, консультации
медсестры
 Консультативно-просветительская
работа с родителями и сотрудниками
ДОУ

Кабинет педагога- психолога


Консультативно-просветительская
работа с родителями и сотрудниками
ДОУ



Диагностическая, коррекционноразвивающая работа с детьми


Психологическая разгрузка
Коридоры ДОУ

Информационно- просветительская работа с
сотрудниками ДОУ и родителями
Участки ДОУ
 Прогулки, наблюдения
 Игровая деятельность
 Самостоятельная двигательная Консультативно-просветительская
работа с родителями и сотрудниками

 Пианино
 Синтезатор
 Телевизор
 Проектор
 Мультимедийный экран
 Ноутбук
 Разнообразные музыкальные инструменты для
детей
 Подборка аудио кассет с музыкальными
произведениями
 Различные виды театров
 Ширма для кукольного театра
 Детские и взрослые костюмы
 Спортивное оборудование для прыжков,
метания, лазания
 Нетрадиционное физкультурное оборудование
 Ростомер
Напольные весы
 Холодильник
 Бактерицидная лампа
 Медицинский стол
 Шкаф для медикаментов
 Кушетка
 Ингалятор
 Медицинские инструменты


 Компьютер
 2 принтера
 Диван
 Игрушки
 Игры и развивающие пособия
 Демонстрационный материал

 Визитка ДОУ
 Информационные стенды для родителей
 Информационные стенды для сотрудников
 Прогулочные навесы
 Игровое и спортивное оборудование
 Площадка дорожного движения
 Экологическая тропа
 Тропа здоровья
 Поляна сказок

15

ДОУ деятельность
 Трудовая деятельность
Физкультурная площадка



Спортивное оборудование для игр и занятий

Организованная образовательная
деятельность по физической культуре,
спортивные игры, досуговые мероприятия,
праздники
Микроцентр «Краеведческий уголок»
Расширение краеведческих представлений,
накопление познавательного опыта



Образцы русских, казачьих и карачаевских
костюмов
 Наглядный материал: альбомы, картинки,
фотоиллюстрации
 Предметы народно – прикладного
искусства
 Предметы казачьего, русского,
карачаевского быта.
 Детская художественная литература

Педагоги ДОУ активно используют информационно-коммуникационные технологии с
применением мультимедийных презентаций в непосредственно образовательной деятельности.
ИКТ используются в качестве методического сопровождения образовательного процесса: при
презентациях проектов, докладов, подготовке к занятию; непосредственно при объяснении нового
материала
С целью максимального использования возможностей информационно-коммуникативных
технологий в образовательном процессе в ДОУ создается база мультимедийных презентаций по
образовательным областям.
Несмотря, на то, что за прошедший год в данном направлении много сделано, задача оснащения
предметно-развивающей среды ДОУ остается одной из главных. Требуется постоянное
обновление методического обеспечения образовательно-воспитательного процесса. В группах
необходимо пополнить микроцентры «Уголки науки и экспериментов», в соответствии с
требованиям ООП ДО.
Обеспечение безопасности
Учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, имеются в наличии
необходимые средства пожаротушения: огнетушители, четыре пожарных рукава, пожарный
водоем.
Приказом назначены ответственные за организацию и проведение мероприятий по
пожарной безопасности, охране труда и технике безопасности
,антитеррористической
защищенности.
Созданы комиссии по охране труда, по ЧС.
В детском саду соблюдаются санитарно-технические условия это питьевой, световой, тепловой,
воздушный режимы.

16

В течение года с работниками проведены все плановые инструктажи: по охране жизни и
здоровья детей, по ПБ, ОТ и ТБ с записью в специальных журналах. В соответствии с планом
проведены учебные занятия по эвакуации детей и работников из здания ДОУ в случае ЧС
(ежемесячно), занятия по обучению работников правилам охраны труда и технике безопасности.
( 2 раза в год). В целях обеспечения безопасности детей, один раз в квартал проводился
технический осмотр основных элементов зданий и сооружений детского сада .Ответственными
лицами ежедневно осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин,
несущих угрозу жизни и здоровью детей и работников.
В родительских уголках во всех возрастных группах ежемесячно размещается информация о
детской заболеваемости и мерах по ее предупреждению; профилактических мероприятиях по
дорожно-транспортному и бытовому травматизму. В учреждении оформлена наглядная
информация по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности.
Согласно годовому плану, с детьми систематически проводятся мероприятия по
предупреждению дорожно-транспортного и бытового травматизма, пожарной безопасности,
изучаются правила дорожного движения, проводятся праздники и развлечения, оформляются
выставки детских рисунков «Мой друг - светофор», «Безопасность глазами детей» и пр.
В 2020 - 2021 учебном году случаев пожаров, чрезвычайных ситуаций, детского травматизма в
ДОУ не зафиксировано.
ДОУ «Детский сад «Березка» имеет здание площадью 2137 кв.м. Все имущество
образовательного учреждения находится в государственной собственности муниципального
Зеленчукского района, передано учреждению в оперативное пользование. Детский сад имеет
центральное отопление, водопровод, канализацию; здание выполнено по типовому проекту. ДОУ
имеет: 12 групповых комнат и спален, музыкальный зал, кабинет психолога, медицинский
кабинет, процедурный кабинет, два изолятора, прачечную, кухню, методический кабинет,
кабинеты заведующей, бухгалтерии.
В 2020-2021 году приобретены: канцелярские товары (20000 руб.), бытовая химия (30 000 руб.),
стройтовары для ремонта (180000 руб.), краска для ремонта –(60000 руб)., термометры (48000
руб.), проекторы и экраны (282000 руб,) рециркуляторы (111000 руб)
Организация питания в МБДОУ «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской» строится на
основании приказа МБДОУ «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской» от 11.01.2021 № 10 «Об
организации питания».
Договоры на поставку продуктов питания заключаются в соответствии с законодательством РФ.
Качественное питание – основа здоровья детей и этому вопросу отводится одно из
главных мест в работе руководителя и медицинского работника ДОУ. В ДОУ
своевременно заключаются договора и контракты на поставку продуктов
питания. На все продукты, поступающие на пищеблок, имеются санитарноэпидемиологические заключения; осуществляется контроль за технологией приготовления
пищи, за реализацией скоропортящихся продуктов, за реализацией продуктов по срокам
их хранения .Стоимость 1 д/дн в 2020 году составила – 107,16руб.
Деятельность по охране здоровья обучающихся (детей) осуществляется в соответствии с
Положением по охране здоровья воспитанников в МБДОУ «Детский сад «Березка» ст.
Кардоникской», которое принято на заседании педагогического совета 22.01.2021, протокол №3,
утвержден приказом заведующей от 23.01. 2021 № 64. В образовательном учреждении созданы
необходимые условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей. Медицинским
обслуживанием воспитанники, педагогические работники и сотрудники образовательного
учреждения обеспечены.

17

Санитарные и гигиенические нормы образовательным учреждением выполняются, уровень
обеспечения охраны здоровья детей и работников соответствует установленным требованиям.
Медицинский кабинет лицензирован в установленном порядке (лицензия от 26.04.2012 г. № ЛО09-01-000230). МБДОУ «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской» заключил договор от
01.09.2015 №1 с медицинским учреждением на предоставление медицинских услуг.
Имеются инструкции по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на
прогулочных площадках, во время труда в цветнике, на участке, утвержденные заведующей
МБДОУ «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской» от 13.10.2014 г. Четырехразовое питание
воспитанников в ДОУ осуществляется в соответствии с основным меню, разработанным на
период двух недель в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590 20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением
Главного санитарного врача от 27.10.2020 № 32 и утвержденным заведующей ДОУ.
4. Результаты деятельности детского сада
В копилке успехов дошкольного учреждения за 2020-2021 учебном году следующие достижения:
-Заведующая МБДОУ Богатырева З.А. заняла 1 место в муниципальном этапе Всероссийского
профессионального конкурса «Лучший руководитель дошкольного образовательного учреждения» и 2
место в республиканском этапе Всероссийского профессионального конкурса «Лучший руководитель
дошкольного образовательного учреждения»
Воспитатель Первакова Е.В. заняла 3 место в муниципальном конкурсе «Инновационная деятельность
образовательного учреждения: от замысла к результату»
- Гежа М.В заняла 1 место в муниципальном этапе V III Всероссийского конкурса «Воспитатели России»
, в региональном этапе V III Всероссийского конкурс «Воспитатели России» -1 место
МБДОУ «Детский сад «Березка» ст. Кардоникской» -победитель регионального конкурса «Зеленый
островок эколят»
-Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Лучший экологический уголок»
-Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» ст.
Кардоникской» по итогам Всероссийского конкурса «Образцовый детский сад» включен в реестр
победителей «1000 лучших садов России».
Для повышения профессиональной компетентности, творческого потенциала и результативности
своей деятельности педагоги принимали участие в профессиональных конкурсах, по результатам которых
получали призовые места.

Педагоги ДОУ активно участвовали в вебинарах, проводимых издательством «Просвещение» по
следующим темам: «Виртуальные квесты с ребенком», «Весёлые мукосольки», или Арт- студия
на кухонном столе», «Мотивация к чтению: работа с текстами с динамичным сюжетом»,
«Современный дошкольник, каков он?», «Система работы ДОО по речевому развитию»,
«Когнитивное развитие дошкольника цифровой эпохи», «Цифровая грамотность педагогического
работника», «Методология и технология дистанционного обучения в образовательной
организации», «Формирование и развитие педагогической ИКТ- компетентности», «Основы
обеспечения информационной безопасности детей», «Подготовка к школе: обучение
дошкольников умению планировать свою деятельность», «Коллекционирование в детском саду:
«детские сокровища» или что интересно», «Финансовая грамотность в дошкольном возрасте:
подходы к реализации», «Познавательное развитие и подготовка старших дошкольников к
школе», «Читательская грамотность- ключ к успеху», Обеспечение эмоционального благополучия
старших дошкольников в процессе подготовки к чтению и письму»

18

Инновации в управлении вылились в создание творческих групп, которые работали по следующим
темам:-"Технология Клубный час», «Шахматный клуб», «Художественно-эстетическое развитие»
План работы групп выполнен полностью.
За период 2020-2021 учебного года педагоги детского сада принимали участие в муниципальных
семинарах, смотрах-конкурсах, посетили методические объединения в дошкольных организациях
района,
Дошкольники старших и подготовительных групп принимали активное участие в
конкурсах, выставках, викторинах, олимпиадах на различных уровнях.
№

Название мероприятий

1

Международная
олимпиада по
окружающему миру
«Домашние животные из
сказок» (Центр
поддержки педагогов
«СМАРТ»)
Международная
викторина по
окружающему миру
«Журавлик» (Центр
поддержки педагогов
«СМАРТ»)
Всероссийский
творческий конкурс «К
нам стучится Новый год»
(Центр
интеллектуального
развития «Пятое
измерение»)
Всероссийский
творческий конкурс «Как
прекрасно это словомама» (Центр
интеллектуального
развития «Пятое
измерение»)
Международная
олимпиада по
Математике «Осенняя
математика» (Центр
поддержки педагогов
«СМАРТ»)
Всероссийский
творческий конкурс
«Зазвенела осень
листопадом» (Центр
интеллектуального
развития «Пятое
измерение»)
Международная

2

3

4

5

6

7

Количество
участников
16

Достижения
детей
1 место

Уровень участия
Международный

2 место
Участник

15

1 место

Международный

Участник
1 место

5

Всероссийский

Участник

5

1 место

Всероссийский

Участник

5

1 место

Международный

Участник

14

1 место

Всероссийский

Участник

3

1 место

Международный

19

8

9

10

11

12

13

14

15

олимпиада по
окружающему миру
«Космос» (Центр
поддержки педагогов
«СМАРТ»)
Международная
олимпиада по
физической культуре
«Физкультурная
минутка» (Центр
поддержки педагогов
«СМАРТ»)
Международная
олимпиада «ПДД»
(Глобус)

Участник

3

Международный

Участник

24

Международная
олимпиада «Основы
безопасности» (Глобус)
Всероссийский
творческий конкурс
«Лето, лето к нам
пришло» (Центр
интеллектуального
развития «Пятое
измерение»)
Международная
викторина по развитию
речи «Говорушки»
(Центр поддержки
педагогов «СМАРТ»)
Всероссийский
творческий конкурс
«Есть такая профессияРодину защищать»
(Центр
интеллектуального
развития «Пятое
измерение»)
Всероссийская
олимпиада по знанию
«Профессии» (Центр
поддержки педагогов
«СМАРТ»)
Всероссийский
творческий конкурс
«Мир в ожидании
чудес!»» (Центр
интеллектуального
развития «Пятое
измерение»)

1 место

32

12

1 место

Международный

Призер
1 место

Международный

Призер
1 место

Всероссийский

2 место

5

1 место

Международный

Призер
17

1 степень

Всероссийский

2 степень

6

1 степень

Всероссийский

2 степень
6

1 степень
2 степень

Всероссийский

20

16

17

18

19

20

21

Всероссийский
творческий конкурс «В
объятиях снежной зимы»
(Беби- арт)
Международная
олимпиада по
окружающему миру
«День победы» (Центр
поддержки педагогов
«СМАРТ»)
Всероссийский
творческий конкурс «В
окно повеяло весною»
(Центр
интеллектуального
развития «Пятое
измерение»)
Всероссийская
олимпиада по
математике «Страна
талантов)
Всероссийский
творческий конкурс «По
земле шагает осень»
(Беби- Арт)
Муниципальный конкурс
«Эколята- друзья и
защитники Природы»

9

1 степень

Всероссийский

9

2 степень
1 степень

Международный

2 степень

10

1 степень

Всероссийский

2 степень

6

Региональный
уровень

Всероссийский

16

2 степень

Всероссийский

1

1 место

Муниципальный

5. Кадровый состав
Коллектив ДОУ– 58 человека.
Количество педагогических работников –27 человек
Количество административных работников – 2 человека
Количество вспомогательного персонала – 29 человека
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 9,6 /1;
− воспитанники/все сотрудники – 4,5/1.
За 2020 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель;
− первую квалификационную категорию – 3 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 27 человек
Диаграмма с характеристиками кадрового состава детского сада

21

22

В течение года все педагоги занимались самообразованием по различным темам и проблемам.
Форма отчетности разнообразна: выступления на педсоветах, открытые занятия и показы,
собеседования, составление планов, самоанализ.

23

В ДОУ разработан план-прогноз повышения квалификации и мастерства педагогов:
— на курсах повышения квалификации в РИПКРО,
—районных методических объединениях.
В ДОУ разработан план аттестации педагогов на будущий год, что обеспечит поступательный
рост их профессионального мастерства, саморазвития.
Переход на федеральные государственные образовательные стандарты позволил повысить
профессиональную компетентность педагогов и родителей

6. Финансовые ресурсы детского сада и их использование
МБДОУ « Детский сад « Березка» финансируется за счет средств бюджета Зеленчукского
муниципального района
Средства бюджета Зеленчукского муниципального района
2797,8
Субвенция на реализацию образовательной программы дошкольного образования
20680,2
Целевая субсидия
650,7
Приносящая доход деятельность
923,4
Бюджетные средства:
-заработная плата: 15374,0
-Льготные коммунальные: 650.7
-начисления на оплату труда: 4698,6
-услуги связи: 41,8
- коммунальные услуги –781,6
-услуги за содержание имущества –100,4
- прочие услуги -246,4
- увеличение стоимости материальных запасов – 2348,4
Расход на одного воспитанника в 2019 -2020 году составил 90376
Пользуются льготой следующие категорий воспитанников :
-родители инвалиды (50%) –15 человека,
-многодетные семьи (50%) -81 человек,
- мать одиночка (50%) -10 человек,
-без попечения родителей (100%) - 0
Компенсация части родительской платы пользуются 25человек
20%- 5 человек,
50% - 9 человек,
70% - 11 человек.
7. Решения, принятые по итогам обсуждения
Исходя из анализа деятельности ДОУ за отчетный период, можно отметить следующие
положительные результаты в развитии нашего учреждения:
- высокий показатель ( 91 %) удовлетворенности родителей образовательными услугами
оказываемыми ДОУ,
-повышение уровня функциональной готовности детей к школе,
-повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ,
-в детском саду созданы условия для личностного развития ребенка, его творческого потенциала.

24

-открытость МБДОУ (сайт, активное взаимодействие с социальными партнёрами, участие
родителей в образовательном процессе);
-значительное увеличение процента участия педагогов в мероприятиях федерального,
регионального, муниципального уровня, активное распространение опыта работы в рамках
профессионального сообщества (участие и выступления педагогов на МО, конференциях,
семинарах и др.),
-использование разнообразных форм организации физической активности детей, внедрение
здоровьесберегающих технологий в учебный процесс, проведение большого количества
мероприятий на высоком уровне способствовало сохранению и укреплению здоровья детей;
Однако, при анализе работы за 2020-2021 учебный год выявились следующие
недостатки и проблемы:
требуется:
- замена системы вентиляции в пищеблоке;
-ремонт системы отопления, канализации, водоснабжения;
-ремонт кровли
- оборудование игровых участков;
- дооснащение образовательного процесса современными игрушками и пособиями
в соответствии с требованиями ФГОС ДО
8.Заключение. Перспективы и планы развития
Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми мы
столкнулись в 2020-2021 учебном году, определяем следующие перспективы на 2021 – 2022
учебный год.
1 Обеспечить непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства кадрового
потенциала посредством внедрения современных технологий в соответствии с профессиональным
стандартом педагога.
2.Для реализации Программы развития ДОУ перед нами стоят следующие задачи:
-Обновить материально-техническую базу учреждения:
-Продолжать работу по обеспечению методического сопровождения учебно-воспитательного
процесса, созданию развивающей среды, способствующей творческому развитию: продолжить
пополнять методический кабинет наглядно-дидактическими пособиями в сфере требований
ФГОС, обновлять игровые уголки в группах, физкультурное оборудование в зале и на участках
детского сада.
-Совершенствовать работу по сохранению
воспитательно-образовательного процесса.

и

укреплению

здоровья

всех

участников

-Способствовать профессиональному росту педагогов, обучая их на курсах повышения
квалификации, переподготовки и путем самообразования.

25

-Повышать роль семьи в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, укреплять статус семьи,
выявлять, изучать и распространять передовой опыт семейного воспитания, вовлекая родителей
активно участвовать в жизни детского сада.
- Создать благоприятные условия для развития познавательного интереса к научной и
исследовательской деятельности, через внедрение эффективных форм и методов работы.
-Повысить уровень профессиональных компетенций педагогов в направлении художественноэстетического развития воспитанников: аппликация.
-Организовать эффективную деятельность по формированию звуковой культуры речи и
обучению грамоте дошкольников в рамках полноценной речевой подготовки к школьному
обучению посредством достижения эффективного уровня взаимодействия детского сада и семьи
и создания современной образовательно-развивающей среды.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.